ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Судебный департамент при Верховном Суде. 23.01.09 3

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Порядок работы с обращениями граждан
     
     127.  В  Судебном  департаменте  рассматриваются индивидуальные и
коллективные  предложения,  заявления,  жалобы  граждан  и организаций
(далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку, поступающие в
письменной  форме,  в  форме электронных сообщений или в форме устного
личного  обращения  к  должностному  лицу  во  время приема граждан, в
пределах  своей компетенции. Обращения, рассмотрение которых не входит
в  компетенцию  Судебного  департамента,  не позднее чем в пятидневный
срок направляются по принадлежности с извещением об этом заявителя.
     128.  Поступившие  в  Судебный  департамент  письменные обращения
граждан   в   зависимости  от  содержания  докладываются  Генеральному
директору  Судебного  департамента  или  его  заместителю, курирующему
работу  с предложениями, обращениями, заявлениями и жалобами граждан и
организаций,  либо  направляются  Управлением  делами для рассмотрения
руководителям соответствующих структурных подразделений.
     129.   Руководству   Судебного   департамента  докладываются  для
принятия  решения  обращения  граждан,  поступившие  с  поручениями из
высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного
Суда   Российской  Федерации  и  Совета  судей  Российской  Федерации,
федеральных органов исполнительной власти и с грифом "лично". Подлежат
докладу жалобы на действия работников аппарата Судебного департамента,
руководителей  управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах
Российской  Федерации,  а  также по другим вопросам, требующим решения
руководства, также докладываются руководству.
     130.  При  необходимости  орган государственной власти, Верховный
Суд  Российской Федерации, член Совета Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  или  депутат  Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   направившие  обращение,  а  также
ходатайствующая  организация и другие должностные лица информируются о
результатах рассмотрения обращения.
     131.    Руководители    главных    управлений,    управлений    и
самостоятельных   отделов  Судебного  департамента  в  пределах  своих
полномочий    обязаны    своевременно,    всесторонне   и   объективно
рассматривать   обращения,  принимать  по  ним  основанные  на  законе
решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений.
     132. Обращения граждан, поступившие в Судебный департамент, могут
направляться для рассмотрения и ответа заявителю в управления (отделы)
Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
     133.   Судебный   департамент,   органы  и  учреждения  Судебного
департамента  при рассмотрении обращений граждан не вправе вмешиваться
в осуществление правосудия.
     134.  Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его  применения,  а  также  толкование  норм,  терминов  и  понятий по
обращениям  граждан  осуществляется  Судебным департаментом в пределах
своей  компетенции,  если  это  необходимо  для  обоснования  решения,
принятого по обращению гражданина.
     135.   Обращения   граждан   по   обжалованию  решений,  действий
(бездействия)  конкретных  должностных  лиц Судебного департамента или
его  управлений  (отделов)  в  субъектах Российской Федерации не могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     136.  Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и
почтового  адреса  для  ответа),  обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие   нецензурные  выражения,  а  также  дубликатные  обращения
(второй   и  последующие  экземпляры  одного  обращения,  направленные
гражданином  в различные органы государственной власти, или обращения,
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
Судебном департаменте, как правило, не рассматриваются.
     137.   В   случае   поступления   дубликатных   обращений   могут
направляться  уведомления  о  ранее  данных  ответах  или  копии  этих
ответов.
     138.   Сообщения,  в  том  числе  анонимные,  о  совершенных  или
готовящихся   преступлениях   пересылаются  Судебным  департаментом  в
соответствующие правоохранительные органы.
     139.  Обращения  граждан,  принятые  к  производству  в  аппарате
Судебного департамента, разрешаются в срок до одного месяца.
     При   необходимости   срок   рассмотрения   может   быть  продлен
Генеральным  директором  Судебного  департамента или его заместителем,
курирующим   работу  с  обращениями  граждан,  а  также  руководителем
структурного  подразделения,  по  поручению  которого  рассматривается
обращение,  но не более чем на 30 дней с одновременным информированием
заявителя и указанием причин продления.
     Этими   же   лицами   могут   устанавливаться  сокращенные  сроки
рассмотрения обращений граждан, если этого требуют интересы дела.
     140.  Обращения  граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
разрешенных  обращений  граждан  проводится руководителями структурных
подразделений  в  случае  выявления  новых обстоятельств или изменения
нормативного  правового  регулирования  в  сфере,  касающейся  решения
вопроса,  вызывающего  указанные  обращения,  а  также  в случае, если
заявитель  не  удовлетворен  полнотой  или обоснованностью данного ему
ответа по первоначальному обращению.
     141.   Решение  об  окончании  рассмотрения  обращения  принимает
руководитель    структурного    подразделения    аппарата    Судебного
департамента, на исполнении которого находилось обращение.
     142.  В Судебном департаменте Управление делами осуществляет учет
и  анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в
том числе анализ следующих данных:
     количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     количество  и  характер решений, принятых по обращениям граждан и
организаций в пределах полномочий;
     количество  и  характер  судебных  споров  с  гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     количество  и  характер  судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     143.    Руководители    структурных    подразделений    Судебного
департамента   организуют  учет  и  анализ  вопросов,  содержащихся  в
обращениях  граждан,  и  подготавливают  предложения,  направленные на
устранение   недостатков,   в   том   числе   в  области  нормативного
урегулирования.
     144.  Управление  делами во взаимодействии с другими структурными
подразделениями  Судебного  департамента  обобщает  результаты анализа
обращений   граждан  и  организаций  по  итогам  года  и  представляет
соответствующий доклад Генеральному директору Судебного департамента.
     145.  По  итогам года руководители управлений (отделов) Судебного
департамента  в  субъектах  Российской  Федерации  направляют доклад с
обобщенными  результатами  анализа  обращений  граждан  и  организаций
Генеральному директору Судебного департамента.
     146. Делопроизводство по обращениям граждан и организаций ведется
отдельно от других видов делопроизводства.
     147.   Для   приема  обращений  граждан  и  организаций  в  форме
электронных  сообщений  (интернет-обращений), как правило, применяется
специализированное    программное    обеспечение,    предусматривающее
заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями
и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов
информирующее  заявителя  о невозможности принять его обращение. Адрес
электронной  почты  автора  и  электронная  цифровая  подпись являются
дополнительной информацией.
     148.  В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после  чего  обращение  распечатывается,  и  дальнейшая  работа  с ним
ведется как с письменным обращением.
     149.  Основанием  для  отказа  в рассмотрении интернет-обращения,
помимо указанных ранее (анонимные обращения, обращения, не поддающиеся
прочтению,  содержащие  нецензурные выражения, дубликатные обращения),
также может являться:
     указание  автором  недействительных  сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     поступление дубликата уже принятого электронного обращения;
     некорректность содержания электронного обращения;
     невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и
личной   подписи   (в  отношении  обращений,  для  которых  установлен
специальный порядок рассмотрения).
     150.  Ответ на интернет-обращение может направляться в письменной
форме через отделения почтовой связи.
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа