ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА. Приказ. Главная военная прокуратура РФ. 18.01.08 20

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Надзор за процессуальной деятельностью органов дознания
     
     Статья   38.   Надзор  от  имени  государства  за  процессуальной
деятельностью  органов  дознания Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов уполномочен осуществлять
военный прокурор (ст. 37 УПК РФ).
     Организация   надзора   имеет  целью  обеспечение  своевременного
возбуждения  уголовных дел о преступлениях, всестороннее и объективное
их  расследование,  строгое соблюдение органами дознания законности по
каждому уголовному делу.
     Оценка  деятельности командира воинской части как органа дознания
вышестоящим командиром дается по согласованию с военным прокурором.
     
     Статья  39.  Военный прокурор при осуществлении надзора на данном
направлении деятельности:
     а)  обращает внимание на выполнение органами дознания возложенных
на  них  законом  задач  по  борьбе с правонарушениями, по выявлению и
устранению     ими    обстоятельств,    способствовавших    совершению
преступлений, предупреждению преступных проявлений;
     б)  принимает меры к тому, чтобы ни одно преступление не осталось
нераскрытым  и  ни  одно  лицо,  совершившее преступление, не избежало
установленной    законом   ответственности,   никто   не   подвергался
незаконному  и необоснованному привлечению к уголовной ответственности
или  иному  незаконному ограничению в правах; чтобы задержание граждан
по  подозрению  в совершении преступлений производилось не иначе как в
порядке  и  по основаниям, установленным законом; никто не подвергался
аресту без судебного решения;
     в)    проверяет    исполнение    органами   дознания   требований
законодательства  при  приеме,  регистрации  и  разрешении сообщений о
преступлениях,   требуя   принятия  необходимых  оперативно-розыскных,
розыскных  и  иных  предусмотренных  законом  мер  в целях обнаружения
преступлений и лиц, их совершивших;
     г)  обращает внимание на исполнением органами дознания требований
закона  о  немедленном  извещении  военного  прокурора  и руководителя
военного следственного органа об обнаружении преступления и соблюдение
установленного порядка возбуждения уголовных дел;
     д) принимает меры к неуклонному соблюдению установленного законом
порядка расследования преступлений, процессуальных сроков по уголовным
делам,  прав  участников уголовного судопроизводства и других граждан,
правильному применению уголовных и уголовно-процессуальных норм;
     е)  поддерживает постоянную связь и контакты с органами дознания,
принимает  меры  к  устранению выявленных в их деятельности нарушений,
повышению юридической подготовки дознавателей и органов дознания.
     
     Статья  40.  В  ходе  досудебного производства по уголовному делу
военный прокурор при осуществлении надзора уполномочен:
     1) проверять исполнение органами дознания требований федерального
закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
     2)  направлять  органу  дознания  соответствующие  материалы  для
решения  вопроса  об  уголовном  преследовании  по  фактам  выявленных
военным прокурором нарушений уголовного законодательства;
     3)  требовать  от  органов  дознания для проверки уголовные дела,
документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе
производства   проверки   по   сообщению  о  преступлении,  неотложных
следственных действий, исполнения письменного поручения следователя по
расследуемому   им   уголовному  делу,  работы  по  установлению  лиц,
совершивших преступления;
     4)   требовать   от   органов   дознания   устранения   нарушений
федерального   законодательства,   допущенных   в   ходе  производства
следственных и иных процессуальных действий;
     5)  давать  органу  дознания  и дознавателю письменные указания о
направлении расследования, производстве процессуальных действий;
     6)  отменять  незаконные  и  необоснованные  постановления органа
дознания  или дознавателя в порядке, установленном УПК РФ, в том числе
постановления о возбуждении уголовных дел;
     7)  разрешать  отводы,  заявленные  органу  дознания  - командиру
воинской части или дознавателю, а также их самоотводы;
     8)  отстранять  орган  дознания  -  командира  воинской части или
дознавателя   от  дальнейшего  производства  расследования,  если  ими
допущено  нарушение  требований УПК РФ при производстве процессуальных
действий;
     9)  изымать  любое  уголовное дело у органа дознания и передавать
его  следователю  с  обязательным  указанием оснований такой передачи.
Незамедлительному  изъятию  подлежат  уголовные  дела о тяжких и особо
тяжких преступлениях, в том числе повлекших причинение смерти, тяжкого
вреда  здоровью; о неочевидных преступлениях, требующих раскрытия; при
необходимости обеспечения участия в производстве следственных действий
защитника;  при  необходимости  возбуждения  перед  судом ходатайств в
случаях,  предусмотренных ч. 2 ст. 29 и ст. 165 УПК РФ; иные уголовные
дела,   расследование   которых   связано   с   производством  сложных
следственных   действий.  Если  в  силу  исключительных  обстоятельств
(климатические   условия  и  т.п.)  незамедлительно  изъять  у  органа
дознания   уголовные   дела   указанной  категории  не  представляется
возможным,  орган  дознания  - командир воинской части или дознаватель
может произвести по ним неотложные следственные действия;
     10)  координировать  совместно  с военными следственными органами
действия   органов   дознания  и  дознавателей  при  производстве  ими
следственных  действий  по уголовным делам, находящимся в производстве
военных   следственных  органов,  и  проведении  оперативно-розыскных,
розыскных мероприятий;
     11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.
     Письменные   указания   военного   прокурора  органу  дознания  и
дознавателю,   данные   в  порядке,  установленном  УПК  РФ,  являются
обязательными.
     
     Статья  41.  Надзор  военного  прокурора за деятельностью органов
дознания  и  дознавателей  осуществляется  также  путем рассмотрения и
разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания и
дознавателя,  которые  могут быть обжалованы в установленном главой 16
УПК  РФ  порядке  военному  прокурору  либо  в военный суд участниками
уголовного  судопроизводства,  а  также  иными  лицами  в той части, в
которой    производимые    процессуальные   действия   и   принимаемые
процессуальные решения затрагивают их интересы (ст. 123 УПК РФ).
     Процессуальная    обязанность   обеспечивать   реализацию   права
обжалования  возлагается на орган дознания - командира воинской части,
дознавателя,  которые  обязаны  разъяснять  его  участникам уголовного
судопроизводства,  принимать жалобы и в течение 24 часов направлять их
со  своими  пояснениями  военному прокурору, осуществляющему надзор за
процессуальной деятельностью органов дознания.
     Жалоба  может  быть  подана  в  суд  заявителем,  его защитником,
законным  представителем или представителем непосредственно либо через
орган дознания, дознавателя (ч. 2 ст. 125 УПК РФ).
     
     Статья  42. Полномочия по надзору за исполнением законов органами
дознания   военным   прокурором  реализуются  также  путем  проведения
прокурорских    проверок   исполнения   законов   органами   дознания,
ознакомления   с  материалами  и  другими  данными,  в  которых  могут
содержаться  сведения  о  правонарушениях  (в  довольствующих органах,
медицинских  учреждениях,  военных  комендатурах, органах МВД России и
др.).
     
     Статья   43.   С   целью   предупреждения   нарушений   закона  в
процессуальной   деятельности   органов   дознания   военный  прокурор
уполномочен   знакомиться   с  организацией  работы  по  осуществлению
уголовного  преследования  в  воинской  части, с материалами проверок,
служебных  разбирательств  и  уголовных  дел,  давать  рекомендации  и
указания командирам воинских частей, дознавателям о тактике и методике
проведения следственных действий.
     Работа   органов   дознания   периодически   обобщается   военным
прокурором,  а результаты анализа используются для организации учебных
мероприятий  и  постановки  перед  командованием вопросов об улучшении
деятельности органов дознания.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа