ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 28.04.10 220

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IX. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке
                                   
     9.1. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке включает:
     а)   заключение   о   том,   к   какому   виду  рынков  относится
рассматриваемый  товарный  рынок:  к  рынку с развитой конкуренцией, к
рынку  с  недостаточно  развитой конкуренцией или к рынку с неразвитой
конкуренцией;
     б)  оценку  перспективы  изменения конкуренции на рассматриваемом
товарном  рынке  (в  случаях,  предусмотренных  подпунктами  "б" и "в"
пункта 1.1 настоящего Порядка).
     9.2.   Заключение   о   том,   к  какому  виду  рынков  относится
рассматриваемый товарный рынок, дается на основании показателей уровня
концентрации  товарного  рынка, наличия и преодолимости барьеров входа
на  товарный  рынок  (в  соответствии  с  разделами  7  и 8 настоящего
Порядка).
     В случае если указанных характеристик недостаточно для заключения
о  том, к какому виду рынков относится рассматриваемый товарный рынок,
то  анализируется  поведение хозяйствующих субъектов на товарном рынке
(в  соответствии  с  пунктом  9.3  настоящего  Порядка)  и  результаты
хозяйственной  деятельности  (в  соответствии с пунктом 9.4 настоящего
Порядка),   а   также  наличие  факторов,  способствующих  ограничению
конкуренции (в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Порядка).
     9.3.  Анализ поведения хозяйствующих субъектов на рассматриваемом
товарном рынке включает в том числе:
     -  изучение  инновационной деятельности и маркетинговой стратегии
продавцов;
     -  установление  фактов предоставления продавцами льгот отдельным
приобретателям (группам приобретателей);
     -  выявления  соглашений  хозяйствующих субъектов, действующих на
товарном рынке;
     -   выявление  имеющихся  в  распоряжении  покупателя  источников
информации о товаре, оценка достоверности и актуальности доступной ему
информации, а также расходов, связанных с получением такой информации.
     9.4.  При  анализе  результатов  хозяйственной деятельности могут
рассматриваться:
     - соотношение размера прибыли и издержек привлечения капитала для
хозяйствующих  субъектов,  имеющих  на  рассматриваемом товарном рынке
долю более 35 процентов;
     - динамика цен на рассматриваемом товарном рынке;
     -  динамика  объема  рассматриваемого товарного рынка и спроса (в
том   числе  наличие  спроса,  не  обеспеченного  товарной  массой,  и
возможности расширения спроса);
     - открытость рассматриваемого товарного рынка для межрегиональной
и международной торговли;
     -  частота  появления новых продавцов на рассматриваемом товарном
рынке;
     -   уровень   технического   развития   хозяйствующих  субъектов,
действующих  на  рассматриваемом  товарном  рынке, и частота появления
новых товаров.
     9.5.   К  факторам,  способствующим  ограничению  конкуренции  на
рассматриваемом товарном рынке, могут относиться:
     -    наличие    барьеров   для   распространения   информации   о
товарах-заменителях;
     -  значительная  доля  вертикально-интегрированных  хозяйствующих
субъектов;
     -  снижение  в  течение  временного  интервала  исследования доли
хозяйствующих субъектов, не являющихся вертикально-интегрированными;
     -      доминирующее     положение     вертикально-интегрированных
хозяйствующих   субъектов,  действующих  на  рассматриваемом  товарном
рынке,  на  одном  из  смежных  товарных рынков, на которых обращаются
товары,  используемые  в  производстве  данного товара, или на которые
данный  товар  последовательно поступает в процессе своего физического
перемещения от производителя к потребителю;
     -   высокий  уровень  концентрации  предшествующих  (вышестоящих)
смежных товарных рынков, на которых хозяйствующий субъект, действующий
на  рассматриваемом  товарном  рынке  (последующем  или нижестоящем) в
качестве   продавца,   выступает   или   готов  выступить  в  качестве
приобретателя.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа