Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ".
VII. Определение уровня концентрации товарного рынка 7.1. Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели: а) коэффициент рыночной концентрации (CR) - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке: n CR = SUM D i=1 i , где: D - выраженная в процентах доля i-го крупнейшего хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, n - число рассматриваемых крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке: N 2 HHI = SUM D I=1 I , где: D - выраженная в процентах доля i-го хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, N - общее количество хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; в) иные показатели рыночной концентрации. 7.2. В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка: - высокий - при 70% <= CR <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000; 3 - умеренный - при 45% <= CR < 70% или 1000 <= HHI < 2000; 3 - низкий - при CR < 45% или HHI < 1000. 3 Если коэффициент рыночной концентрации и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана указывают на различные уровни концентрации товарного рынка, то окончательное решение о типе рынка принимается с учетом характеризующих рассматриваемый рынок признаков, перечисленных в пунктах 9.3 - 9.5 настоящего Порядка. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ".