Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА".
I. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании главы 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), с учетом подходов, выработанных в практике работы с жалобами Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями в целях обеспечения единообразного порядка действий должностных лиц таможенных органов при принятии к рассмотрению и рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также организации работы с такими жалобами. 2. Основные понятия, применяемые в настоящих Методических рекомендациях: жалоба на решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела - обращение физического или юридического лица (в том числе и не озаглавленное как "жалоба"), в котором выражается несогласие с принятым решением, совершенным действием (допущенным бездействием) в сфере таможенного дела, сообщается о нарушении прав, свобод или законных интересов лица, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности и содержится требование о восстановлении нарушенных прав (признание решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица незаконным и их отмена, пересмотр вынесенного решения, обязание принять решение или совершить действие и т.п.), которое может быть как сформировано конкретно, так и вытекать из существа обращения. К сфере таможенного дела относятся: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенное оформление и таможенный контроль, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, осуществление информирования и консультирования, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов; предмет обжалования - конкретное решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой; аргументированное заключение - заключение таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, по доводам жалобы, включающее обоснование причин принятого решения, совершенного действия (допущенного бездействия) со ссылкой на нормативные правовые акты; вышестоящий таможенный орган: для таможенного поста - таможня, в подчинении которой находится таможенный пост; для таможни, находящейся в подчинении регионального таможенного управления, - соответствующее региональное таможенное управление; для таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, - ФТС России; для регионального таможенного управления - ФТС России; лицо, обратившееся с жалобой (заявитель): физическое лицо, обратившееся с жалобой в таможенный орган лично; законный представитель физического лица; представитель физического лица по доверенности, адвокат физического лица; юридическое лицо, обратившееся с жалобой в таможенный орган через лицо, выступающее от его имени в силу закона или учредительных документов (законного представителя); представитель юридического лица по доверенности; адвокат юридического лица; направление жалобы по принадлежности - направление жалобы для рассмотрения нижестоящим таможенным органом в вышестоящий таможенный орган, вышестоящим таможенным органом в нижестоящий таможенный орган, таможенным органом одного региона деятельности в таможенный орган другого региона деятельности; нижестоящий таможенный орган: для ФТС России - все таможенные органы; для регионального таможенного управления - подчиненные таможни и таможенные посты; для таможни - подчиненные таможенные посты; подтверждающие материалы - имеющиеся в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется, документы, содержащие сведения относительно предмета обжалования (документы, подтверждающие факт принятия решения, содержащие его обоснование, а также свидетельствующие о совершении юридически значимых действий, предшествующих его принятию, и другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы); принадлежность жалобы - правомочия таможенного органа на рассмотрение жалобы и принятие по ней решения; рассмотрение жалобы - совокупность действий, совершаемых таможенным органом, правомочным рассмотреть жалобу, после установления отсутствия оснований для отказа в ее рассмотрении по существу и до принятия по ней решения, включая проверку доводов и обстоятельств, изложенных в жалобе, запрос аргументированного заключения и подтверждающих материалов, выработку правовой позиции, подготовку проекта решения; суд - арбитражный суд или суд общей юрисдикции; таможенный орган, рассматривающий жалобы - таможенный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы и принятие по ней решения; функциональное подразделение - структурное подразделение таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования. |
Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА".