https://konsol.pro/

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Социальный педагог
     
     Должностные  обязанности.  Осуществляет  комплекс  мероприятий по
воспитанию,  образованию,  развитию  и  социальной  защите  личности в
учреждениях,   организациях   и   по   месту   жительства  обучающихся
(воспитанников,   детей).  Изучает  особенности  личности  обучающихся
(воспитанников,  детей)  и  их  микросреды, условия их жизни. Выявляет
интересы  и  потребности,  трудности и проблемы, конфликтные ситуации,
отклонения   в   поведении   обучающихся   (воспитанников,   детей)  и
своевременно  оказывает  им  социальную  помощь и поддержку. Выступает
посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением,
организацией,   семьей,  средой,  специалистами  различных  социальных
служб,  ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы,
методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками,
детьми),  способы  решения  личных  и  социальных  проблем,  используя
современные  образовательные  технологии,  включая  информационные,  а
также  цифровые  образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной
защите   и  социальной  помощи,  реализации  прав  и  свобод  личности
обучающихся   (воспитанников,   детей).   Организует   различные  виды
социально  значимой  деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и
взрослых,  мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив,
реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и
утверждении.  Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений   в   социальной   среде.  Содействует  созданию  обстановки
психологического   комфорта   и   безопасности   личности  обучающихся
(воспитанников,  детей),  обеспечивает  охрану  их  жизни  и здоровья.
Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников,
детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации
к   соответствующим   видам  деятельности,  познавательных  интересов,
способностей,  используя  компьютерные  технологии,  в  т.ч. текстовые
редакторы  и  электронные  таблицы  в  своей деятельности. Участвует в
организации    их    самостоятельной   деятельности,   в   том   числе
исследовательской.  Обсуждает  с обучающимися (воспитанниками, детьми)
актуальные  события современности. Участвует в осуществлении работы по
трудоустройству,  патронату,  обеспечению жильем, пособиями, пенсиями,
оформлению   сберегательных   вкладов,   использованию   ценных  бумаг
обучающихся  (воспитанников,  детей)  из  числа сирот и оставшихся без
попечения  родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами,
их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных
служб  занятости,  с благотворительными организациями и др. в оказании
помощи  обучающимся  (воспитанникам,  детям),  нуждающимся  в  опеке и
попечительстве,  с ограниченными физическими возможностями, девиантным
поведением,  а  также  попавшим  в экстремальные ситуации. Участвует в
работе   педагогических,   методических   советов,   в  других  формах
методической  работы, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных,  воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной  программой, в организации и проведении методической и
консультативной  помощи  родителям  (лицам, их заменяющим) обучающихся
(воспитанников,   детей).   Обеспечивает   охрану   жизни  и  здоровья
обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;   основы   социальной   политики,  права  и  государственного
строительства,   трудового   и  семейного  законодательства;  общую  и
социальную   педагогику;   педагогическую,  социальную,  возрастную  и
детскую  психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового
образа   жизни,   социальной   гигиены;   социально-педагогические   и
диагностические    методики;    методы    и    способы   использования
образовательных  технологий,  в  том  числе дистанционных; современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации  компетентностного  подхода,  развивающего обучения; основы
работы  с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами,
мультимедийным  оборудованием;  методы  убеждения,  аргументации своей
позиции,   установления   контактов  с  обучающимися  (воспитанниками,
детьми)  разного  возраста,  их  родителями  (лицами, их заменяющими),
коллегами   по   работе;  технологии  диагностики  причин  конфликтных
ситуаций,   их  профилактики  и  разрешения;  социально-педагогической
диагностики  (опросов,  индивидуальных  и  групповых интервью), навыки
социально-педагогической  коррекции,  снятия  стрессов и т.п.; правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование по направлениям подготовки
"Образование  и  педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления
требований к стажу работы.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа