ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 22.07.10 999

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     286. Безопасность судна обеспечивается его  живучестью,  то  есть
способностью противостоять аварийным  повреждениям,  восстанавливая  и
поддерживая  при   этом   в   возможной   степени   свою   способность
использования по предназначению.
     287. Элементами живучести судна являются:
     пожаровзрывобезопасность;
     непотопляемость;
     живучесть технических средств.
     288. Живучесть судна обеспечивается:
     конструктивными    мероприятиями    при    его    проектировании,
строительстве, модернизации и переоборудовании;
     организационно-техническими   мероприятиями,   выполняемыми   при
эксплуатации судна;
     действиями членов экипажа по борьбе  за  живучесть  поврежденного
судна.
     289. Организация борьбы за живучесть судна предусматривает четкое
распределение обязанностей и наиболее рациональное использование всего
личного  состава,   технических   средств   и   аварийно-спасательного
имущества при получении судном аварийных повреждений.
     В основу  организации  борьбы  за  живучесть  судна  должен  быть
положен принцип максимальной централизации руководства, сочетающийся с
инициативными, оперативными и решительными действиями личного состава.
     290. Организация обеспечения живучести судна,  способы  борьбы  с
пожарами,  поступлением   забортной   воды,   ликвидации   повреждений
технических средств,  а  также  порядок  проведения  предупредительных
мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на судне определяются
нормативными  правовыми   актами   Министерства   обороны   Российской
Федерации,  руководствами   (наставлениями)   Военно-Морского   Флота,
обязательными для исполнения экипажами всех судов,  независимо  от  их
предназначения (класса).
     291. Общее руководство борьбой за  живучесть  судна  осуществляет
капитан.   Непосредственное   руководство   по   локализации   районов
повреждений, распространения огня возлагается  на  старшего  помощника
капитана, а по борьбе за непотопляемость судна - на старшего механика.
     При отсутствии на судне капитана или старшего помощника  капитана
борьбу за живучесть  судна  возглавляет  вахтенный  помощник  капитана
(сменный помощник капитана).
     292. Основными судовыми  документами  по  организации  борьбы  за
живучесть судна  являются  расписания  по  судовым  тревогам,  которые
определяют обязанности и порядок действий каждого члена экипажа.
     Для  ликвидации   пожаров,   герметизации   корпуса   судна   при
поступлении  забортной  воды  на  судах   предусмотрено   формирование
аварийных партий (групп) из числа  специалистов  палубной  и  машинной
команд. Командирами аварийных  партий  (групп),  как  правило,  должны
назначаться   второй   помощник   капитана   и   один   из   механиков
(электромехаников) судна.
     293. Капитан вправе включить в состав  аварийных  партий  (групп)
любого члена экипажа, за исключением  лиц  медицинского  персонала,  а
также привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих  в  состав
экипажа, но находящихся на судне.
     Количество аварийных партий (групп) и состав специалистов  в  них
устанавливает  капитан   в   зависимости   от   численности   экипажа,
конструктивных особенностей и технической оснащенности судна.
     294. Не реже одного раза в месяц, а на пассажирских судах - перед
каждым выходом в море должно проводиться судовое  учение  (тренировка)
по борьбе за живучесть судна с проверкой готовности  к  действию  всех
противопожарных, водоотливных  и  других  технических  средств  судна,
обеспечивающих его безопасность.
     Выучка и натренированность экипажа по борьбе за  живучесть  судна
должны обеспечивать уверенное и точное  выполнение  всех  действий  по
борьбе  за  живучесть  судна  с  учетом  максимально  сложных  условий
аварийной обстановки.
     295. При аварийных повреждениях технических средств  немедленному
восстановлению подлежат  освещение  и  средства  внутрисудовой  связи,
управления и сигнализации.
     В первую очередь должны быть восстановлены механизмы,  устройства
и системы, от которых зависит живучесть судна, а при невозможности  их
восстановления силами экипажа  капитан  обязан  доложить  руководителю
(командиру) вышестоящего органа военного  управления  о  необходимости
принятия срочных мер для поддержания готовности судна  к  действиям  в
случае возникновения на нем пожара или иной аварийной ситуации.
     296. При повреждениях работающих механизмов, систем  и  устройств
обслуживающие  их  члены  экипажа  должны,   не   ожидая   приказания,
остановить их работу (отключить), изменить режим работы  или  включить
резервные  (дублирующие)   средства   для   обеспечения   движения   и
управляемости  судна  с  немедленным  докладом  вахтенному   помощнику
капитана.
     Самостоятельное отключение  технических  средств,  обеспечивающих
движение и управляемость судна, недопустимо,  даже  если  им  угрожает
полный выход из  строя.  Остановка  главных  двигателей  и  отключение
указанных  технических  средств  допускается   только   с   разрешения
вахтенного помощника капитана.
     297. В исключительных случаях капитан  может  принять  решение  о
продолжении  использования  поврежденных   (неисправных)   технических
средств, обеспечивающих движение, управление  и  борьбу  за  живучесть
судна при возникновении угрозы гибели судна, жизни и здоровью людей.
     298.   При   авариях,   связанных   с    затоплением    помещений
электростанций или пожаром в  них,  подача  электроэнергии  не  должна
прекращаться до тех пор, пока это возможно.
     Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь  тогда,
когда  затопление  или  пожар  могут  вызвать  короткое  замыкание   и
послужить причиной более тяжелой аварии.
     299. При стоянке судна у причала или на  рейде  и  предоставлении
членам экипажа отдыха на берегу на нем должна оставаться часть экипажа
(без выполнения основных работ), способная обеспечить контроль за  его
состоянием и безопасностью, а также  борьбу  за  живучесть  судна  при
возникновении аварийной ситуации.
     300.  При  уходе  с  судна  капитан  должен   оставить   старшему
(вахтенному)  помощнику  капитана  распоряжение  о  соблюдении  в  его
отсутствие необходимых мер, обеспечивающих безопасность стоянки судна,
а также сообщить место своего пребывания на берегу и время возвращения
на судно.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа