ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 22.07.10 999

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ СУДНА

     301. Организация обеспечения  пожаровзрывобезопасности  на  судах
осуществляется в соответствии с положениями Руководства по  борьбе  за
живучесть надводного корабля, которое  является  основным  документом,
определяющим перечень и порядок проведения организационно-технических,
предупредительных и учебно-тренировочных  мероприятий  на  кораблях  и
судах, а также подготовку и практические действия их экипажей.
     302.  Организация  обеспечения   пожаровзрывобезопасности   судна
должна предусматривать:
     проведение   конструктивных   мер   при    его    проектировании,
строительстве, модернизации, переоборудовании и оснащении необходимыми
техническими средствами и аварийно-спасательным имуществом;
     поддержание   уровня   технической    готовности    оборудования,
механизмов     и     работоспособности     систем,      обеспечивающих
пожаровзрывобезопасность  судна  при  его   эксплуатации,   проведении
ремонтов и стоянке;
     наличие  на  борту  членов  экипажа  (вахты),   необходимых   для
обеспечения  надлежащего  наблюдения  за  состоянием  судна,   а   при
необходимости -  борьбы  за  его  живучесть  судна  при  возникновении
аварийных ситуаций.
     303.  Основой  обеспечения  пожаровзрывобезопасности   на   судах
являются  соответствующие  инструкции   дежурно-вахтенной   службы   и
расписания по судовым тревогам и готовностям, определяющие обязанности
членов  экипажа,  разработанные  для   каждого   подкласса   судна   и
утвержденные капитаном. Составление судовых расписаний и своевременная
их корректировка возлагаются на старшего помощника капитана.
     304. Все члены экипажей судов обязаны знать  и  строго  выполнять
правила пожарной безопасности, владеть практическими навыками борьбы с
пожарами,  а  в  случае  возникновения  пожара  действовать   согласно
судовому расписанию по тревогам.
     305. Капитан, сообразуясь со сложившейся обстановкой,  организует
борьбу  за  пожаровзрывобезопасность  судна  и  руководит   действиями
экипажа.
     Непосредственное руководство по локализации районов возгорания  и
распространения огня возлагается на  старшего  помощника  капитана.  В
случае отсутствия на судне капитана и  старшего  помощника  борьбу  за
живучесть возглавляет вахтенный помощник капитана.
     306. Для борьбы с пожарами на судне формируются аварийные  партии
(группы)  из  числа  палубной  и  машинных  команд,  подготовленные  к
использованию  систем  пожаротушения,  разборки  завалов   и   ведению
разведки пожара. Количество аварийных партий и состав  специалистов  в
них  устанавливает  капитан  в  зависимости  от  численности  экипажа,
конструктивных  особенностей   и   технической   оснащенности   судна.
Командирами аварийных партий, как правило, должны  назначаться  второй
помощник капитана и один из механиков (электромехаников) судна.
     307. В целях оперативного принятия и повышения эффективности  мер
по обнаружению, локализации и ликвидации  пожара  на  ходовом  мостике
должны быть сосредоточены схемы систем обнаружения пожара,  размещения
средств пожаротушения, путей доступа к различным помещениям и системам
их вентиляции. В отдельной папке должны  быть  собраны  инструкции  по
техническому  обслуживанию  и  применению  всех  судовых   средств   и
установок тушения и локализации пожара.
     308. При оборудовании судна автоматическими (автоматизированными)
системами обнаружения и сигнализации о  возгорании,  а  также  тушения
пожаров  в  служебных,  технических  и  жилых  помещениях   индикаторы
(извещатели) указанных систем и соответствующие пульты  дистанционного
управления должны быть сосредоточены на  ходовом  мостике  или  другом
посту управления, имеющем прямую связь с ходовым мостиком.
     309. Для сведения к минимуму риска возникновения пожара на  судах
запрещается:
     хранить  пропитанный  маслом,  керосином,  бензином  или  другими
горючими веществами обтирочный материал (паклю, ветошь);
     хранить краски, лаки, растворители и другие легковоспламеняющиеся
жидкости в открытой таре и в не предназначенных для этого  помещениях,
а также вместе с обтирочным материалом;
     оставлять    без    наблюдения    помещения     с     включенными
электронагревательными и  бытовыми  электроприборами,  телевизорами  и
радиоприемниками, а также аккумуляторами, стоящими под зарядкой;
     устанавливать в  электрических  цепях  нештатные  предохранители,
оставлять при перерывах в  работе  включенными  или  находящимися  под
напряжением электроинструменты;
     пользоваться     нештатной      электропроводкой,      нештатными
электронагревательными       приборами,       применять        бытовые
электронагревательные приборы без несгораемых подставок.
     310. Проведение  работ  с  открытым  огнем  на  судне  (приборами
электросварки, газовой сварки, резки металла  и  т.п.)  осуществляется
только с разрешения старшего механика с записью в  журнал  огнеопасных
работ времени, места,  исполнителя  работ,  проведения  инструктажа  и
выставления  специальной   вахты.   Помещения   (места),   в   которых
выполнялись работы с применением открытого огня,  а  также  смежные  с
ними помещения должны  быть  осмотрены  и  проверены  на  их  пожарную
безопасность до и после выполнения работ.
     311.  Не  допускается   размещение   и   использование   приборов
электрогазосварки и других источников открытого  огня  вблизи  шахт  и
грибков судовой вентиляции. Рабочее  место,  где  проводятся  подобные
работы, должно  быть  огорожено,  обеспечено  вытяжной  вентиляцией  и
противопожарными средствами.
     312.  Для  судов,  предназначенных  для  перевозки   горючего   и
смазочных   материалов   (танкеров),    разрабатываются    специальные
инструкции и руководства, предусматривающие неукоснительное выполнение
существующих  норм  и  правил  пожарной   безопасности,   определенных
нормативными  правовыми   актами   Российской   Федерации,   а   также
международными конвенциями.
     313. При приеме или  передаче  на  корабли  топлива  должно  быть
обеспечено:
     постоянное наблюдение  за  температурой  перевозимых  горючего  и
смазочных материалов (далее именуются  -  ГСМ)  в  грузовых  танках  и
топливных цистернах, при повышении температуры выше  допустимой  нормы
принятие немедленных мер по ее снижению;
     запрещение выполнения каких-либо работ с  открытым  огнем  вблизи
открытых горловин грузовых  танков,  топливных  цистерн,  а  также  их
вентиляционных систем и мест разборки топливных трубопроводов;
     непрерывная работа системы вентиляции помещения грузовых насосов;
     своевременный сбор в специальные емкости топлива,  попадающего  в
льяла или трюмы.
     314. Котлы, трубы, дымоходы, выхлопные коллекторы и искрогасители
должны регулярно очищаться от сажи. При вскрытии котла или снятии  его
арматуры необходимо обращать особое внимание на то,  чтобы  вблизи  не
проводились работы с использованием открытого огня до  тех  пор,  пока
котел не будет охлажден  и  хорошо  провентилирован.  Эти  же  правила
должны  соблюдаться  при  работах  с  частями  систем   и   агрегатов,
находящихся в прямом сообщении с котлами. Аналогичные меры должны быть
приняты при работе с двигателями внутреннего сгорания и турбинами.
     315. При погрузке или  наличии  на  судне  боеприпасов  и  других
опасных грузов, а также летательных и подводных аппаратов все  системы
противопожарной защиты хранилищ, трюмов, контейнеров,  ангаров  должны
находиться  в  постоянной  готовности  к  использованию,   а   системы
обнаружения и сигнализации пожара - постоянно включены.
     316. Учения и тренировки судовых  аварийных  партий  с  имитацией
пожаров  (разведением  фактического   огня)   и   поступлениями   воды
проводятся исключительно в условиях учебно-тренировочных комплексов  с
обеспечением всех необходимых мер предосторожности для  предупреждения
травматизма и несчастных случаев с людьми.
     Проведение учений и тренировок с имитацией пожаров и  разведением
открытого  огня  на  судах,  загруженных  ГСМ  и   опасными   грузами,
категорически запрещается.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа