ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 14.04.10 93

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Организация стажировки для получения допуска
                         к работе персонала ОВД
     
     11.    К    стажировке    допускаются   лица,   имеющие   среднее
профессиональное  или  высшее  профессиональное  образование в области
управления   воздушным   движением,  а  также  лица,  прошедшие  курсы
профессиональной    переподготовки    для   выполнения   нового   вида
деятельности   "Диспетчер   УВД",  имеющие  соответствующие  документы
государственного образца об образовании.
     После  окончания стажировки работодатель готовит на указанных лиц
представления   в   соответствующую   квалификационную   комиссию  для
прохождения  проверки  уровня  подготовки  для получения свидетельства
диспетчера  УВД,  квалификационной  отметки  третьего  класса классной
квалификации и первоначального допуска к УВД.
     12.  Стажировка  проводится  на основании приказа работодателя, в
котором  за каждым стажером закрепляется диспетчер-инструктор (штатный
или  внештатный),  определяется  диспетчерский  пункт,  сроки начала и
окончания  и  цель  стажировки.  На каждого диспетчера-стажера ведется
дневник,  программа  и  план стажировки. Объем стажировки определяется
приложением к настоящему Порядку.
     13.  Все изменения, происходящие в период стажировки, оформляются
новым приказом работодателя.
     14. Стажировка проводится под руководством и постоянным контролем
диспетчера-инструктора   с  целью  подготовки  стажера  для  получения
допуска   к  работе  на  конкретном  диспетчерском  пункте  в  течение
установленного периода времени.
     15.   Стажировка   состоит   из  предварительной  и  практической
подготовки.
     16. Предварительная подготовка включает в себя:
     изучение организационной структуры центра ОВД;
     изучение структуры воздушного пространства;
     ознакомление  с  общим  технологическим  процессом диспетчерского
обслуживания   (управления)   воздушного   движения  на  диспетчерских
пунктах;
     изучение  инструкции  по производству полетов (аэронавигационного
паспорта  аэродрома) в районе аэродрома (в аэроузле, воздушной зоне) и
иных  документов,  регламентирующих  работу конкретного диспетчерского
пункта;
     ознакомление со справочным материалом, используемым на конкретном
диспетчерском пункте;
     изучение   порядка  и  особенностей  взаимодействия  со  смежными
диспетчерскими пунктами, органами контроля и координации полетов;
     ознакомление   с  метеорологическим  обеспечением  диспетчерского
пункта;
     ознакомление  с  радиотехническими  системами обеспечения полетов
при управлении воздушным движением;
     ознакомление с наземными средствами связи;
     изучение  диспетчерского пункта (оборудование и его эксплуатация)
и особенностей ОВД;
     изучение    технологии    работы   диспетчера   УВД   конкретного
диспетчерского  пункта и практического применения правил и фразеологии
радиообмена.
     17.   Предварительная   подготовка  проводится  под  руководством
закрепленного  диспетчера-инструктора  и  завершается проверкой знаний
стажера  и  принятием  решения  о его готовности к началу практической
подготовки.
     Если  стажер  не приобрел необходимого минимального уровня знаний
для перехода к практической подготовке, ему назначается дополнительное
время   для  подготовки  с  последующей  повторной  проверкой  знаний.
Повторная  проверка  знаний стажера проводится вышестоящим должностным
лицом в присутствии диспетчера-инструктора.
     18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере
и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя
демонстрацию          обслуживания         воздушного         движения
диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под
контролем   диспетчера-инструктора,  ознакомление  с  работой  смежных
диспетчерских  пунктов,  разбор характерных ошибок, а также выполнение
тренировочных  упражнений  на  диспетчерском  тренажере  под контролем
диспетчера-инструктора тренажера.
     19.   После   окончания  стажировки  проводится  теоретическая  и
практическая  проверка  стажера  к  самостоятельной  работе на рабочем
месте  и диспетчерском тренажере путем оценки полученных теоретических
знаний и практических навыков.
     Проверка  теоретических знаний проводится по пятибалльной системе
по  дисциплинам,  определенным  пунктом  36  настоящего Порядка, а при
последующем   допуске   к   самостоятельной   работе   проводится   по
дисциплинам,  определенным  подпунктами  "г", "д", "з" и "и" пункта 36
настоящего   Порядка,  в  соответствии  с  имеющейся  квалификационной
отметкой и классной квалификацией.
     Проверка  и оценка практических навыков проводится в соответствии
с пунктами 45 и 61 настоящего Порядка.
     20.   Стажировка  для  получения  допуска  к  работе  может  быть
увеличена работодателем по времени вдвое, если:
     по  заключению  соответствующего диспетчера-инструктора стажер не
готов  к  проверкам  на  диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте
диспетчера УВД;
     стажер  во  время  проверки  на  диспетчерском  тренажере и (или)
рабочем  месте  диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному
обслуживанию воздушного движения;
     по     заключению     соответствующего     диспетчера-инструктора
(диспетчера-инструктора  тренажера) стажер не готов к самостоятельному
обслуживанию  воздушного  движения на английском языке, если диспетчер
УВД  получает  допуск к обслуживанию воздушного движения на английском
языке.
     21.  Стажировка  для  получения  допуска к работе диспетчером УВД
прекращается, если:
     стажер  не  овладел  минимальным уровнем теоретических знаний для
перехода  к  практической  подготовке, несмотря на выделенное для этой
цели дополнительное время;
     стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и/или рабочем
месте   диспетчера   УВД   показал   неготовность  к  самостоятельному
обслуживанию  воздушного  движения  после  того,  как  закончил второй
период стажировки, увеличенный вдвое;
     по     заключению     соответствующего     диспетчера-инструктора
(диспетчера-инструктора  тренажера) стажер не готов к самостоятельному
обслуживанию  воздушного  движения на английском языке после того, как
прошел второй период стажировки, увеличенный вдвое, если диспетчер УВД
получает  допуск  к  обслуживанию  воздушного  движения  на английском
языке.
     22.  Решение  о  прекращении стажировки принимает работодатель на
основании   соответствующего   представления   начальника  центра  ОВД
(начальника службы движения).
     23.  Первоначальный  допуск  к  работе  в качестве диспетчера УВД
оформляется приказом работодателя на основании решения соответствующей
квалификационной комиссии при соблюдении следующих условий:
     наличие документа государственного образца об образовании;
     успешное  прохождение  стажировки  в объеме согласно приложению к
настоящему Порядку;
     прохождение   проверок   практических   навыков  по  обслуживанию
воздушного  движения продолжительностью не менее двух часов на рабочем
месте и не менее двух часов на диспетчерском тренажере;
     наличие   представления  работодателя  (начальника  центра  ОВД),
заверенного печатью;
     уровень   теоретических  знаний  и  практических  навыков  должен
соответствовать  требованиям,  предъявляемым к диспетчеру УВД третьего
класса.
     24.  Стажировка  для получения последующего допуска к ОВД в одном
центре  ОВД  (подразделении)  проводится  не  ранее чем через один год
после   получения   первоначального  допуска  к  ОВД.  Стажировка  для
получения  последующего  допуска  к  ОВД  на  одноименных  пунктах УВД
проводится   не   ранее   чем  через  шесть  месяцев  после  получения
первоначального допуска к ОВД.
     В случае совмещения секторов одноименного диспетчерского пункта с
учетом   уровня   теоретической   подготовки  и  практических  навыков
диспетчера УВД и на основании решения начальника центра ОВД стажировка
может  проводиться одновременно на совмещаемых секторах. В этом случае
продолжительность  стажировки  должна  быть  увеличена не менее чем на
30%.
     25.  При  стажировке  для  получения последующего допуска к ОВД в
пределах    данной    квалификационной   отметки,   учитывая   уровень
теоретической   подготовки   и   практических   навыков   специалиста,
работодателю  разрешается  сокращать  объем  стажировки,  указанный  в
приложении к настоящему Порядку, но не более чем в три раза.
     26.  Допуск  к  работе  на эпизодически совмещаемых диспетчерских
пунктах  ОВД  оформляется  после  получения допуска к ОВД на каждом из
совмещаемых диспетчерских пунктов.
     27.  Все  допуска  к  работе  оформляются  приказом работодателя.
Запись о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе)
является  неотъемлемой  частью квалификационной отметки и подтверждает
права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
     28. Допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке
может быть получен одновременно с получением первоначального допуска к
работе диспетчером УВД.
     29.  Для  получения допуска к обслуживанию воздушного движения на
английском  языке  диспетчером-инструктором  (диспетчером-инструктором
тренажера) проводится проверка в объеме не менее двух часов на рабочем
месте диспетчера УВД и не менее двух часов на диспетчерском тренажере.
При  отсутствии  диспетчерского  тренажера  объем  проверки на рабочем
месте должен быть не менее девяти часов.
     30.  Допуск  диспетчера УВД к обслуживанию воздушного движения на
английском  языке  оформляется  приказом  работодателя  при соблюдении
следующих условий:
     оценки  не  ниже  "хорошо"  по  правилам  ведения  радиообмена  в
документе установленного образца об окончании учебного заведения;
     результатов  проверки  практических  навыков по ОВД на английском
языке  и  результатов  проверки  практических навыков на диспетчерском
тренажере;
     записи  в  свидетельстве  диспетчера  УВД  о владении 4 (рабочим)
уровнем  английского  языка  по  Шкале  оценки языковых знаний ИКАО на
основании предъявленного документа (сертификата). <*>
     --------------------------------
     <*>  Применяются  по  истечении  определенного  ИКАО  переходного
периода практической реализации языкового стандарта.
     
     31.   Стажировка   руководителя   полетов,  старшего  диспетчера,
диспетчера-инструктора   осуществляется   под  контролем  руководителя
стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку.
     32.   Основанием  для  получения  допуска  к  работе  в  качестве
руководителя   полетов,  старшего  диспетчера,  диспетчера-инструктора
является:
     наличие  образования и стажа работы в соответствии с требованиями
Федеральных  авиационных  правил  "Требования к диспетчерам управления
воздушным   движением   и   парашютистам-инструкторам",   утвержденных
Приказом  Министерства  транспорта  Российской  Федерации от 26 ноября
2009  г.  N  216  (зарегистрирован  Минюстом России 15 января 2010 г.,
регистрационный N 15996);
     представление,  подписанное  начальником  центра  ОВД, заверенное
печатью;
     наличие   удостоверения   о  прохождении  курсов  подготовки  для
получения соответствующего допуска;
     положительное          заключение          по         результатам
профессионально-психологического отбора;
     успешное прохождение стажировки;
     положительные   результаты   проверки   практических  навыков  по
соответствующей должности;
     результаты   проверки  теоретических  знаний  по  соответствующей
должности;
     решение уполномоченного органа в области гражданской авиации.
     33.  Допуск  к работе руководителем полетов, старшим диспетчером,
диспетчером-инструктором оформляется приказом работодателя.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа