ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Судебный департамент при Верховном Суде. 23.01.09 3

Оглавление


Страницы: 1  2  



        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО
         ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

              СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ
                                   
                          23 января 2009 г. 
                                 N 3

                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О    государственной   гражданской   службе   Российской   Федерации"
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Административный  регламент Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
     2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента
при  Верховном  Суде  Российской  Федерации  при  исполнении служебных
обязанностей     руководствоваться    положениями    Административного
регламента   Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской
Федерации.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  Генерального директора Судебного департамента Кильмашкина
Н.Ф.
    
Генеральный директор
                                                             А.В.ГУСЕВ
23 января 2009 г. 
N 3
    
    
                                                             Утвержден
                                                              Приказом
                                                Судебного департамента
                                                    при Верховном Суде
                                                  Российской Федерации
                                                  от 23 января 2009 г. 
                                                                   N 3
    
                       АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
               СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                           I. Общие положения
    
     1.  Настоящий  Административный  регламент Судебного департамента
при   Верховном   Суде   Российской   Федерации  (далее  -  Регламент)
устанавливает   общие   правила   внутренней   организации   Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный
департамент),    а    также    порядок    взаимодействия   с   другими
государственными органами власти и территориальными органами Судебного
департамента.
     2.  Настоящий  Регламент разработан в соответствии с Федеральными
законами  от  8  января  1998  г.  N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при
Верховном  Суде  Российской  Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О
государственной     гражданской    службе    Российской    Федерации",
Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г.
N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов
исполнительной  власти",  от  19  января  2005  г.  N  30  "О  Типовом
регламенте  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти",
а   также  иными  законодательными  и  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного
департамента.
     
       II. Структура и штатное расписание Судебного департамента,
        управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах
                          Российской Федерации
     
     1.  Структура  Судебного  департамента  формируется  на основании
статьи  7  Федерального  закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном
департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".
     1.1.   Судебный  департамент  состоит  из  следующих  структурных
подразделений:
     Главное     управление    организационно-правового    обеспечения
деятельности судов;
     Главное управление обеспечения деятельности военных судов;
     Главное финансово-экономическое управление;
     Управление государственной службы и кадрового обеспечения;
     Контрольно-ревизионное управление;
     Управление делами;
     Управление  капитального  строительства,  эксплуатации  зданий  и
сооружений;
     Управление    обеспечения    деятельности    органов   судейского
сообщества;
     Управление социальной защиты судей и государственных служащих;
     Отдел учебных и образовательных учреждений;
     Отдел международно-правового сотрудничества;
     Отдел по связям со средствами массовой информации;
     Юридический отдел;
     Административно-хозяйственное управление.
     1.2.    По   представлению   Генерального   директора   Судебного
департамента  коллегия Судебного департамента может принять решение об
образовании в Судебном департаменте иных подразделений.
     2.  Штатное  расписание  Судебного  департамента  разрабатывается
Управлением  государственной  службы и кадрового обеспечения Судебного
департамента,    согласовывается    с    руководителями    структурных
подразделений    и   главным   бухгалтером   Судебного   департамента,
утверждается  приказом  Судебного департамента в пределах фонда оплаты
труда  и  численности, установленных федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом реестра должностей
федеральной государственной гражданской службы.
     3.  Проекты  структуры  и штатного расписания управления (отдела)
Судебного департамента в субъекте Российской Федерации разрабатываются
отделом   кадров   (кадровым   подразделением)   либо   работником,  в
обязанности   которого   входит   кадровое   обеспечение  деятельности
соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте
Российской Федерации (далее - отдел кадров), подписываются начальником
отдела  кадров  и  главным  бухгалтером, согласовываются с Управлением
государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента,
утверждаются  приказом начальника соответствующего управления (отдела)
Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
     4.   Примерная  структура  управления  Судебного  департамента  в
субъекте Российской Федерации.
     4.1.  Управление  Судебного  департамента  в  субъекте Российской
Федерации может состоять из следующих подразделений:
     отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов;
     отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
     отдел материально-технического снабжения;
     отдел государственной службы и кадров;
     отдел   капитального   строительства,   эксплуатации   зданий   и
управления недвижимостью;
     отдел информатизации;
     отдел обеспечения деятельностью органов судейского сообщества;
     юридический отдел.
     4.2.  При  необходимости  в  управлении  Судебного департамента в
субъекте Российской Федерации могут создаваться другие отделы.
     4.3.  В  управление  Судебного департамента в субъекте Российской
Федерации  организационно  должно  входить не менее 3 отделов, штатная
численность каждого должна составлять не менее 5 единиц.
     5.    Порядок   назначения   Генерального   директора   Судебного
департамента  и  его  полномочия регулируются Федеральным законом от 8
января  1998  г.  N  7-ФЗ  "О Судебном департаменте при Верховном Суде
Российской Федерации".
     6.    Организационное   обеспечение   деятельности   Генерального
директора   Судебного   департамента  осуществляется  его  помощниками
(советниками).
     Помощники    (советники)    Генерального    директора   Судебного
департамента   назначаются   на   должность  в  порядке,  определенном
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации.
     Должности  категории  "помощники (советники)" предусматриваются в
штатном расписании Административно-хозяйственного управления Судебного
департамента.
     7.   Порядок   назначения   заместителей  Генерального  директора
Судебного  департамента определен Федеральным законом от 8 января 1998
г.  N  7-ФЗ  "О  Судебном  департаменте  при Верховном Суде Российской
Федерации".
     8.  Заместители  Генерального  директора  Судебного  департамента
представляют  Судебный  департамент  по  отдельным  вопросам  сфер его
деятельности,   организуют   и   координируют   осуществление  функций
Судебного   департамента   в  соответствии  с  настоящим  Регламентом,
распределением   функциональных   обязанностей   между   заместителями
Генерального  директора  Судебного департамента (далее - распределение
обязанностей)  и  иными  нормативными актами Судебного департамента, а
также поручениями Генерального директора Судебного департамента.
     9.  В  соответствии  с  распределением  обязанностей  заместители
Генерального  директора Судебного департамента в случае предоставления
им  соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации
деятельности  Судебного  департамента  подписывать  приказы  или  иные
установленные  законодательством  Российской  Федерации акты Судебного
департамента,  а  также  на  основании выданных Генеральным директором
Судебного  департамента  доверенностей  подписывать от имени Судебного
департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.
     10. Распределение функциональных обязанностей между заместителями
Генерального  директора  Судебного  департамента утверждается приказом
Судебного департамента, в котором указываются:
     10.1.  Полномочия  заместителей  Генерального директора Судебного
департамента.
     10.2.    Структурные    подразделения    центрального   аппарата,
территориальные  органы  Судебного  департамента,  а при необходимости
подведомственные  учреждения  и  организации,  координацию  и контроль
деятельности    которых   осуществляет   соответствующий   заместитель
Генерального директора Судебного департамента.
     10.3.   Схема  временного  исполнения  обязанностей  Генерального
директора  (заместителя Генерального директора) Судебного департамента
на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
     11.  В  соответствии  с  распределением  обязанностей заместитель
Генерального директора Судебного департамента:
     11.1. Взаимодействует, в том числе ведет переписку с адвокатурой,
правоохранительными  органами, другими органами государственной власти
и  органами  местного  самоуправления,  гражданами  и организациями, а
также  подразделениями  Аппарата  Правительства Российской Федерации и
Администрации  Президента Российской Федерации по вопросам надлежащего
обеспечения деятельности судов.
     11.2.   Координирует   и   контролирует   работу  соответствующих
структурных  подразделений  Судебного  департамента, дает поручения их
начальникам.
     11.3.   Взаимодействует   (в   том   числе   дает   поручения)  с
территориальными        органами        Судебного        департамента,
Научно-консультативным  советом и другими учреждениями, организациями,
которые  при необходимости создаются для выполнения задач, возложенных
на Судебный департамент.
     11.4.   В   пределах   своей  компетенции  проводит  совещания  с
представителями   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления и организаций.
     11.5. Рассматривает поступившие в Судебный департамент обращения,
документы и материалы.
     11.6. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемые
на подпись Генеральному директору Судебного департамента.
     11.7.  Согласовывает  проекты  актов  и  другие  документы,  а  в
случаях,   установленных   законодательством   Российской   Федерации,
подписывает заключения на них.
     11.8.     Осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации,  настоящим  Регламентом  и
нормативными правовыми актами Судебного департамента.
     12.  Начальник  структурного подразделения Судебного департамента
представляет  Судебный  департамент  в  соответствии  с  полномочиями,
определенными   в   настоящем   Регламенте,  положении  о  структурном
подразделении,  должностном регламенте, а также на основании отдельных
письменных  поручений  Генерального директора Судебного департамента и
его заместителей.
     13.  В  соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. "О
Судебном   департаменте  при  Верховном  Суде  Российской  Федерации",
положением   о  структурном  подразделении,  должностным  регламентом,
поручениями   Генерального  директора  и  его  заместителей  начальник
структурного подразделения:
     13.1.   Осуществляет   непосредственное  руководство  структурным
подразделением,   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также
за состояние исполнительской дисциплины.
     13.2.  Взаимодействует  с  иными  структурными подразделениями, с
территориальными  органами  Судебного  департамента,  в  установленном
порядке  с  органами  судейского  сообщества Российской Федерации и со
структурными    подразделениями    органов    исполнительной   власти,
научно-исследовательскими и образовательными учреждениями.
     13.3.  Обеспечивает  в  установленном порядке подготовку проектов
актов и других документов Судебного департамента, а также рассмотрение
поступивших  в Судебный департамент обращений, проектов актов и других
документов и подготовку заключений на них.
     13.4.   Обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает  ответы  на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
     13.5.  Распределяет  обязанности  между  своими  заместителями, а
также   определяет  должностные  обязанности  работников  структурного
подразделения.
     13.6.    Обеспечивает   проведение   мероприятий,   связанных   с
прохождением   государственной   гражданской   службы,   в  том  числе
представляет  предложения  о назначении на должность и об освобождении
от   должности,  о  временном  исполнении  обязанностей,  о  повышении
квалификации,   поощрении  сотрудников  структурного  подразделения  и
наложении на них взысканий.
     13.7.  Привлекает  при  необходимости в установленном порядке для
проработки   вопросов,  отнесенных  к  сферам  деятельности  Судебного
департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
     13.8.   Осуществляет  иные  полномочия,  установленные  настоящим
Регламентом,  положением  о  структурном  подразделении  и поручениями
Генерального  директора  Судебного  департамента и его заместителей (в
соответствии с распределением обязанностей).
     14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском,
командировкой    Генерального    директора    Судебного   департамента
назначается   временно   исполняющий  его  обязанности  из  числа  его
заместителей.
     В    случае   временного   отсутствия   начальника   структурного
подразделения   (руководителя  подразделения)  Судебного  департамента
исполнение  его  полномочий  и должностных обязанностей возлагается на
одного из его заместителей.
     В   приказе   об   исполнении  обязанностей  указываются  причины
временного  исполнения  полномочий и должностных обязанностей, срок их
исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
     
                III. Порядок планирования и организации
                     работы Судебного департамента
     
                   Формирование планов и показателей
                  деятельности Судебного департамента
     
     15.  Планирование  деятельности  Судебного  департамента, являясь
важнейшим средством обеспечения организованности, слаженности в работе
по  решению задач, стоящих перед Судебным департаментом и его органами
в части организационного обеспечения деятельности судов, направлено на
создание  условий для полного и независимого осуществления правосудия,
а также успешного функционирования системы Судебного департамента.
     16.   Планирование  работы  Судебного  департамента  по  основным
направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента
Российской   Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,
Бюджетного   послания  Президента  Российской  Федерации  Федеральному
Собранию   Российской  Федерации,  программы  социально-экономического
развития  Российской  Федерации  на  среднесрочную перспективу и плана
действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного
доклада   о   результатах   и   основных   направлениях   деятельности
Правительства Российской Федерации, протоколов заседаний Правительства
Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации,
приказов   и  распоряжений  Председателя  Верховного  Суда  Российской
Федерации,   решений   органов   судейского   сообщества,  приказов  и
распоряжений Генерального директора Судебного департамента.
     17.  В  своей работе по организационному обеспечению деятельности
судов    общей   юрисдикции   Судебный   департамент   руководствуется
Федеральным  конституционным  законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О
судебной  системе  Российской  Федерации", Федеральным конституционным
законом  от  23  июня  1999  г.  N  1-ФКЗ  "О военных судах Российской
Федерации",  Законом  Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I
"О  статусе  судей  в  Российской Федерации", Федеральным законом от 8
января  1998  г.  N  7-ФЗ  "О Судебном департаменте при Верховном Суде
Российской  Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О   государственной   гражданской   службе   Российской   Федерации",
Федеральным законом от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского
сообщества  в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 декабря
1998  г.  N  188-ФЗ  "О  мировых судьях в Российской Федерации", иными
нормативными правовыми актами.
     18.  Формирование  планов  и  показателей  деятельности Судебного
департамента      осуществляется     преимущественно     на     основе
программно-целевого  метода  бюджетного  планирования, обеспечивающего
прямую   взаимосвязь   между   распределением   бюджетных  ресурсов  и
фактическими   или   планируемыми   результатами  их  использования  в
соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
     19.  Судебный  департамент  самостоятельно  разрабатывает планы и
показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях
деятельности    Судебного    департамента    -   субъекта   бюджетного
планирования.   Приказами   и  распоряжениями  Генерального  директора
Судебного  департамента  утверждаются нормы на материально-техническое
обеспечение  деятельности судов общей юрисдикции, управлений (отделов)
Судебного   департамента   в  субъектах  Российской  Федерации;  нормы
обеспечения    материально-техническими    средствами   Совета   судей
Российской   Федерации   и   Высшей  квалификационной  коллегии  судей
Российской  Федерации, советов судей и квалификационных коллегий судей
в субъектах Российской Федерации.
     20.  В  аппарате  Судебного  департамента  разрабатываются  общие
планы,  в  которых отражаются все направления деятельности структурных
подразделений Судебного департамента, и основными из них являются:
     план основных организационных мероприятий;
     план работы коллегии Судебного департамента;
     план   проведения   оперативных  совещаний  руководящего  состава
Судебного департамента;
     план   комплексных,   целевых   и  контрольных  проверок  органов
Судебного департамента;
     план подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов;
     тематический   план   семинаров  по  профессиональной  подготовке
государственных гражданских служащих аппарата Судебного департамента.
     21.  В  целях  организационного  обеспечения  наиболее  важных  и
ответственных   мероприятий   (Всероссийский  съезд  судей,  пленарные
заседания   органов   судейского   сообщества,   совещания,  семинары,
конференции  и  др.)  в  Судебном  департаменте  могут разрабатываться
другие соответствующие планы.
     22.  В  Судебном  департаменте  также  разрабатываются  и частные
планы,  которые  касаются  деятельности  только конкретных структурных
подразделений, такие, например, как:
     план   проведения   ревизий  и  проверок  финансово-хозяйственной
деятельности  судов  общей юрисдикции и органов Судебного департамента
(Контрольно-ревизионное управление);
     план работы структурного подразделения (управления);
     план основных мероприятий по подготовке зданий и сооружений судов
и органов Судебного департамента к эксплуатации в осенне-зимний период
(Управление капитального строительства).
     23.  Генеральный директор Судебного департамента утверждает планы
и  устанавливает  показатели деятельности структурных подразделений, а
также утверждает отчеты об их исполнении.
     24. Разработка и представление судами (районными, гарнизонными) и
органами   Судебного   департамента   (подведомственными  получателями
бюджетных   средств)   проектов   планов   и  прогнозируемых  значений
показателей деятельности в Судебный департамент, а также отчетов об их
исполнении   осуществляются   в   порядке   и  сроки,  устанавливаемые
Правительством Российской Федерации и Судебным департаментом.
     25.  Структурные  подразделения  аппарата  Судебного департамента
ежемесячно  представляют  в  Управление  делами Судебного департамента
информацию    о    ходе    выполнения   мероприятий   плана   основных
организационных  мероприятий  Судебного  департамента,  которое  после
обобщения  готовит  соответствующие  отчетные  материалы  Генеральному
директору  Судебного  департамента  в  срок не позднее 5 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
     26.     Руководители    структурных    подразделений    Судебного
департамента,   председатели   судов  и  руководители  территориальных
органов Судебного департамента (подведомственных получателей бюджетных
средств)  в  установленные  сроки  информируют  Генерального директора
Судебного   департамента  о  ходе  реализации  утвержденных  планов  и
представляют при необходимости дополнительные предложения.
     27.   Генеральный   директор  Судебного  департамента  организует
подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности
Судебного    департамента   в   порядке   и   сроки,   устанавливаемые
Правительством Российской Федерации.
     Указанные   доклады   формируются   на   основе   соответствующих
материалов  структурных  подразделений Судебного департамента с учетом
отчетов  и  предложений  судов  и  территориальных  органов  Судебного
департамента (подведомственных получателей бюджетных средств).
     28.  На  основании  пункта  8  статьи 10 Федерального закона от 8
января  1998  г.  N  7-ФЗ  "О Судебном департаменте при Верховном Суде
Российской  Федерации"  Генеральный  директор  ежегодно отчитывается о
деятельности  Судебного  департамента  перед  Председателем Верховного
Суда  Российской  Федерации  и  Советом  судей Российской Федерации, а
также представляет отчет Всероссийскому съезду судей.
     29.  Содержание ежегодного отчета включает в себя полный комплекс
задач,  решению  которых подчинена деятельность Судебного департамента
по   организационному   обеспечению   деятельности   верховных   судов
республик,  краевых  и  областных  судов,  судов  городов федерального
значения,  судов  автономной  области,  автономных  округов,  окружных
(флотских)  военных  судов, районных судов, гарнизонных военных судов,
органов  судейского  сообщества,  а  также  по  финансированию мировых
судей.
     
            Особенности организации подготовки материалов по
         разработке перспективного финансового плана Российской
         Федерации и проекта федерального закона о федеральном
               бюджете на соответствующий финансовый год
     
     30.    Подготовка   материалов   по   разработке   перспективного
финансового   плана   Российской   Федерации  (далее  -  перспективный
финансовый  план)  и проекта федерального закона о федеральном бюджете
на    соответствующий    финансовый    год   осуществляется   Судебным
департаментом    в    порядке   и   сроки,   установленные   бюджетным
законодательством, а также нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации.
     31.   Генеральный   директор  Судебного  департамента  утверждает
порядок  и  сроки  подготовки  структурными  подразделениями Судебного
департамента,  верховными,  краевыми,  областными и равными им судами,
органами   Судебного   департамента,  органами  судейского  сообщества
материалов  к  перспективному финансовому плану и проекту федерального
закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
     32.   Организация   и   координация   подготовки   материалов   к
перспективному  финансовому  плану  и  проекту  федерального  закона о
федеральном  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год возлагается
Генеральным    директором    Судебного    департамента    на   Главное
финансово-экономическое управление, обеспечивающее:
     представление  Генеральному  директору  Судебного  департамента в
соответствии  с  требованиями бюджетного законодательства документов и
материалов  к  перспективному финансовому плану и проекту федерального
закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
     доведение  до  структурных  подразделений Судебного департамента,
судов   областного  звена,  органов  Судебного  департамента,  органов
судейского  сообщества рекомендаций о порядке работы над обязательными
для представления документами и материалами.
     33.  Структурные  подразделения  Судебного  департамента в рамках
своей компетенции:
     рассматривают материалы верховных, краевых, областных и равных им
судов,  органов Судебного департамента, органов судейского сообщества,
поступившие в установленном порядке в Судебный департамент;
     рассматривают  и  направляют  в  Главное  финансово-экономическое
управление материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
     рассматривают  и  направляют  в  Главное  финансово-экономическое
управление  предложения к законопроектам и иные необходимые документы,
подлежащие  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  одновременно  с  проектом федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
     34.  Законопроекты  и  иные  документы,  подлежащие  внесению  на
рассмотрение  в  Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации,  вместе  с сопроводительным письмом в Министерство финансов
Российской  Федерации  визируются в порядке, установленном Инструкцией
по  делопроизводству  в  аппарате Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации.
     
           Порядок и условия проведения комплексных проверок
                     органов Судебного департамента
     
     35.  Решение  о  проведении комплексной проверки органа Судебного
департамента принимает Генеральный директор Судебного департамента.
     36.  Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного
раза в пять лет.
     При    чрезвычайных    происшествиях,    требующих   немедленного
реагирования,  по  решению Генерального директора может быть назначена
внеочередная комплексная проверка.
     О   времени   проведения   комплексной  проверки  заблаговременно
информируются  руководители  органов Судебного департамента, которые к
приезду  комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О
проведении  внеплановых  проверок  и  ревизий  финансово-хозяйственной
деятельности  в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного
департамента    руководители    органов   Судебного   департамента   и
председатели   судов   по  решению  Генерального  директора  Судебного
департамента могут не извещаться.
     37.   Продолжительность   комплексной   проверки  устанавливается
Генеральным  директором  Судебного  департамента,  которая  не  должна
превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути.
     38.  Комиссии  аппарата  Судебного  департамента  по  комплексной
проверке   возглавляются,   как  правило,  заместителями  Генерального
директора  Судебного департамента, руководителями главных управлений и
управлений Судебного департамента.
     Количественный  состав  комиссии определяется ее руководителем из
расчета  полного  и  всестороннего  охвата  проверкой всех направлений
деятельности  проверяемого  органа Судебного департамента с учетом его
особенностей.
     К  участию  в  проверке  привлекаются, как правило, представители
всех   главных   управлений,   управлений  и  самостоятельных  отделов
Судебного  департамента,  квалифицированные  работники,  имеющие  опыт
работы  по  проверяемому  направлению  не менее одного года, способные
разобраться  в  существе проверяемых вопросов и оказать практическую и
методическую помощь в устранении выявленных недостатков.
     По решению Генерального директора Судебного департамента в состав
комиссии  для  проведения  комплексной проверки могут также включаться
квалифицированные работники органов Судебного департамента.
     39.   Руководитель  комиссии  и  члены  комиссии  при  проведении
комплексной проверки обязаны:
     39.1.  Руководствоваться в своей работе законодательством и иными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами  и иными правовыми
актами  субъектов  Российской Федерации, нормативными актами Судебного
департамента и настоящим Регламентом.
     39.2. Выявлять и изучать причины, порождающие недостатки в работе
органов  Судебного  департамента,  предлагать  конкретные  меры  по их
устранению.
     39.3.   Оказывать   практическую  и  методическую  помощь  органу
Судебного департамента по всем вопросам его деятельности.
     40. Руководитель комиссии:
     40.1.   Несет   ответственность   за  организацию,  подготовку  и
своевременность  выезда членов комиссии к месту проведения комплексной
проверки,  качество  проверки по всем направлениям деятельности органа
Судебного департамента.
     40.2.  Организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к
работе в комплексной проверке.
     40.3.  Организует  подготовку  общего  плана-задания  комиссии по
направлениям деятельности.
     40.4.    Согласовывает   задания   и   утверждает   планы-задания
работникам, выезжающим на проверку.
     40.5. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии
в  период  проведения  комплексной  проверки,  оказывает  им помощь по
сбору,   обобщению   и  анализу  материалов,  разработке  мероприятий,
направленных  на устранение недостатков и улучшение работы проверяемых
территориальных органов Судебного департамента.
     41.  Подготовка  к комплексной проверке начинается не позднее чем
за  10  дней  до  выезда в управление (отдел) Судебного департамента в
субъекте Российской Федерации.
     42.  Руководитель комиссии не позднее чем за 10 суток до выезда в
командировку    представляет    Генеральному    директору    Судебного
департамента   на   утверждение  план-задание  и  персональный  состав
комиссии.
     43.  Обязательной  и неотъемлемой частью подготовки к комплексной
проверке членов комиссии является изучение:
     законодательных актов федеральных органов государственной власти,
касающихся  деятельности  федеральных  судов общей юрисдикции, мировых
судей и органов Судебного департамента;
     материалов  предшествующих  комплексных и целевых проверок, актов
ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
     планов  мероприятий  по устранению выявленных ранее недостатков и
справочных материалов по их реализации;
     отчетов  органов  Судебного  департамента о своей деятельности за
предыдущий период;
     приказов,  решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений
и  иных  указаний  Генерального  директора  Судебного  департамента по
вопросам  совершенствования  деятельности  и  повышения  эффективности
работы органов Судебного департамента;
     обращений  граждан  по  вопросам  деятельности  органов Судебного
департамента, подлежащих комплексной проверке.
     44.  Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной
проверки  осуществляется  во  время  проведения руководителем комиссии
инструктажа, в ходе которого:
     уточняются  состав  комиссии, задачи, цели, время, место и методы
работы;
     определяются  порядок  выезда, способы и график работы, порядок и
формы  подведения  итогов  комплексной  проверки, составления итоговых
документов;
     проверяется  знание  работниками  основных требований нормативных
актов  Судебного  департамента.  При необходимости с ними организуются
дополнительные занятия.
     45.  При  проведении  инструктажа могут быть рассмотрены и другие
вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
     46.   По   прибытии   к  месту  проведения  комплексной  проверки
руководитель комиссии:
     46.1.  Информирует  председателя совета судей субъекта Российской
Федерации,   председателя   верховного   суда   республики,  краевого,
областного  и равного им суда, а также при необходимости руководителей
законодательного  и  исполнительного  органов  государственной  власти
субъекта   Российской   Федерации  о  своем  прибытии  для  проведения
комплексной проверки.
     46.2.   Проводит   совместное   совещание   руководящего  состава
проверяемого  органа  Судебного  департамента  и  членов  комиссии  по
вопросам   проверки,   заслушивает   руководителя   органа   Судебного
департамента о работе вверенного ему органа Судебного департамента.
     46.3. Дает поручение руководителю органа Судебного департамента о
подготовке и представлении необходимых материалов.
     47. В ходе комплексной проверки изучается:
     47.1.  Состояние  управленческой  деятельности  органов Судебного
департамента.
     47.2.  Организация  исполнения  законодательных  и  иных правовых
актов   Российской   Федерации,  приказов,  распоряжений  Генерального
директора  Судебного департамента, собственных управленческих решений,
своевременность и полнота доведения их до исполнителей.
     47.3.  Стиль  и  методы  руководства  и уровень информационного и
аналитического   обеспечения   управленческой  деятельности,  качество
анализа и объективность оценки обстановки.
     47.4.   Состояние  планирования,  наличие  планов,  их  качество,
обоснованность  и  результаты  выполнения,  соответствие установленным
требованиям.
     47.5.   Организация   юридической,   правовой  и  нормотворческой
деятельности.
     47.6.  Организация  работы  по  рассмотрению  обращений  граждан,
соблюдение  сроков их разрешения; прием посетителей в органе Судебного
департамента  и  в  федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к
устранению  недостатков  и  нарушений в деятельности органов Судебного
департамента, о которых сообщается в обращениях граждан.
     47.7.  Состояние  делопроизводства  и  документооборота,  меры по
укреплению исполнительской дисциплины.
     47.8.   Эффективность  командировок,  в  том  числе  руководящего
состава  органа  Судебного  департамента,  качество  подготовки к ним,
эффективность принятых по их результатам управленческих решений.
     47.9.  Организация  и  проведение  оперативных совещаний, глубина
проработки  выносимых  на  рассмотрение вопросов, конкретность решений
оперативных совещаний, организация их выполнения.
     48.  Проверяются  все  направления деятельности органов Судебного
департамента  по  линиям  работы  структурных  подразделений  аппарата
Судебного департамента:
     48.1.   По  линии  Главного  управления  организационно-правового
обеспечения деятельности судов:
     вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и
мировых судей;
     вопросы ведения судебной статистики;
     вопросы правовой информатизации судов;
     вопросы систематизации законодательства;
     вопросы  обеспечения  взаимодействия  с  органами государственной
власти субъекта Российской Федерации;
     вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и
правоохранительными  органами  по  обеспечению  безопасности  судей  и
членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов.
     48.2. По линии Главного финансово-экономического управления:
     вопросы финансирования;
     вопросы учета и отчетности;
     вопросы материально-технического обеспечения;
     вопросы организационно-методического обеспечения.
     48.3.  По  линии  Главного  управления  обеспечения  деятельности
военных судов:
     вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных
судов;
     вопросы кадрового обеспечения военных судов;
     вопросы государственной службы и социальной защиты;
     вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы.
     48.4.  По  линии  Управления  государственной  службы и кадрового
обеспечения:
     вопросы государственной службы;
     вопросы кадрового обеспечения судов;
     вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента;
     организационно-штатные вопросы;
     вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы.
     48.5. По линии Контрольно-ревизионного управления:
     вопросы  проведения  ревизий  и  проверок финансово-хозяйственной
деятельности  федеральных  судов  общей юрисдикции и органов Судебного
департамента.
     48.6. По линии Управления делами:
     вопросы делопроизводства;
     вопросы по работе с обращениями и приемом граждан.
     48.7.    По    линии   Управления   капитального   строительства,
эксплуатации зданий и сооружений:
     вопросы  капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и
управления недвижимостью;
     вопросы эксплуатации зданий и сооружений;
     вопросы       обеспечения       судов       общей      юрисдикции
топливно-энергетическими ресурсами.
     48.8.   По  линии  Управления  обеспечения  деятельности  органов
судейского сообщества:
     вопросы  организационного  обеспечения  деятельности Совета судей
Российской   Федерации   и   Высшей  квалификационной  коллегии  судей
Российской Федерации;
     вопросы   организационного   обеспечения   деятельности   органов
судейского сообщества субъектов Российской Федерации.
     48.9.   По   линии   Управления   социальной   защиты   судей   и
государственных служащих:
     вопросы   учета   нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  и
использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство;
     вопросы социально-правовой защиты судей;
     вопросы пенсионного обеспечения.
     48.10.  По  линии  Отдела  учебных и образовательных учреждений -
вопросы повышения квалификации и профессиональной подготовки.
     48.11.  По  линии  Отдела международно-правового сотрудничества -
вопросы развития внешних связей органов Судебного департамента.
     48.12.   По   линии  Отдела  по  связям  со  средствами  массовой
информации   -   вопросы   взаимодействия   с   общественными,   иными
организациями и средствами массовой информации.
     48.13.  По  завершении  проверки  органа  Судебного  департамента
руководитель комиссии:
     проводит  совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их
доклады о результатах проверки;
     информирует   о  результатах  комплексной  проверки  председателя
верховного  суда  республики,  краевого, областного и равного им суда,
председателя   совета   судей,   а   при  необходимости  руководителей
законодательного  и  исполнительного  органов  государственной  власти
субъекта Российской Федерации;
     подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного
департамента.
     49.   По  результатам  комплексной  проверки  готовятся  итоговые
документы:
     справка о результатах комплексной проверки;
     справка   о   результатах  проверки  подписывается  руководителем
комиссии  и  членами комиссии. С ней в обязательном порядке знакомится
руководитель  органа  Судебного  департамента.  В  случае несогласия с
выводами  комиссии  руководитель  органа Судебного департамента вправе
изложить  свои  возражения  в  форме мотивированной служебной записки,
прилагаемой к справке о результатах комплексной проверки;
     план   устранения  недостатков,  выявленных  в  ходе  комплексной
проверки;
     план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных
в   ходе  проверки,  который  разрабатывается  на  месте  руководством
проверяемого   органа   Судебного  департамента  совместно  с  членами
комиссии.   План   подписывается   руководителем  проверяемого  органа
Судебного    департамента,   визируется   руководителем   комиссии   и
представляется   на   утверждение   Генеральному  директору  Судебного
департамента;
     докладная   записка   (отчет)  Генеральному  директору  Судебного
департамента.
     50. В докладной записке (отчете) излагаются основные позитивные и
негативные  процессы,  происходящие  в  проверенном  органе  Судебного
департамента, а также вносятся конкретные предложения комиссии.
     51.  Итоговые  документы  по  результатам  всех видов проверок не
позднее  5  суток со дня прибытия докладываются Генеральному директору
Судебного департамента.
     52.  Копия  утвержденного  плана  по  реализации  предложений  по
устранению  недостатков  направляется  в  проверенный  орган Судебного
департамента,   а   копия  докладной  записки  (отчета)  с  резолюцией
Генерального директора Судебного департамента и копия плана реализации
предложений  по  устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной
проверки,  направляются  руководителям  заинтересованных подразделений
аппарата  Судебного департамента для информации и выполнения поручений
Генерального  директора  Судебного департамента, а также осуществления
контроля за реализацией запланированных мероприятий.
     53.  Итоги  комплексной  проверки  органа  Судебного департамента
руководитель    комиссии    докладывает   на   оперативном   совещании
руководящего  состава  Судебного  департамента с обязательным участием
членов  комиссии  и  руководителя  соответствующего  органа  Судебного
департамента.
     54.  В  необходимых  случаях  по  указанию Генерального директора
Судебного департамента издается приказ, в котором определяются меры по
совершенствованию    деятельности    проверенного   органа   Судебного
департамента   и   организации   контроля  за  устранением  выявленных
недостатков,   или   рассматривается   вопрос  на  заседании  коллегии
Судебного департамента с приглашением руководителя проверенного органа
Судебного департамента.
     55.   Организация  исполнения  и  контроль  за  ходом  устранения
недостатков,  выявленных  в  ходе комплексной проверки, осуществляются
работниками  главных  управлений,  управлений, самостоятельных отделов
Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности.
     56.   Основной   формой   контроля  за  устранением  недостатков,
выявленных  в  ходе комплексной проверки, выполнением разработанных по
итогам проверки мероприятий является контрольная проверка с выездом на
место,  которая  проводится  в течение года, но не ранее шести месяцев
после комплексной проверки.
     57.  Комиссии  по контрольным проверкам возглавляют, как правило,
заместители  начальников  главных  управлений,  управлений, начальники
самостоятельных   отделов,   начальники   отделов  в  составе  главных
управлений, управлений аппарата Судебного департамента.
     Продолжительность   контрольной   проверки   без   учета  времени
нахождения в пути не должна превышать 7 суток.
     В   процессе   контрольной   проверки   проверяется   фактическое
выполнение  мероприятий  по  устранению  недостатков,  выявленных  при
проведении  комплексной  проверки,  эффективность мер, направленных на
улучшение обстановки и повышение результативности в работе.
     По  результатам  контрольной  проверки  в  течение 5 суток со дня
окончания проверки составляется справка и докладная записка (отчет) на
имя Генерального директора Судебного департамента.
     58.  В  случае  позитивного  изменения  положения  дел  в  органе
Судебного  департамента  Генеральным директором Судебного департамента
может  быть  решен  вопрос о нецелесообразности проведения контрольной
проверки.
     59.  Подлинники  всех  отчетов  о  результатах  проверок, а также
планов  реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в
ходе   проверок,   после   доклада  Генеральному  директору  Судебного
департамента  в  установленном  порядке передаются в Управление делами
для   осуществления   общего   контроля   за   выполнением   поручений
Генерального  директора  Судебного  департамента по ним и последующего
приобщения в дело.
     
                    Коллегия Судебного департамента
     
     60.  В  соответствии  с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N
7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
в  Судебном  департаменте  образуется  коллегия в составе Генерального
директора   Судебного   департамента   (председатель   коллегии),  его
заместителей,  входящих  в  состав  коллегии  по  должности,  и других
работников  Судебного  департамента.  Члены  коллегии,  за исключением
входящих   в   ее  состав  по  должности,  утверждаются  Председателем
Верховного Суда Российской Федерации.
     61.  Коллегия  действует  в соответствии с положением о коллегии,
утверждаемым  Председателем  Верховного  Суда  Российской Федерации по
представлению Генерального директора Судебного департамента.
     62.   Основной   формой   организации  работы  коллегии  являются
заседания,  в  ходе  которых  обеспечиваются коллективное обсуждение и
выработка  решений  по наиболее важным вопросам деятельности Судебного
департамента.
     63. Основными задачами коллегии являются:
     63.1. Коллегиальное обсуждение и выработка принципиальных решений
и  рекомендаций  по наиболее важным проблемам обеспечения деятельности
федеральных  судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, а
также  по вопросам руководства Судебным департаментом и его органами и
учреждениями.
     63.2.  Определение  направлений  и  форм взаимодействия Судебного
департамента   с   органами  государственной  власти  и  общественными
объединениями   в   решении   вопросов,   связанных   с   развитием  и
совершенствованием   судебной   системы,   а  также  сотрудничества  с
международными  организациями,  исследующими  проблемы  реформирования
правосудия.
     63.3.  Разработка мер по укреплению кадрового потенциала судебной
системы,   усилению   дисциплины   и  ответственности  государственных
гражданских служащих в системе Судебного департамента.
     64.   Для   обеспечения   возложенных  задач  коллегия  реализует
следующие функции:
     64.1.    Рассматривает   вопросы   организационного,   правового,
кадрового   и   ресурсного  обеспечения  деятельности  судов,  органов
судейского  сообщества,  а также Судебного департамента, его органов и
учреждений.   Разрабатывает   и   обеспечивает   реализацию   мер   по
совершенствованию этой работы.
     64.2.    Контролирует    эффективность    использования   средств
федерального  бюджета, направляемых на обеспечение деятельности судов,
мировых судей и органов Судебного департамента.
     64.3.   Обсуждает   результаты  инспекторских  проверок,  ревизий
финансово-хозяйственной   деятельности   аппаратов  судов,  органов  и
учреждений Судебного департамента.
     64.4.  Рассматривает  совместно  с коллегиями федеральных органов
государственной власти вопросы улучшения организационного, финансового
и  материально-технического  обеспечения  деятельности  судов, органов
судейского   сообщества,   совершенствования   деятельности  Судебного
департамента, а также иные вопросы, представляющие взаимный интерес.
     64.5.  Рассматривает  состояние  правового  обеспечения  судебной
системы и принимает решения о разработке нормативных правовых актов по
проблемам,  отнесенным  к  компетенции  Судебного  департамента  и  не
урегулированным нормами права.
     64.5.  Принимает  во взаимодействии с судами, органами судейского
сообщества   и   правоохранительными   органами  решения  о  мерах  по
обеспечению  независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а
также безопасности членов их семей.
     64.6.  Принимает  решения  по  вопросам,  связанным с реализацией
международно-правовых  договоров,  в  том  числе  крупных  контрактов,
проектов,   направленных  на  улучшение  организационного  обеспечения
судов.
     64.7.  Определяет приоритетные направления деятельности Судебного
департамента,   его   управлений   (отделов)  в  субъектах  Российской
Федерации.
     64.8.   Определяет   меры  и  контролирует  их  реализацию  путем
заслушивания  отчетов руководителей структурных подразделений аппарата
Судебного  департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в
субъектах  Российской  Федерации  по  вопросам  финансирования  судов,
мировых судей, системы Судебного департамента, развития информатизации
судебной    системы,   обеспечения   потребности   судов   в   кадрах,
материального  и социального обеспечения судей, строительства, ремонта
и   технического   оснащения   зданий  и  помещений  судов,  Судебного
департамента и органов Судебного департамента.
     65.  Работа  коллегии  планируется  на  полугодие из расчета одно
заседание  в  квартал,  а  для  рассмотрения неотложных вопросов могут
проводиться   внеочередные  заседания  коллегии,  которые  назначаются
председателем  коллегии  по своей инициативе или по предложению других
членов  коллегии,  а  также  по поручению Председателя Верховного Суда
Российской   Федерации   либо  председателя  Совета  судей  Российской
Федерации.   В   случае   необходимости   отдельные   заседания  могут
проводиться  с выездом в федеральные суды общей юрисдикции, управления
(отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
     66.  Предложения  в  планы работы коллегии вносят члены коллегии,
руководители   структурных   подразделений  Судебного  департамента  в
соответствии  с  установленным  порядком  (Инструкция  об  организации
планирования и контроля в системе Судебного департамента).
     67.   На   основе   поступивших   предложений  Управление  делами
осуществляет    подготовку   проекта   плана,   который   утверждается
Генеральным   директором   Судебного   департамента  и  рассылается  в
недельный    срок    членам    коллегии,   руководителям   структурных
подразделений аппарата Судебного департамента.
     68.  В  соответствии  с  планом работы коллегии Управление делами
формирует  повестку  дня  очередного  заседания  коллегии,  в  которую
включаются и внеплановые вопросы, требующие неотложного коллегиального
обсуждения.  Проект  повестки  не позднее чем за 20 дней до проведения
заседания  коллегии  представляется  Генеральному  директору Судебного
департамента  для утверждения. Утвержденная повестка дня в трехдневный
срок   доводится   до  членов  коллегии  и  руководителей  структурных
подразделений.
     69. Ответственными за подготовку материалов к заседаниям коллегии
являются  руководители структурных подразделений, указанные в повестке
дня,   а  также  должностные  лица,  которым  специально  поручена  их
подготовка    руководством    Судебного   департамента.   В   Судебном
департаменте  для  более  глубокой и всесторонней проработки вопросов,
вносимых  на рассмотрение коллегии, по указанию Генерального директора
Судебного  департамента  могут создаваться рабочие группы. Структурные
подразделения   -   соисполнители   представляют   свои   материалы  и
предложения  по  вопросам повестки дня основному исполнителю (указан в
повестке  дня  первым)  не  позднее  чем  за 15 дней до дня проведения
коллегии.
     70.  Ответственные  за  подготовку  материалов  (проекты решений,
приказов,    справки-доклады,    графические    материалы   и   списки
приглашенных) представляют их в Управление делами не позднее чем за 10
дней  до  проведения  заседания  коллегии, на котором запланировано их
рассмотрение.
     71.   Контроль  за  своевременным  представлением  материалов  по
вопросам, вносимым на рассмотрение коллегии, возлагается на Управление
делами.
     72.  В  работе  коллегии  могут  принимать  участие  Председатель
Верховного  Суда  Российской Федерации, его заместители и члены Совета
судей  Российской  Федерации,  а  также  иные должностные лица органов
законодательной,   исполнительной  и  судебной  власти.  На  заседания
коллегии   могут   приглашаться   руководители  органов  и  учреждений
Судебного департамента, представители аккредитованных средств массовой
информации.  Лица,  не  являющиеся  членами  коллегии,  участвуют  при
рассмотрении   только   тех   вопросов,  для  обсуждения  которых  они
привлечены.
     73.  Заседание ведет председатель коллегии - Генеральный директор
Судебного  департамента,  а в его отсутствие и по его поручению - один
из заместителей Генерального директора Судебного департамента.
     74.  Заседание считается правомочным, если в его работе участвует
не менее половины численного состава коллегии.
     75.  Решения  коллегии принимаются после всестороннего обсуждения
раздельно  по  каждому  вопросу  повестки  дня большинством голосов ее
членов.  Если  коллегия  признает  необходимым,  ее решения могут быть
объявлены приказами Судебного департамента.
     76. Изменения и дополнения в проекты решений коллегии, приказов и
других  нормативных  документов  по итогам заседаний коллегии вносятся
подразделением, готовившим материалы по данному вопросу, на коллегию в
срок не более пяти дней.
     78.  Доработанные  проекты решений коллегии, приказов по решениям
коллегии  визируются  членами коллегии, руководителями соответствующих
структурных   подразделений  Судебного  департамента  и  передаются  в
Управление  делами  для  доклада  председательствующему  на  заседании
коллегии.
     79.  Протокол  заседания коллегии оформляется Управлением делами,
подписывается  председательствовавшим на данном заседании коллегии и в
трехдневный   срок   рассылается   членам   коллегии  и  руководителям
структурных подразделений аппарата Судебного департамента.
     80.  Руководители  подразделений аппарата Судебного департамента,
начальники  управлений  (отделов)  Судебного  департамента в субъектах
Российской    Федерации    несут   персональную   ответственность   за
своевременное выполнение решений коллегии и протокольных поручений.
     81.  Контроль  за  исполнением  решений  коллегии  и протокольных
поручений осуществляет Управление делами.
     82. Управление делами ежемесячно анализирует работу по исполнению
решений   коллегии   и  представляет  письменный  доклад  Генеральному
директору Судебного департамента.
     
                   Оперативное совещание руководящего
                     состава Судебного департамента
     
     83.   Оперативное   совещание   руководящего   состава  Судебного
департамента   является   одной  из  форм  оперативного  коллективного
рассмотрения актуальных вопросов деятельности Судебного департамента.
     84.  В состав участников оперативных совещаний входят Генеральный
директор  Судебного  департамента, заместители Генерального директора,
начальники  главных  управлений,  управлений и их заместители, а также
начальники самостоятельных отделов.
     85.  При  необходимости  на  оперативные  совещания  приглашаются
работники  главных  управлений,  управлений,  самостоятельных отделов,
начальники  и  заместители  начальников управлений (отделов) Судебного
департамента в субъектах Российской Федерации.
     86. Оперативные совещания проводит Генеральный директор Судебного
департамента,  а  в  его  отсутствие  и  по  его  поручению  - один из
заместителей Генерального директора Судебного департамента.
     87.   Оперативные   совещания   руководящего   состава  Судебного
департамента   проводятся,   как   правило,   два   раза  в  месяц  по
понедельникам.
     88. Планирование оперативных совещаний осуществляется Управлением
делами   на   основании  предложений  членов  коллегии,  руководителей
структурных   подразделений   аппарата  Судебного  департамента.  План
проведения  оперативных  совещаний  готовится  на  квартал и после его
утверждения Генеральным директором Судебного департамента направляется
в структурные подразделения.
     Управление  делами  на основании ежеквартального плана проведения
оперативных  совещаний  формирует повестку дня очередного совещания, в
которую  при необходимости включаются и внеплановые вопросы, требующие
коллегиального   обсуждения,   за   две   недели   до  его  проведения
представляет   на   утверждение   Генеральному   директору   Судебного
департамента.
     89.  Ответственность  за своевременность представления и качество
подготовки   материалов   к  оперативному  совещанию  (справка-доклад,
необходимый справочный материал, проект решения совещания) возлагается
на  руководителей  соответствующих структурных подразделений Судебного
департамента,  а  также на других должностных лиц, которым поручена их
подготовка.
     90. Материалы оперативного совещания подписываются исполнителем -
руководителем   структурного  подразделения,  визируются  заместителем
Генерального   директора  Судебного  департамента,  курирующим  данное
структурное  подразделение.  При  наличии  в проекте решения поручений
руководителям  других  подразделений Судебного департамента они должны
быть с ними согласованы (завизированы).
     91.     Подготовленные     материалы    оперативного    совещания
представляются    в    Управление    делами   не   позднее   вторника,
предшествующего   оперативному  совещанию,  до  15.00.  При  нарушении
структурным  подразделением  сроков  подготовки  материалов Управление
делами  готовит  докладную  записку  Генеральному  директору Судебного
департамента с предложением о снятии вопроса с рассмотрения.
     92.  В  Управлении  делами  проверяется  правильность  оформления
материалов  оперативного  совещания,  а  после доклада их Генеральному
директору Судебного департамента (в четверг до 15.00) они размножаются
и раздаются участникам совещания.
     93.  Решения,  принимаемые на оперативных совещаниях руководящего
состава  Судебного  департамента, в обязательном порядке оформляются в
виде протокола, который после подписи Генеральным директором Судебного
департамента   доводится   до   заместителей   Генерального  директора
Судебного  департамента  и  руководителей  структурных  подразделений.
После  других  видов совещаний под руководством Генерального директора
Судебного департамента протоколы оформляются только по его указанию.
     При  проведении  различного рода межведомственных совещаний копии
протокола    направляются   в   соответствующие   федеральные   органы
исполнительной  власти  и  организации,  которые  являлись участниками
данного    совещания,   а   также   в   заинтересованные   структурные
подразделения.
     Протокол  оперативного совещания оформляется Управлением делами в
трехдневный   срок  и  после  его  подписания  Генеральным  директором
Судебного    департамента   направляется   заместителям   Генерального
директора    Судебного    департамента,    руководителям   структурных
подразделений.
     При   наличии   в   протоколе  поручений  начальникам  управлений
(отделов)  Судебного  департамента  в  субъектах  Российской Федерации
структурное  подразделение  -  исполнитель по соответствующему вопросу
повестки  дня  оперативного  совещания  организует  направления  им  в
установленном порядке копий протоколов (по расчету рассылки).
     94.  Контроль  за  исполнением  поручений  Генерального директора
Судебного   департамента,   данных   им   на   оперативном  совещании,
осуществляют работники Управления делами.
     
                 Порядок организации документооборота в
                         Судебном департаменте
     
     95. Порядок организации документооборота определен Инструкцией по
делопроизводству  в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде
Российской  Федерации, утвержденной Приказом Судебного департамента от
15 июня 2007 г. N 76, и включает в себя:
     обработку и регистрацию входящих документов;
     порядок работы со служебными документами;
     обработку и регистрацию отправляемых документов;
     передачу  текстов  служебных  документов  по каналам факсимильной
связи;
     работу исполнителей со служебными документами;
     порядок прохождения внутренних документов;
     учет объема документооборота.
     96. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в
аппарате  Судебного  департамента,  соблюдение  установленного порядка
работы  с документами и правил их подготовки возлагается на Управление
делами.  Ответственность  за  организацию и ведение делопроизводства в
структурных   подразделениях   возлагается   на   руководителей   этих
подразделений.  Методическое руководство организацией делопроизводства
в структурных подразделениях осуществляет Управление делами.
     97.  Непосредственная  работа  по документационному обеспечению в
структурных  подразделениях  осуществляется  лицами, ответственными за
делопроизводство.   Назначение   одного   или  нескольких  работников,
ответственных    за   делопроизводство,   производится   руководителем
структурного   подразделения  по  согласованию  с  управляющим  делами
Судебного департамента.
     98.  Обеспечение  деятельности  Генерального  директора Судебного
департамента,    руководства   и   аппарата   Судебного   департамента
осуществляет Управление делами, основными задачами которого являются:
     98.1.  Организация  и  обеспечение  контроля  за  своевременным и
полным   исполнением   указаний   Генерального   директора   Судебного
департамента,   поручений   руководства   Судебного   департамента  по
служебным документам в аппарате и системе Судебного департамента.
     98.2.   Организация   делопроизводства   в   аппарате   Судебного
департамента на основе современных технологий и программно-технических
комплексов для обработки документов.
     98.3.    Комплектование,    обеспечение   сохранности,   учет   и
использование  фонда  документов,  созданных в результате деятельности
Генерального  директора  Судебного  департамента  и  его заместителей,
управляющего делами, структурными подразделениями.
     98.4.    Организация   работы   центрального   архива   Судебного
департамента.
     99.  На  Управление  делами  в области делопроизводства возложены
следующие функции:
     99.1.   Осуществление   экспедиционной  обработки  и  регистрации
служебных  документов  и  другой  корреспонденции, поступающей в адрес
Судебного департамента.
     99.2.  Составление актов на документы, поступившие в поврежденном
виде  или  не  в полном объеме (отсутствие отдельных листов документа,
приложений  к  нему  и т.д.), и направление одного экземпляра в суды и
управления  (отделы)  Судебного  департамента  в  субъектах Российской
Федерации.
     99.3.  Возвращение  служебных документов, ошибочно направленных в
Судебный департамент.
     99.4. Сортировка поступивших в Судебный департамент документов по
предназначению  на  регистрируемые  и нерегистрируемые и передача их в
структурные   подразделения   аппарата   Судебного   департамента   по
установленному порядку.
     99.5.  Регистрация  в установленном порядке служебных документов,
поступивших  в  адрес  руководства Судебного департамента, исполненных
ответов   на   поступившие   запросы  и  документы,  подготовленные  в
структурных подразделениях, за подписью Генерального директора или его
заместителей.
     99.6.  Представление управляющему делами обработанных документов,
адресованных  Генеральному  директору  Судебного  департамента или его
заместителям, на просмотр для последующего доклада.
     99.7.   Передача   в   установленном   порядке  на  исполнение  в
структурные   подразделения   Судебного   департамента   документов  с
поручениями    (резолюциями)    Генерального    директора    Судебного
департамента и его заместителей.
     99.8.  Осуществление  работы  электронной  системы  "Дело"  между
Управлением делами и работниками, ответственными за делопроизводство в
структурных подразделениях.
     99.9.  Прием  от  подразделений  аппарата  Судебного департамента
исполненных  документов (запросы с ответами на них, справки, докладные
записки  и  иные служебные документы) на доклад и подпись Генеральному
директору Судебного департамента.
     99.10.  Проверка  правильности оформления и адресования служебных
документов,   исполненных   в   структурных  подразделениях  Судебного
департамента,     наличия     необходимых    резолюций,    приложений,
завизированных  и  заверенных  копий отправляемых документов и т.д., а
после подписания их руководством - регистрация и подготовка к отправке
или возвращение в структурные подразделения Судебного департамента.
     99.11.  Осуществление  один  раз  в  два  года проверки состояния
делопроизводства   в   структурных   подразделениях  с  представлением
итогового    акта   на   доклад   Генеральному   директору   Судебного
департамента.
     99.12.  Прием от исполнителей, конвертование и отправка исходящей
корреспонденции Судебного департамента.
     99.13. Копирование служебных документов, поступивших с доклада от
Генерального  директора,  и  их  выдача  в структурные подразделения в
установленном порядке.
     99.14.   Анализ   работы   структурных   подразделений  Судебного
департамента  по  качеству  подготовки  документов,  представляемых на
доклад Генеральному директору по итогам полугодия и календарного года,
внесение  предложений  по  сокращению служебной переписки и укреплению
исполнительской дисциплины.
     99.15.  Обобщение  данных о документообороте в аппарате Судебного
департамента, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах
Российской Федерации и доклад управляющему делами.
     99.16.   Разработка   с   учетом   требований  нормативных  актов
Федерального  архивного агентства России и утверждение в установленном
порядке  сводной  номенклатуры  дел  Судебного  департамента на каждый
календарный год.
     99.17.  Прием от структурных подразделений Судебного департамента
дел   постоянного   и   временного  (свыше  10  лет)  срока  хранения.
Обеспечение  их  учета,  сохранности  и  использования  до передачи на
государственное хранение.
     99.18.  Отбор  дел  с  истекшими  сроками  хранения,  не  имеющих
научно-исторической  ценности  и утративших практическое значение, для
уничтожения их в установленном порядке.
     99.19.  Формирование  состава  и  организация работы центрального
архива и Центральной экспертной комиссии Судебного департамента.
     99.20.   Методическое   руководство   и   консультативная  помощь
делопроизводственным  службам  судов, органам Судебного департамента в
работе со служебными документами и архивном хранении.
     100.    Прием,   первоначальный   учет   и   распределение   всей
корреспонденции,  поступающей  в  Судебный  департамент,  производится
централизованно  в  Управлении делами. Прошедшие учет и первоначальную
регистрацию  документы  распределяются  в зависимости от их важности и
назначения   на   требующие  обязательного  рассмотрения  руководством
Судебного департамента (Генеральным директором Судебного департамента,
заместителями  Генерального  директора  Судебного  департамента)  и на
передаваемые непосредственно в структурные подразделения.
     Служебные документы, полученные из высших органов государственной
власти  Российской  Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации и
Совета  судей Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти,  а  также содержащие информацию о чрезвычайных происшествиях в
судах,  органах  Судебного  департамента, чрезвычайных происшествиях с
судьями,  материалы  по  вопросам, требующим соответствующего решения,
докладываются руководству Судебного департамента.
     101.    Корреспонденция,    предназначенная    для   рассмотрения
Генеральным директором, докладывается Генеральному директору Судебного
департамента управляющим делами.
     Корреспонденция,  предназначенная  для  заместителей Генерального
директора, передается им через секретарей, и после ее рассмотрения они
возвращают корреспонденцию в Управление делами.
     102.  На  основании  рассмотрения  исполнителям даются поручения,
оформленные   в   виде  резолюции.  Если  исполнителей  несколько,  то
ответственным  исполнителем  является  должностное  лицо,  указанное в
резолюции  первым,  которое  несет ответственность за его исполнение и
организует работу соисполнителей.
     103.    Руководители    структурных    подразделений    Судебного
департамента   обеспечивают   оперативное   рассмотрение   документов,
доведение их до исполнителей в день поступления.
     104.  Исполнение  документа  включает  в  себя:  сбор и обработку
необходимой  информации, подготовку проекта документа, его оформление,
согласование,   представление   на   подпись   руководству   Судебного
департамента или руководителю структурного подразделения, подготовку к
отправке адресату.
     105.  Исполненные  и  представляемые  на подпись документы должны
быть   правильно   оформлены,  иметь  необходимые  приложения  и  визы
(исполнителя,    начальника    отдела    структурного   подразделения,
соисполнителей,  заместителей  Генерального  директора  по  курируемым
направлениям  деятельности и др.). К ним прикладываются все материалы,
на основании которых готовился документ, в хронологическом порядке.
     
         Контроль за исполнением поручений в аппарате Судебного
                    департамента, порядок подготовки
                      распорядительных документов
     
     106.  Основной целью контроля за исполнением служебных документов
является   обеспечение   своевременного   и  качественного  исполнения
поручений.
     107.   Контроль   исполнения   поручений  Генерального  директора
Судебного  департамента  осуществляет  Управление  делами. Контроль за
исполнением  служебных  документов  по  существу  вопроса осуществляют
руководители структурных подразделений Судебного департамента.
     108. Контролю подлежат:
     приказы,    распоряжения    Генерального    директора   Судебного
департамента;
     решения  коллегии  Судебного  департамента, оперативных совещаний
руководящего состава;
     поручения  Генерального  директора Судебного департамента, данные
во  исполнение  указов, распоряжений и поручений Президента Российской
Федерации,    федеральных    законов,    постановлений,   распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и поручений
Председателя   Верховного   Суда   Российской   Федерации,  Президиума
Верховного  Суда  Российской  Федерации,  постановлений  Президиума  и
Совета  судей Российской Федерации, Всероссийского съезда судей и др.,
а также по результатам рассмотрения служебной корреспонденции;
     планы работы Судебного департамента, обращения граждан.
     109.  При поступлении в Судебный департамент поручений Президента
Российской  Федерации,  поручений,  содержащихся в актах Правительства
Российской     Федерации,    протоколах    заседания    Правительства,
координационных  и  совещательных органов Правительства, возглавляемых
Председателем   Правительства   Российской   Федерации,   заместителем
Председателя Правительства Российской Федерации, данные поручения (при
необходимости   с  пометками  "срочно",  "оперативно")  после  доклада
Генеральному    директору   Судебного   департамента   незамедлительно
направляются в структурные подразделения на исполнение.
     110. Поручения с конкретным сроком исполнения подлежат исполнению
в указанный срок, а без указания конкретной даты исполнения, имеющие в
тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку
"оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.
     111.  Ответ  на  парламентский  запрос  Государственной  Думы или
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации должен
быть дан в 15-дневный срок, ответ на запрос или обращение члена Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  или депутата
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации - в
30-дневный срок со дня поступления его в Судебный департамент.
     112.  Если  запрос  или обращение требует дополнительной проверки
или  дополнительного  изучения  каких-либо  вопросов и связанных с ним
материалов,  то  автор запроса должен быть письменно извещен об этом в
3-дневный срок с момента поступления обращения в Судебный департамент.
     113.  Продление  срока  исполнения должно быть оформлено сразу по
получении  документа  исполнителем  или  не  менее чем за 2 - 3 дня до
истечения  срока,  если в ходе исполнения выясняется невозможность его
соблюдения.  В  противном  случае  документ считается не исполненным в
срок.
     114. Особую группу составляют контрольные документы, на которых в
соответствии    с    резолюцией   Генерального   директора   Судебного
департамента  проставляется  отметка  о контроле (буква "К", слово или
штамп  "Контроль").  Контроль  за  исполнением  этой группы документов
осуществляют  работники  Управления  делами. Срок исполнения документа
устанавливается в резолюции. Поручения с пометкой "срочно" исполняются
в  3-дневный  срок, остальные - в 10-дневный срок, или устанавливается
необходимый конкретный срок исполнения.
     115.  В  Судебном департаменте во исполнение федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений    Правительства   Российской   Федерации,   Председателя
Верховного  Суда Российской Федерации, постановлений Президиума Совета
судей   и   Совета  судей  Российской  Федерации  издаются  приказы  и
распоряжения  Судебного  департамента,  которыми  оформляются  решения
Генерального  директора Судебного департамента и подлежащие исполнению
в  аппарате  Судебного  департамента,  управлениях (отделах) Судебного
департамента в субъектах Российской Федерации.
     116.  В аппарате Судебного департамента правом издавать приказы и
распоряжения также обладают:
     заместители  Генерального  директора  Судебного департамента - по
курируемым   направлениям   деятельности   по  поручению  Генерального
директора Судебного департамента;
     начальник     Главного     управления    организационно-правового
обеспечения деятельности судов - по вопросам назначения на должность и
освобождения  от  должности администраторов верховных судов республик,
краевых,  областных  судов, судов городов федерального значения, судов
автономной области и судов автономных округов;
     начальник   Управления   государственной   службы   и   кадрового
обеспечения  -  по  вопросам назначения на должность и освобождения от
должности    работников    Службы    эксплуатации   зданий   Судебного
департамента.
     117.   В   необходимых  случаях  Генеральный  директор  Судебного
департамента   издает   приказы   совместно  с  руководителями  других
федеральных органов исполнительной власти, судебной системы Российской
Федерации.
     118.   Обеспечение   качественной  подготовки  проектов  приказов
(распоряжений)   и   их  согласование  с  заинтересованными  сторонами
возлагается   на   руководителей  структурных  подразделений,  которые
являются   ответственными   за   подготовку   и  внесение  проекта  на
рассмотрение руководства Судебного департамента.
     119.   Подготовка   проектов  приказов  (распоряжений)  Судебного
департамента  осуществляется  структурными  подразделениями  Судебного
департамента  по  поручению  руководства Судебного департамента или по
собственной инициативе подразделений в пределах их компетенции.
     120.  Проекты  приказов  по  кадровым вопросам готовит Управление
государственной   службы   и   кадрового   обеспечения   на  основании
соответствующих представлений.
     121.   Подготовка   проекта  приказа  (распоряжения)  может  быть
возложена по указанию Генерального директора Судебного департамента на
несколько   структурных   подразделений   с   учетом   направлений  их
деятельности.   При   этом   организация  подготовки  проекта  приказа
возлагается  на  структурное  подразделение,  руководитель  которого в
поручении указан первым или назначен ответственным.
     Другие  структурные подразделения, указанные в поручении, обязаны
при  необходимости  обеспечить  выделение  специалистов  для участия в
подготовке    проекта    приказа    (распоряжения)   и   своевременное
представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и
других материалов.
     122.  Для  подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов
(распоряжений),  а  также  издаваемых  совместно  с  другими  органами
исполнительной   власти   актов   могут  создаваться  рабочие  группы.
Дублирование   требований   нормативного  характера  (правовых  норм),
установленных   ранее   изданными   приказами,   не  допускается.  При
необходимости  подтвердить  или  напомнить  действующую правовую норму
следует сделать ссылку на установивший эту норму приказ.
     123.    Текст    приказа    должен    содержать   достоверную   и
аргументированную  информацию, не допускать различных толкований, быть
тщательно  отредактированным,  конкретным  и  реальным,  а сокращения,
применяемые в тексте, должны быть официально принятыми.
     124.  Изменения  приказов производятся путем внесения дополнений,
изложения   в  новой  редакции,  признания  утратившими  силу  пунктов
приказов, пунктов (статей), глав, разделов и приложений к ним.
     125. Если распорядительный документ издается в дополнение к ранее
изданным  документам,  изменяет  их  отдельные  положения или отменяет
полностью,  то в его тексте должна быть сделана соответствующая ссылка
на  изменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера
и заголовка.
     124.  Проекты  приказов  (распоряжений)  визируются исполнителем,
начальником  отдела  (по  подчиненности)  и руководителем структурного
подразделения,  внесшим  проект,  а  также  должны  быть согласованы с
руководителями  структурных  подразделений,  деятельности  которых они
касаются   или  которым  даются  конкретные  поручения,  заместителями
Генерального  директора в соответствии с распределением обязанностей и
курируемыми   направлениями   деятельности.   Все   проекты   приказов
(распоряжений)   в   обязательном   порядке   визируются   начальником
Юридического отдела.
     125.  Должностные  лица  Судебного  департамента,  которые должны
визировать   проект   приказа  (распоряжения),  указываются  в  листах
согласования.  Расположение  виз  на листе согласования осуществляется
одна  под  другой  в  соответствии с иерархией должностей на основании
штатного расписания Судебного департамента.
     126.    Проекты   приказов   Генерального   директора   Судебного
департамента  и  его  заместителей  представляются  на  подпись  через
Управление  делами  или  в  исключительных  случаях  - непосредственно
Генеральному  директору  и  его  заместителям,  но обязательно с визой
управляющего делами.
     
                  Порядок работы с обращениями граждан
     
     127.  В  Судебном  департаменте  рассматриваются индивидуальные и
коллективные  предложения,  заявления,  жалобы  граждан  и организаций
(далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку, поступающие в
письменной  форме,  в  форме электронных сообщений или в форме устного
личного  обращения  к  должностному  лицу  во  время приема граждан, в
пределах  своей компетенции. Обращения, рассмотрение которых не входит
в  компетенцию  Судебного  департамента,  не позднее чем в пятидневный
срок направляются по принадлежности с извещением об этом заявителя.
     128.  Поступившие  в  Судебный  департамент  письменные обращения
граждан   в   зависимости  от  содержания  докладываются  Генеральному
директору  Судебного  департамента  или  его  заместителю, курирующему
работу  с предложениями, обращениями, заявлениями и жалобами граждан и
организаций,  либо  направляются  Управлением  делами для рассмотрения
руководителям соответствующих структурных подразделений.
     129.   Руководству   Судебного   департамента  докладываются  для

Страницы: 1  2  


Оглавление