Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА".
III. Организация стажировки для получения допуска к работе персонала ОВД 11. К стажировке допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в области управления воздушным движением, а также лица, прошедшие курсы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности "Диспетчер УВД", имеющие соответствующие документы государственного образца об образовании. После окончания стажировки работодатель готовит на указанных лиц представления в соответствующую квалификационную комиссию для прохождения проверки уровня подготовки для получения свидетельства диспетчера УВД, квалификационной отметки третьего класса классной квалификации и первоначального допуска к УВД. 12. Стажировка проводится на основании приказа работодателя, в котором за каждым стажером закрепляется диспетчер-инструктор (штатный или внештатный), определяется диспетчерский пункт, сроки начала и окончания и цель стажировки. На каждого диспетчера-стажера ведется дневник, программа и план стажировки. Объем стажировки определяется приложением к настоящему Порядку. 13. Все изменения, происходящие в период стажировки, оформляются новым приказом работодателя. 14. Стажировка проводится под руководством и постоянным контролем диспетчера-инструктора с целью подготовки стажера для получения допуска к работе на конкретном диспетчерском пункте в течение установленного периода времени. 15. Стажировка состоит из предварительной и практической подготовки. 16. Предварительная подготовка включает в себя: изучение организационной структуры центра ОВД; изучение структуры воздушного пространства; ознакомление с общим технологическим процессом диспетчерского обслуживания (управления) воздушного движения на диспетчерских пунктах; изучение инструкции по производству полетов (аэронавигационного паспорта аэродрома) в районе аэродрома (в аэроузле, воздушной зоне) и иных документов, регламентирующих работу конкретного диспетчерского пункта; ознакомление со справочным материалом, используемым на конкретном диспетчерском пункте; изучение порядка и особенностей взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами, органами контроля и координации полетов; ознакомление с метеорологическим обеспечением диспетчерского пункта; ознакомление с радиотехническими системами обеспечения полетов при управлении воздушным движением; ознакомление с наземными средствами связи; изучение диспетчерского пункта (оборудование и его эксплуатация) и особенностей ОВД; изучение технологии работы диспетчера УВД конкретного диспетчерского пункта и практического применения правил и фразеологии радиообмена. 17. Предварительная подготовка проводится под руководством закрепленного диспетчера-инструктора и завершается проверкой знаний стажера и принятием решения о его готовности к началу практической подготовки. Если стажер не приобрел необходимого минимального уровня знаний для перехода к практической подготовке, ему назначается дополнительное время для подготовки с последующей повторной проверкой знаний. Повторная проверка знаний стажера проводится вышестоящим должностным лицом в присутствии диспетчера-инструктора. 18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя демонстрацию обслуживания воздушного движения диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под контролем диспетчера-инструктора, ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов, разбор характерных ошибок, а также выполнение тренировочных упражнений на диспетчерском тренажере под контролем диспетчера-инструктора тренажера. 19. После окончания стажировки проводится теоретическая и практическая проверка стажера к самостоятельной работе на рабочем месте и диспетчерском тренажере путем оценки полученных теоретических знаний и практических навыков. Проверка теоретических знаний проводится по пятибалльной системе по дисциплинам, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, а при последующем допуске к самостоятельной работе проводится по дисциплинам, определенным подпунктами "г", "д", "з" и "и" пункта 36 настоящего Порядка, в соответствии с имеющейся квалификационной отметкой и классной квалификацией. Проверка и оценка практических навыков проводится в соответствии с пунктами 45 и 61 настоящего Порядка. 20. Стажировка для получения допуска к работе может быть увеличена работодателем по времени вдвое, если: по заключению соответствующего диспетчера-инструктора стажер не готов к проверкам на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД; стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения; по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке. 21. Стажировка для получения допуска к работе диспетчером УВД прекращается, если: стажер не овладел минимальным уровнем теоретических знаний для перехода к практической подготовке, несмотря на выделенное для этой цели дополнительное время; стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и/или рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения после того, как закончил второй период стажировки, увеличенный вдвое; по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке после того, как прошел второй период стажировки, увеличенный вдвое, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке. 22. Решение о прекращении стажировки принимает работодатель на основании соответствующего представления начальника центра ОВД (начальника службы движения). 23. Первоначальный допуск к работе в качестве диспетчера УВД оформляется приказом работодателя на основании решения соответствующей квалификационной комиссии при соблюдении следующих условий: наличие документа государственного образца об образовании; успешное прохождение стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку; прохождение проверок практических навыков по обслуживанию воздушного движения продолжительностью не менее двух часов на рабочем месте и не менее двух часов на диспетчерском тренажере; наличие представления работодателя (начальника центра ОВД), заверенного печатью; уровень теоретических знаний и практических навыков должен соответствовать требованиям, предъявляемым к диспетчеру УВД третьего класса. 24. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД в одном центре ОВД (подразделении) проводится не ранее чем через один год после получения первоначального допуска к ОВД. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД на одноименных пунктах УВД проводится не ранее чем через шесть месяцев после получения первоначального допуска к ОВД. В случае совмещения секторов одноименного диспетчерского пункта с учетом уровня теоретической подготовки и практических навыков диспетчера УВД и на основании решения начальника центра ОВД стажировка может проводиться одновременно на совмещаемых секторах. В этом случае продолжительность стажировки должна быть увеличена не менее чем на 30%. 25. При стажировке для получения последующего допуска к ОВД в пределах данной квалификационной отметки, учитывая уровень теоретической подготовки и практических навыков специалиста, работодателю разрешается сокращать объем стажировки, указанный в приложении к настоящему Порядку, но не более чем в три раза. 26. Допуск к работе на эпизодически совмещаемых диспетчерских пунктах ОВД оформляется после получения допуска к ОВД на каждом из совмещаемых диспетчерских пунктов. 27. Все допуска к работе оформляются приказом работодателя. Запись о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) является неотъемлемой частью квалификационной отметки и подтверждает права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству. 28. Допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке может быть получен одновременно с получением первоначального допуска к работе диспетчером УВД. 29. Для получения допуска к обслуживанию воздушного движения на английском языке диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера) проводится проверка в объеме не менее двух часов на рабочем месте диспетчера УВД и не менее двух часов на диспетчерском тренажере. При отсутствии диспетчерского тренажера объем проверки на рабочем месте должен быть не менее девяти часов. 30. Допуск диспетчера УВД к обслуживанию воздушного движения на английском языке оформляется приказом работодателя при соблюдении следующих условий: оценки не ниже "хорошо" по правилам ведения радиообмена в документе установленного образца об окончании учебного заведения; результатов проверки практических навыков по ОВД на английском языке и результатов проверки практических навыков на диспетчерском тренажере; записи в свидетельстве диспетчера УВД о владении 4 (рабочим) уровнем английского языка по Шкале оценки языковых знаний ИКАО на основании предъявленного документа (сертификата). <*> -------------------------------- <*> Применяются по истечении определенного ИКАО переходного периода практической реализации языкового стандарта. 31. Стажировка руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора осуществляется под контролем руководителя стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку. 32. Основанием для получения допуска к работе в качестве руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора является: наличие образования и стажа работы в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 216 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15996); представление, подписанное начальником центра ОВД, заверенное печатью; наличие удостоверения о прохождении курсов подготовки для получения соответствующего допуска; положительное заключение по результатам профессионально-психологического отбора; успешное прохождение стажировки; положительные результаты проверки практических навыков по соответствующей должности; результаты проверки теоретических знаний по соответствующей должности; решение уполномоченного органа в области гражданской авиации. 33. Допуск к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором оформляется приказом работодателя. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА".