ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 22.07.10 999

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА

     317. Основным конструктивным элементом судна, обеспечивающим  его
непотопляемость, является корпус, состояние  которого  определяет  его
способность оставаться на плаву,  не  опрокидываясь,  с  установленным
запасом плавучести и остойчивости при получении боевых  или  аварийных
повреждений.
     318. Для  поддержания  запаса  плавучести  неповрежденного  судна
необходимо  в  процессе  эксплуатации  соблюдать  допустимые   пределы
весовой  нагрузки  на  палубы,  в  трюмы  (грузовые  танки)  и  другие
корпусные конструкции при приеме и перевозке грузов, десанта и военной
техники.
     К основным предупредительным мероприятиям,  обеспечивающим  запас
плавучести судна, относятся:
     периодический   контроль   состояния   корпуса,   в   том   числе
водонепроницаемых  дверей,  люков,  горловин  и  относящихся   к   ним
автоматических  или  ручных   приводов   управления   и   индикаторов,
проводимый постоянной  судовой  комиссией  и  специальными  комиссиями
вышестоящего  органа  военного  управления  в   сроки,   установленные
нормативными документами;
     систематический  контроль  весовой  нагрузки  на  палубы,   трюмы
(грузовые танки) по маркам осадок и положению ватерлинии;
     соблюдение порядка открытия (закрытия) дверей, люков и  горловин,
ведущих  в  водонепроницаемые  отсеки  (помещения),   палубы,   трюмы,
грузовые танки или цистерны;
     соблюдение  требований   безопасности   при   выполнении   работ,
связанных с забортными отверстиями и арматурой;
     поддержание в  исправном  состоянии  и  постоянной  готовности  к
действию стационарных  и  переносных  водоотливных  средств,  а  также
креновой, дифферентной и балластной систем.
     319. В целях предупреждения распространения забортной воды внутрь
корпуса судна горловины, ведущие  в  междудонные  и  бортовые  отсеки,
кингстонные и  эжекторные  выгородки,  цистерны,  коридоры,  форпик  и
ахтерпик,  должны  быть  всегда  закрыты   (задраены),   а   горловины
кингстонных выгородок, кроме того, опломбированы и закрыты на замок.
     Вскрытие указанных  горловин  для  осмотра  отсеков  (помещений),
выгородок  и  цистерн  и  выполнения  в  них  ремонтных  работ  должно
проводиться с разрешения старшего механика или лица, его  замещающего,
а время их вскрытия и закрытия, кроме того, записано в машинный журнал
с докладом вахтенному помощнику капитана.
     320. Водонепроницаемые двери, люки и горловины,  находящиеся  над
ватерлинией, а также иллюминаторы судна задраиваются во время  судовой
тревоги или в иных случаях по приказанию вахтенного помощника капитана
(при плавании в сложных условиях, опасных районах и т.п.).
     В целях  обеспечения  нормальных  условий  отдыха  экипажа  часть
указанных  дверей,  люков  и  горловин  может  быть  отдраена   лицами
вахтенной службы. Перечень  таких  дверей,  люков  и  горловин  должен
устанавливаться старшим механиком и объявляться приказом капитана.
     321. Перепускные (спускные) клинкеты и клапаны, установленные  на
водонепроницаемых  переборках,  втором  дне,  платформах  и   палубах,
клапаны  управляемых  и  неуправляемых  переточных  каналов,  а  также
клапаны балластной и осушительной систем должны быть  всегда  закрыты,
за   исключением   случаев,   регламентированных   документацией    по
непотопляемости судна.
     322. Корпусные работы  с  забортными  устройствами  (отверстиями)
должны  проводиться  с  разрешения   старшего   механика,   при   этом
исполнители указанных работ обязаны:
     обеспечить место работы необходимым материалом на случай  срочной
заделки отверстия;
     подготовить к использованию и держать в немедленной готовности  к
использованию   водоотливные   средства,   расположенные   в    отсеке
(помещении), где проводятся работы;
     предусмотреть  герметизацию  отсека  (помещения)  в  случае   его
аварийного затопления;
     заглушить разобранные участки трубопроводов,  а  при  перерыве  в
работах - выставить вахтенного.
     323.  При  стоянке  судна  в  доке   необходимо   принять   меры,
препятствующие  поступлению  воды   внутрь   корпуса   при   аварийном
затоплении дока:
     ежедневно после окончания работ проверять места, где  проводились
работы  специалистами  ремонтного  предприятия,  убедиться,   что   на
открытые забортные отверстия поставлены заглушки;
     участки  корпуса  судна,  на  которых  нарушена   непроницаемость
наружной обшивки, постоянно  держать  под  наблюдением  лиц  вахтенной
службы;
     перед заполнением сухого  дока  или  погружением  плавучего  дока
задраить все  иллюминаторы,  люки,  горловины  и  двери  непроницаемых
переборок,  закрыть  запорные  устройства  на   трубопроводах   приема
забортной воды.
     После выхода судна из дока в течение суток установить  наблюдение
за отсеками (помещениями), в которых выполнялись доковые работы.
     324.   Для   обеспечения   водонепроницаемости   корпуса    судна
запрещается   делать   какие-либо   отверстия   в    водонепроницаемых
переборках, палубах, платформах и во втором дне. Эти  отверстия  могут
быть сделаны только в аварийных  случаях  для  обеспечения  борьбы  за
живучесть судна или спасения людей.
     325. Контроль и поддержание в установленных пределах остойчивости
неповрежденного судна должны предусматривать:
     систематический учет и правильное  размещение  переменных  грузов
(топлива, масла, воды, продовольствия и снабжения), а для транспортных
судов, кроме того, перевозимого вооружения и военной техники;
     компенсацию потерь  остойчивости,  вызванных  приемом  переменных
грузов или обледенением корпуса при плавании в штормовых условиях,  за
счет более рационального размещения грузов или удаления их с судна;
     устранение  крена  и   дифферента,   превышающего   установленные
пределы, путем  балластировки  забортной  водой  пустых  емкостей  или
перекачкой топлива (воды) в грузовые танки и цистерны противоположного
борта.
     326. Для повышения остойчивости судна при  расходовании  грузовых
запасов должна проводиться его  балластировка  путем  приема  водяного
балласта в грузовые танки и цистерны, имеющие специальные системы  для
их заполнения и осушения.
     Перекачка жидкого груза или  перемещение  сухого  груза,  которые
могут привести к изменению остойчивости (крена или дифферента)  судна,
допускаются только с разрешения капитана и с ведома старшего механика.
     После  приема  груза  и  балластировки   капитан   должен   иметь
исчерпывающие данные об остойчивости судна, обеспечивающей  безопасное
плавание при расходовании запасов или  передаче  груза  на  корабли  в
море.
     327.  Удаление  груза  за  борт   для   повышения   остойчивости,
спрямления или увеличения запаса  плавучести  аварийного  судна  может
проводиться только в исключительных случаях, когда принятие других мер
не сможет предотвратить его гибель от опрокидывания или потери  запаса
плавучести.
     328. При приемке судна от завода-строителя капитану  должна  быть
передана  документация,  позволяющая  простыми  способами   определить
точные данные о плавучести и остойчивости судна в  различных  условиях
эксплуатации и принять меры для борьбы за  непотопляемость  в  случаях
его повреждения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа