Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ".
II. Полномочия 6. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России; 3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности; 6) в пределах компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; 7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 8) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы; 10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы; 11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 12) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 13) обеспечивает разработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций; 14) обобщает практику подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки; 15) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов; 16) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 17) подготавливает отчеты Правительству Российской Федерации о выполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями; 18) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России; 19) формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации; 20) осуществляет организацию выполнения структурными подразделениями Минюста России плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 21) осуществляет проверку правовых заключений Минюста России по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность; 22) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий; 23) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях по законопроектной деятельности у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации; 24) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации; 25) организует рассмотрение предложений территориальных органов Минюста России по совершенствованию федерального законодательства в структурных подразделениях Минюста России; 26) осуществляет мониторинг правоприменения в целях своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов; 27) осуществляет мониторинг правоприменения в целях своевременного исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и подготавливает предложения по их реализации; 28) осуществляет подготовку для руководства Минюста России материалов о результатах мониторинга правоприменения; 29) взаимодействует по вопросам проведения мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества; 30) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России; 31) осуществляет методическое обеспечение проведения мониторинга правоприменения; 32) осуществляет подготовку доклада о состоянии и практике применения нормативных правовых актов в Российской Федерации; 33) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, письмам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или по инициативе Департамента на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; 34) организует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по: проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; государственному учету нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации; проведению мониторинга применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения; проведению антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации; 35) проводит правовую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; 36) подготавливает проекты распоряжений Минюста России о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также заключения об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации; 37) осуществляет методическое обеспечение ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; 38) в пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России; 39) проводит проверку деятельности территориальных органов Минюста России в пределах компетенции Департамента; 40) в пределах компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России; 41) в пределах компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России; 42) организует разработку и внедрение программного обеспечения для осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации; 43) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации и других органах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 44) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 45) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 46) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России в пределах компетенции Департамента; 47) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ".