ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 28.04.10 220

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения
                                   
     1.1.  Настоящий  Порядок  разработан  на  основании  Федерального
закона  от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2006, N 31 (ч. I), ст. 3434;
2007,  N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст.
5141; 2009, N 29, ст. ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. ст. 6450,
6455;  2010,  N  15,  ст. 1736) (далее - Закон о защите конкуренции) и
используется  для  анализа  состояния конкуренции в целях установления
доминирующего   положения   хозяйствующего   субъекта   (хозяйствующих
субъектов)  и  выявления  иных  случаев  недопущения,  ограничения или
устранения конкуренции, в том числе:
     а)   при   рассмотрении   дел   о   нарушениях   антимонопольного
законодательства;
     б)  при  принятии  решений  в рамках государственного контроля за
экономической   концентрацией   согласно   главе  7  Закона  о  защите
конкуренции,  за  исключением  рассмотрения  сделок  и  иных действий,
которые осуществляются внутри группы лиц;
     в)  при  решении вопросов о принудительном разделении (выделении)
коммерческих     и    некоммерческих    организаций,    осуществляющих
предпринимательскую  деятельность, в соответствии со статьей 38 Закона
о защите конкуренции;
     г)  при  формировании  реестра  хозяйствующих  субъектов, ведение
которого  предусмотрено  пунктом  8  части 1 статьи 23 Закона о защите
конкуренции (далее - Реестр).
     1.2.  В  настоящем  Порядке  используются понятия, определенные в
статье 4 Закона о защите конкуренции.
     1.3.  Проведение  анализа состояния конкуренции на товарном рынке
включает следующие этапы:
     а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
     б) определение продуктовых границ товарного рынка;
     в) определение географических границ товарного рынка;
     г)  определение  состава  хозяйствующих субъектов, действующих на
товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
     д)  расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов
на рынке;
     е) определение уровня концентрации товарного рынка;
     ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
     з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
     и) составление аналитического отчета.
     В  случае,  указанном  в  подпункте  "г"  пункта  1.1  настоящего
Порядка,  определение уровня концентрации товарного рынка, определение
барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды
на товарном рынке могут не проводиться.
     1.4.  Не  требуется  проведение  анализа состояния конкуренции на
товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего
субъекта   (хозяйствующих  субъектов)  в  случае,  если  хозяйствующий
субъект  осуществляет  производство  (реализацию)  товаров  в условиях
естественной  монополии,  а  также  при  рассмотрении  дел о нарушении
антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения
частей  1, 1.2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о
защите конкуренции.
     1.5.  При  анализе  состояния  конкуренции  на  товарном  рынке в
качестве исходной информации о товарных рынках используются:
     - данные официальной статистической информации;
     -   сведения,   полученные   от   налоговых,  таможенных  и  иных
государственных  органов,  Центрального  банка  Российской  Федерации,
органов местного самоуправления;
     -  сведения,  полученные  от  физических и юридических лиц, в том
числе  сведения,  представляемые  покупателем  (покупателями)  данного
товара,  в  том  числе  в  результате  их  выборочного опроса, а также
сведения, представляемые продавцами данного товара;
     -   результаты   экономических   и   товароведческих   экспертиз,
заключения   специализированных   организаций,   а   также   отдельных
специалистов и экспертов;
     -  данные  ведомственных  и  независимых информационных центров и
служб;
     - данные объединений потребителей и объединений производителей;
     - сообщения средств массовой информации;
     -  данные  собственных  исследований  антимонопольного  органа  и
данные антимонопольных органов других государств;
     -  данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных
опросов и анкетирования хозяйствующих субъектов, граждан, общественных
организаций;
     -   государственные   стандарты,  технические  условия  и  другие
нормативы;
     - обращения физических и юридических лиц в антимонопольный орган;
     - данные ранее проведенных антимонопольными органами исследований
состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке;
     - данные иных источников.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа