ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 04.03.10 51

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия
     
     6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  представляет руководству Минюста России для
внесения  Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации  проекты  федеральных  конституционных  законов, федеральных
законов,   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, других документов, по которым требуется решение
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     2)  представляет  предложения  для  включения  в  план  работы  и
прогнозные показатели деятельности Минюста России;
     3)  обеспечивает  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а  также  международных  договоров  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     4)  разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Минюста
России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     5)  организует  обобщение  практики  применения  законодательства
Российской  Федерации  и проведение анализа реализации государственной
политики  в  установленной  сфере  деятельности, разрабатывает на этой
основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
     6)  в  пределах  компетенции  участвует  в  организации работы по
систематизации  законодательства  Российской  Федерации  и  подготовке
Свода законов Российской Федерации;
     7)  проводит  правовую экспертизу проектов законодательных и иных
нормативных    правовых    актов,   вносимых   федеральными   органами
исполнительной  власти на рассмотрение Президента Российской Федерации
и  Правительства  Российской  Федерации,  по  вопросам,  относящимся к
компетенции Департамента;
     8)  проводит  правовую  экспертизу  проектов нормативных правовых
актов   Минюста   России   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     9)  проводит  антикоррупционную  экспертизу  проектов федеральных
законов,  проектов  указов  Президента Российской Федерации и проектов
постановлений   Правительства  Российской  Федерации,  разрабатываемых
федеральными  органами  исполнительной  власти, иными государственными
органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;
     10)  проводит  антикоррупционную  экспертизу проектов концепций и
технических   заданий  на  разработку  проектов  федеральных  законов,
проектов  официальных  отзывов  и  заключений  на  проекты федеральных
законов при проведении их правовой экспертизы;
     11)  готовит  проекты официальных отзывов и заключений на проекты
федеральных  конституционных  законов  и  федеральных законов, а также
проекты   поправок  к  ним  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     12)   разрабатывает   предложения   о  приоритетных  направлениях
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
     13)   обеспечивает   разработку   проекта  плана  законопроектной
деятельности  Правительства Российской Федерации на основе предложений
о   разработке  законопроектов,  поступивших  от  федеральных  органов
исполнительной власти и организаций;
     14)    обобщает   практику   подготовки   федеральными   органами
исполнительной  власти  проектов федеральных конституционных законов и
федеральных   законов,   осуществляет   методическое   обеспечение  их
подготовки;
     15)   обеспечивает   координацию   работы   федеральных   органов
исполнительной  власти  по  подготовке  предложений  к  проекту  плана
законопроектной  деятельности Правительства Российской Федерации и при
необходимости  дает  правовые заключения о целесообразности разработки
законопроектов;
     16)  обеспечивает  осуществление  контроля  за  исполнением плана
законопроектной   деятельности   Правительства   Российской  Федерации
федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     17)  подготавливает  отчеты  Правительству Российской Федерации о
выполнении    планов    законопроектной   деятельности   Правительства
Российской  Федерации  федеральными  органами  исполнительной власти и
организациями;
     18)   координирует   законопроектную   деятельность   структурных
подразделений Минюста России;
     19)  формирует  на  основе  предложений структурных подразделений
Минюста  России проект плана законопроектной деятельности Министерства
юстиции Российской Федерации;
     20)     осуществляет    организацию    выполнения    структурными
подразделениями  Минюста  России  плана  законопроектной  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     21)  осуществляет  проверку правовых заключений Минюста России по
законопроектам,    представляемым    на   рассмотрение   Правительства
Российской  Федерации  федеральными органами исполнительной власти, на
предмет   соответствия   нормативным   правовым   актам,  регулирующим
законопроектную деятельность;
     22)  обеспечивает  участие представителей Минюста России в работе
палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  их  комитетов и
комиссий;
     23)  обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях
Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по  законопроектной
деятельности   и   в  совещаниях  по  законопроектной  деятельности  у
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
     24)    осуществляет    информационно-аналитическое    обеспечение
руководства  Минюста России и структурных подразделений Минюста России
по  вопросам  законопроектной  деятельности  Правительства  Российской
Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
     25)  организует  рассмотрение предложений территориальных органов
Минюста  России  по  совершенствованию федерального законодательства в
структурных подразделениях Минюста России;
     26)    осуществляет    мониторинг    правоприменения    в   целях
своевременного   принятия   в  случаях,  предусмотренных  федеральными
законами,   актов   Президента   Российской  Федерации,  Правительства
Российской  Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных
государственных органов;
     27)    осуществляет    мониторинг    правоприменения    в   целях
своевременного  исполнения  решений  Конституционного  Суда Российской
Федерации и подготавливает предложения по их реализации;
     28)   осуществляет  подготовку  для  руководства  Минюста  России
материалов о результатах мониторинга правоприменения;
     29)    взаимодействует   по   вопросам   проведения   мониторинга
правоприменения  с Конституционным Судом Российской Федерации, Советом
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации, федеральными
органами   исполнительной  власти,  иными  государственными  органами,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления, институтами гражданского общества;
     30)  координирует  деятельность  по  мониторингу  правоприменения
структурных  подразделений  Минюста  России,  территориальных  органов
Минюста  России,  подведомственных  федеральных  служб  и  федеральных
государственных учреждений Минюста России;
     31)  осуществляет методическое обеспечение проведения мониторинга
правоприменения;
     32)  осуществляет  подготовку  доклада  о  состоянии  и  практике
применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;
     33)  проводит  правовую  экспертизу  нормативных  правовых  актов
субъектов  Российской  Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст
России,  по  поручению  Президента Российской Федерации, Правительства
Российской  Федерации,  письмам  федеральных  органов  государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
должностных   лиц,  замещающих  государственные  должности  Российской
Федерации   и   субъектов  Российской  Федерации,  или  по  инициативе
Департамента   на  соответствие  Конституции  Российской  Федерации  и
федеральному законодательству;
     34)   организует   и  контролирует  деятельность  территориальных
органов Минюста России по:
     проведению   правовой   экспертизы   нормативных  правовых  актов
субъектов  Российской Федерации на соответствие Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству;
     государственному   учету  нормативных  правовых  актов  субъектов
Российской  Федерации  -  ведению  федерального  регистра  нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации;
     государственной  регистрации  уставов муниципальных образований и
муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
     ведению    государственных    реестров    уставов   муниципальных
образований и муниципальных образований Российской Федерации;
     проведению  мониторинга  применения  нормативных  правовых  актов
субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации;
     проведению   антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых
актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения;
     проведению  антикоррупционной  экспертизы  уставов  муниципальных
образований  и  муниципальных  правовых  актов  о внесении изменений в
уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
     35)  проводит  правовую  экспертизу  соглашений  об осуществлении
международных   и   внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской
Федерации;
     36)   подготавливает   проекты   распоряжений  Минюста  России  о
государственной  регистрации соглашений об осуществлении международных
и  внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации, а также
заключения  об  отказе  в  государственной  регистрации  или  возврате
соглашений без государственной регистрации;
     37)  осуществляет  методическое  обеспечение ведения федерального
регистра муниципальных нормативных правовых актов;
     38)  в  пределах  компетенции принимает участие в разработке форм
статистической  отчетности  и документов первичного учета по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Минюста России;
     39)   проводит   проверку  деятельности  территориальных  органов
Минюста России в пределах компетенции Департамента;
     40)  в  пределах  компетенции  участвует  в  работе  по внедрению
достижений  науки,  техники  и  положительного  опыта  в  деятельность
территориальных органов Минюста России;
     41)  в  пределах  компетенции  участвует  в  работе по созданию и
ведению   специализированных   баз   данных   правовой   информации  в
соответствии   с   единой   технической  политикой  в  сфере  правовой
информатизации России;
     42)  организует  разработку  и внедрение программного обеспечения
для осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
     43)  осуществляет представление и защиту интересов Минюста России
и  Правительства  Российской  Федерации в судах Российской Федерации и
других органах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     44)    осуществляет   рассмотрение   обращений   граждан,   писем
федеральных  органов исполнительной власти, иных органов и организаций
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     45)    осуществляет    организационно-методическое    руководство
деятельностью  территориальных  органов  Минюста  России  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     46)   участвует   в   мероприятиях   по   повышению  квалификации
федеральных   государственных   гражданских  служащих  территориальных
органов Минюста России в пределах компетенции Департамента;
     47)   осуществляет  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции
Департамента  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  а  также нормативными правовыми актами Минюста
России.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа