Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Порядок и условия проведения комплексных проверок органов Судебного департамента 35. Решение о проведении комплексной проверки органа Судебного департамента принимает Генеральный директор Судебного департамента. 36. Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного раза в пять лет. При чрезвычайных происшествиях, требующих немедленного реагирования, по решению Генерального директора может быть назначена внеочередная комплексная проверка. О времени проведения комплексной проверки заблаговременно информируются руководители органов Судебного департамента, которые к приезду комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О проведении внеплановых проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента руководители органов Судебного департамента и председатели судов по решению Генерального директора Судебного департамента могут не извещаться. 37. Продолжительность комплексной проверки устанавливается Генеральным директором Судебного департамента, которая не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути. 38. Комиссии аппарата Судебного департамента по комплексной проверке возглавляются, как правило, заместителями Генерального директора Судебного департамента, руководителями главных управлений и управлений Судебного департамента. Количественный состав комиссии определяется ее руководителем из расчета полного и всестороннего охвата проверкой всех направлений деятельности проверяемого органа Судебного департамента с учетом его особенностей. К участию в проверке привлекаются, как правило, представители всех главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента, квалифицированные работники, имеющие опыт работы по проверяемому направлению не менее одного года, способные разобраться в существе проверяемых вопросов и оказать практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков. По решению Генерального директора Судебного департамента в состав комиссии для проведения комплексной проверки могут также включаться квалифицированные работники органов Судебного департамента. 39. Руководитель комиссии и члены комиссии при проведении комплексной проверки обязаны: 39.1. Руководствоваться в своей работе законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами Судебного департамента и настоящим Регламентом. 39.2. Выявлять и изучать причины, порождающие недостатки в работе органов Судебного департамента, предлагать конкретные меры по их устранению. 39.3. Оказывать практическую и методическую помощь органу Судебного департамента по всем вопросам его деятельности. 40. Руководитель комиссии: 40.1. Несет ответственность за организацию, подготовку и своевременность выезда членов комиссии к месту проведения комплексной проверки, качество проверки по всем направлениям деятельности органа Судебного департамента. 40.2. Организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в комплексной проверке. 40.3. Организует подготовку общего плана-задания комиссии по направлениям деятельности. 40.4. Согласовывает задания и утверждает планы-задания работникам, выезжающим на проверку. 40.5. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проведения комплексной проверки, оказывает им помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы проверяемых территориальных органов Судебного департамента. 41. Подготовка к комплексной проверке начинается не позднее чем за 10 дней до выезда в управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. 42. Руководитель комиссии не позднее чем за 10 суток до выезда в командировку представляет Генеральному директору Судебного департамента на утверждение план-задание и персональный состав комиссии. 43. Обязательной и неотъемлемой частью подготовки к комплексной проверке членов комиссии является изучение: законодательных актов федеральных органов государственной власти, касающихся деятельности федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов Судебного департамента; материалов предшествующих комплексных и целевых проверок, актов ревизий финансово-хозяйственной деятельности; планов мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочных материалов по их реализации; отчетов органов Судебного департамента о своей деятельности за предыдущий период; приказов, решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений и иных указаний Генерального директора Судебного департамента по вопросам совершенствования деятельности и повышения эффективности работы органов Судебного департамента; обращений граждан по вопросам деятельности органов Судебного департамента, подлежащих комплексной проверке. 44. Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной проверки осуществляется во время проведения руководителем комиссии инструктажа, в ходе которого: уточняются состав комиссии, задачи, цели, время, место и методы работы; определяются порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов комплексной проверки, составления итоговых документов; проверяется знание работниками основных требований нормативных актов Судебного департамента. При необходимости с ними организуются дополнительные занятия. 45. При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии. 46. По прибытии к месту проведения комплексной проверки руководитель комиссии: 46.1. Информирует председателя совета судей субъекта Российской Федерации, председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения комплексной проверки. 46.2. Проводит совместное совещание руководящего состава проверяемого органа Судебного департамента и членов комиссии по вопросам проверки, заслушивает руководителя органа Судебного департамента о работе вверенного ему органа Судебного департамента. 46.3. Дает поручение руководителю органа Судебного департамента о подготовке и представлении необходимых материалов. 47. В ходе комплексной проверки изучается: 47.1. Состояние управленческой деятельности органов Судебного департамента. 47.2. Организация исполнения законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений Генерального директора Судебного департамента, собственных управленческих решений, своевременность и полнота доведения их до исполнителей. 47.3. Стиль и методы руководства и уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности, качество анализа и объективность оценки обстановки. 47.4. Состояние планирования, наличие планов, их качество, обоснованность и результаты выполнения, соответствие установленным требованиям. 47.5. Организация юридической, правовой и нормотворческой деятельности. 47.6. Организация работы по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их разрешения; прием посетителей в органе Судебного департамента и в федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности органов Судебного департамента, о которых сообщается в обращениях граждан. 47.7. Состояние делопроизводства и документооборота, меры по укреплению исполнительской дисциплины. 47.8. Эффективность командировок, в том числе руководящего состава органа Судебного департамента, качество подготовки к ним, эффективность принятых по их результатам управленческих решений. 47.9. Организация и проведение оперативных совещаний, глубина проработки выносимых на рассмотрение вопросов, конкретность решений оперативных совещаний, организация их выполнения. 48. Проверяются все направления деятельности органов Судебного департамента по линиям работы структурных подразделений аппарата Судебного департамента: 48.1. По линии Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов: вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и мировых судей; вопросы ведения судебной статистики; вопросы правовой информатизации судов; вопросы систематизации законодательства; вопросы обеспечения взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации; вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами по обеспечению безопасности судей и членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов. 48.2. По линии Главного финансово-экономического управления: вопросы финансирования; вопросы учета и отчетности; вопросы материально-технического обеспечения; вопросы организационно-методического обеспечения. 48.3. По линии Главного управления обеспечения деятельности военных судов: вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных судов; вопросы кадрового обеспечения военных судов; вопросы государственной службы и социальной защиты; вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы. 48.4. По линии Управления государственной службы и кадрового обеспечения: вопросы государственной службы; вопросы кадрового обеспечения судов; вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента; организационно-штатные вопросы; вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы. 48.5. По линии Контрольно-ревизионного управления: вопросы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента. 48.6. По линии Управления делами: вопросы делопроизводства; вопросы по работе с обращениями и приемом граждан. 48.7. По линии Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений: вопросы капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и управления недвижимостью; вопросы эксплуатации зданий и сооружений; вопросы обеспечения судов общей юрисдикции топливно-энергетическими ресурсами. 48.8. По линии Управления обеспечения деятельности органов судейского сообщества: вопросы организационного обеспечения деятельности Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; вопросы организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации. 48.9. По линии Управления социальной защиты судей и государственных служащих: вопросы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство; вопросы социально-правовой защиты судей; вопросы пенсионного обеспечения. 48.10. По линии Отдела учебных и образовательных учреждений - вопросы повышения квалификации и профессиональной подготовки. 48.11. По линии Отдела международно-правового сотрудничества - вопросы развития внешних связей органов Судебного департамента. 48.12. По линии Отдела по связям со средствами массовой информации - вопросы взаимодействия с общественными, иными организациями и средствами массовой информации. 48.13. По завершении проверки органа Судебного департамента руководитель комиссии: проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки; информирует о результатах комплексной проверки председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей, а при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации; подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного департамента. 49. По результатам комплексной проверки готовятся итоговые документы: справка о результатах комплексной проверки; справка о результатах проверки подписывается руководителем комиссии и членами комиссии. С ней в обязательном порядке знакомится руководитель органа Судебного департамента. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель органа Судебного департамента вправе изложить свои возражения в форме мотивированной служебной записки, прилагаемой к справке о результатах комплексной проверки; план устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки; план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, который разрабатывается на месте руководством проверяемого органа Судебного департамента совместно с членами комиссии. План подписывается руководителем проверяемого органа Судебного департамента, визируется руководителем комиссии и представляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента; докладная записка (отчет) Генеральному директору Судебного департамента. 50. В докладной записке (отчете) излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проверенном органе Судебного департамента, а также вносятся конкретные предложения комиссии. 51. Итоговые документы по результатам всех видов проверок не позднее 5 суток со дня прибытия докладываются Генеральному директору Судебного департамента. 52. Копия утвержденного плана по реализации предложений по устранению недостатков направляется в проверенный орган Судебного департамента, а копия докладной записки (отчета) с резолюцией Генерального директора Судебного департамента и копия плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, направляются руководителям заинтересованных подразделений аппарата Судебного департамента для информации и выполнения поручений Генерального директора Судебного департамента, а также осуществления контроля за реализацией запланированных мероприятий. 53. Итоги комплексной проверки органа Судебного департамента руководитель комиссии докладывает на оперативном совещании руководящего состава Судебного департамента с обязательным участием членов комиссии и руководителя соответствующего органа Судебного департамента. 54. В необходимых случаях по указанию Генерального директора Судебного департамента издается приказ, в котором определяются меры по совершенствованию деятельности проверенного органа Судебного департамента и организации контроля за устранением выявленных недостатков, или рассматривается вопрос на заседании коллегии Судебного департамента с приглашением руководителя проверенного органа Судебного департамента. 55. Организация исполнения и контроль за ходом устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, осуществляются работниками главных управлений, управлений, самостоятельных отделов Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности. 56. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, выполнением разработанных по итогам проверки мероприятий является контрольная проверка с выездом на место, которая проводится в течение года, но не ранее шести месяцев после комплексной проверки. 57. Комиссии по контрольным проверкам возглавляют, как правило, заместители начальников главных управлений, управлений, начальники самостоятельных отделов, начальники отделов в составе главных управлений, управлений аппарата Судебного департамента. Продолжительность контрольной проверки без учета времени нахождения в пути не должна превышать 7 суток. В процессе контрольной проверки проверяется фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении комплексной проверки, эффективность мер, направленных на улучшение обстановки и повышение результативности в работе. По результатам контрольной проверки в течение 5 суток со дня окончания проверки составляется справка и докладная записка (отчет) на имя Генерального директора Судебного департамента. 58. В случае позитивного изменения положения дел в органе Судебного департамента Генеральным директором Судебного департамента может быть решен вопрос о нецелесообразности проведения контрольной проверки. 59. Подлинники всех отчетов о результатах проверок, а также планов реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, после доклада Генеральному директору Судебного департамента в установленном порядке передаются в Управление делами для осуществления общего контроля за выполнением поручений Генерального директора Судебного департамента по ним и последующего приобщения в дело. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".