ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) <*>
                                   
     --------------------------------
     <*>    Наименование   должности   "Логопед"   в   образовательных
учреждениях    не    применяется,   а   используется   в   учреждениях
здравоохранения и социального обслуживания.
     
     Должностные  обязанности.  Осуществляет  работу,  направленную на
максимальную   коррекцию   недостатков   в   развитии  у  обучающихся,
воспитанников  с  нарушениями  в  развитии,  в том числе находящихся в
специальных  (коррекционных)  образовательных учреждениях, создаваемых
для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(для  глухих,  слабослышащих  и позднооглохших, слепых, слабовидящих и
поздноослепших  детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением
опорно-двигательного  аппарата,  с  задержкой  психического  развития,
умственно  отсталых  и  других  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья).   Осуществляет   обследование  обучающихся,  воспитанников,
определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения
развития.  Комплектует  группы  для  занятий с учетом психофизического
состояния    обучающихся,    воспитанников.   Проводит   групповые   и
индивидуальные   занятия   по   исправлению  недостатков  в  развитии,
восстановлению  нарушенных  функций.  Работает  в  тесном  контакте  с
учителями,   воспитателями   и  другими  педагогическими  работниками,
посещает  занятия  и  уроки. Консультирует педагогических работников и
родителей  (лиц,  их  заменяющих)  по применению специальных методов и
приемов  оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ведет   необходимую   документацию.  Способствует  формированию  общей
культуры   личности,   социализации,  осознанного  выбора  и  освоения
профессиональных   программ.   Реализует   образовательные  программы.
Комплектует  группы  для  занятий  с учетом психофизического состояния
обучающихся,   воспитанников.   Изучает   индивидуальные  особенности,
способности,  интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью
создания   условий  для  обеспечения  их  развития  в  соответствии  с
возрастной  нормой,  роста  их  познавательной мотивации и становления
учебной  самостоятельности,  формирования  компетентностей,  используя
разнообразные  формы,  приемы, методы и средства обучения, современные
образовательные  технологии,  включая информационные, а также цифровые
образовательные  ресурсы,  обеспечивая уровень подготовки обучающихся,
воспитанников,      соответствующий      требованиям      федерального
государственного      образовательного      стандарта,     федеральным
государственным  требованиям.  Проводит  учебные  занятия, опираясь на
достижения  в  области  методической, педагогической и психологической
наук,  возрастной  психологии  и школьной гигиены, а также современных
информационных  технологий.  Соблюдает  права  и  свободы обучающихся,
воспитанников.  Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья  обучающихся,
воспитанников  в  период образовательного процесса. Участвует в работе
педагогических,   методических  советов,  других  формах  методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных  и  других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой,  в организации и проведении методической и консультативной
помощи  родителям  (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие        образовательную,       физкультурно-спортивную
деятельность;  Конвенцию  о  правах  ребенка; возрастную и специальную
педагогику  и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы
дефектологии;  методы и приемы предупреждения и исправления отклонений
в  развитии  обучающихся,  воспитанников;  нормативные  и методические
документы  по  вопросам  профессиональной и практической деятельности;
программно-методическую   литературу   по   работе   с   обучающимися,
воспитанниками,  имеющими  отклонения  в развитии; новейшие достижения
дефектологической  и  педагогической  наук;  правила по охране труда и
пожарной  безопасности;  теорию  и  методы управления образовательными
системами;   современные   педагогические   технологии  продуктивного,
дифференцированного,       развивающего      обучения,      реализации
компетентностного   подхода;   методы  убеждения,  аргументации  своей
позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного
возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии  диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;   основы   экологии,   экономики,   социологии;   трудовое
законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами,    электронной    почтой   и   браузерами,   мультимедийным
оборудованием;     правила     внутреннего     трудового    распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование в
области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа