ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Педагог-организатор
                                   
     Должностные  обязанности. Содействует развитию личности, талантов
и    способностей,    формированию    общей    культуры    обучающихся
(воспитанников,  детей),  расширению социальной сферы в их воспитании.
Изучает   возрастные   и   психологические   особенности,  интересы  и
потребности    обучающихся,   воспитанников,   детей   в   учреждениях
(организациях)   и   по  месту  жительства,  создает  условия  для  их
реализации   в  различных  видах  творческой  деятельности,  используя
современные  образовательные  технологии,  включая  информационные,  а
также  цифровые  образовательные  ресурсы.  Проводит  учебные занятия,
воспитательные  и  иные  мероприятия, опираясь на достижения в области
педагогической   и   психологической   наук,   а   также   современных
информационных   технологий  и  методик  обучения.  Организует  работу
детских  клубов,  кружков,  секций  и других любительских объединений,
разнообразную  индивидуальную  и  совместную  деятельность обучающихся
(воспитанников,  детей)  и  взрослых.  Руководит  работой по одному из
направлений  деятельности  образовательного  учреждения: техническому,
художественному,    спортивному,    туристско-краеведческому   и   др.
Способствует  реализации  прав  обучающихся  (воспитанников, детей) на
создание   детских   ассоциаций,   объединений.   Организует   вечера,
праздники,   походы,   экскурсии;   поддерживает   социально  значимые
инициативы  обучающихся,  воспитанников,  детей  в сфере их свободного
времени,  досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося,
воспитанника,   ребенка,   развитие   его   мотивации,  познавательных
интересов,   способностей.   Организует  самостоятельную  деятельность
обучающихся  (воспитанников,  детей),  в  том числе исследовательскую,
включает   в   учебный   процесс   проблемное   обучение,  содействует
обеспечению   связи   обучения  с  практикой.  Анализирует  достижения
обучающихся,   воспитанников,   детей.   Оценивает   эффективность  их
обучения,   на   основе   развития   опыта   творческой  деятельности,
познавательный  интерес  обучающихся (воспитанников, детей), используя
компьютерные  технологии,  в  т.ч.  текстовые  редакторы и электронные
таблицы  в  своей  деятельности.  Участвует  в  работе педагогических,
методических советов, в других формах методической работы, в работе по
проведению  родительских  собраний,  оздоровительных, воспитательных и
других  мероприятий,  предусмотренных  образовательной  программой,  в
организации   и   проведении  методической  и  консультативной  помощи
родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися
(воспитанниками,  детьми)  работников  учреждений  культуры  и спорта,
родителей  (лиц,  их  заменяющих), общественность. Оказывает поддержку
детским  формам  организации труда обучающихся (воспитанников, детей),
организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей обучающихся,
воспитанников,  детей,  их  творческой деятельности; методику поиска и
поддержки  молодых талантов; содержание, методику и организацию одного
из  видов  творческой  деятельности: научно-технической, эстетической,
туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок
разработки   программ   занятий   кружков,   секций,  студий,  клубных
объединений,  основы  деятельности  детских коллективов, организаций и
ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий,
в  том  числе  дистанционных;  современные  педагогические  технологии
продуктивного,      дифференцированного      обучения,      реализации
компетентностного  подхода,  развивающего  обучения; методы убеждения,
аргументации  своей  позиции,  установления  контактов  с обучающимися
(воспитанниками,  детьми)  разного возраста, их родителями (лицами, их
замещающими),  коллегами  по  работе;  технологии  диагностики  причин
конфликтных  ситуаций,  их профилактики и разрешения; основы экологии,
экономики,  социологии;  трудовое  законодательство;  основы  работы с
текстовыми  редакторами,  электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами,    мультимедийным   оборудованием;   правила   внутреннего
трудового  распорядка  образовательного  учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование  по направлению подготовки
"Образование  и  педагогика"  или  в  области, соответствующей профилю
работы, без предъявления требований к стажу работы.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа