ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Методист (включая старшего)
                                   
     Должностные   обязанности.  Осуществляет  методическую  работу  в
образовательных   учреждениях   всех  типов  и  видов,  мультимедийных
библиотеках,  методических,  учебно-методических  кабинетах  (центрах)
(далее   -  учреждениях).  Анализирует  состояние  учебно-методической
(учебно-тренировочной)   и   воспитательной  работы  в  учреждениях  и
разрабатывает  предложения  по  повышению  ее эффективности. Принимает
участие   в   разработке  методических  и  информационных  материалов,
диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки
и  повышения  квалификации  руководителей  и  специалистов учреждений.
Оказывает  помощь  педагогическим  работникам учреждений в определении
содержания  учебных  программ,  форм,  методов  и  средств обучения, в
организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной
деятельности   учреждений,   в   разработке   рабочих  образовательных
(предметных)  программ  (модулей)  по  дисциплинам  и  учебным курсам.
Организует  разработку,  рецензирование  и  подготовку  к  утверждению
учебно-методической  документации  и  пособий  по учебным дисциплинам,
типовых   перечней   оборудования,  дидактических  материалов  и  т.д.
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
Обобщает  и принимает меры по распространению наиболее результативного
опыта  педагогических  работников.  Организует  и  координирует работу
методических   объединений  педагогических  работников,  оказывает  им
консультативную  и практическую помощь по соответствующим направлениям
деятельности.  Участвует в работе организации повышения квалификации и
переподготовки   работников   по   соответствующим   направлениям   их
деятельности,    по    научно-методическому   обеспечению   содержания
образования,  в  разработке  перспективных  планов  заказа  учебников,
учебных  пособий,  методических  материалов. Обобщает и распространяет
информацию  о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе
и  информационных),  передовом  отечественном  и мировом опыте в сфере
образования.  Организует  и  разрабатывает необходимую документацию по
проведению  конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
В  учреждениях  дополнительного образования участвует в комплектовании
учебных  групп,  кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения
по   совершенствованию  образовательного  процесса  в  образовательном
учреждении.  Участвует  в  деятельности педагогического и иных советов
образовательного  учреждения,  а  также  в  деятельности  методических
объединений  и  других формах методической работы. Обеспечивает охрану
жизни  и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного
процесса.  Выполняет  правила по охране труда и пожарной безопасности.
При  выполнении  обязанностей  старшего методиста наряду с выполнением
обязанностей,  предусмотренных  по  должности  методиста, осуществляет
руководство  подчиненными  ему  исполнителями.  Участвует в разработке
перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;   принципы   дидактики;   основы   педагогики   и  возрастной
психологии;   общие   и   частные  технологии  преподавания;  принципы
методического    обеспечения   учебного   предмета   или   направления
деятельности;   систему   организации   образовательного   процесса  в
образовательном    учреждении;    принципы    и   порядок   разработки
учебно-программной  документации,  учебных  планов  по специальностям,
образовательных  программ,  типовых  перечней  учебного оборудования и
другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения
и  распространения  эффективных  форм и методов педагогической работы;
принципы  организации  и  содержание  работы  методических объединений
педагогических  работников учреждений; основы работы с издательствами;
принципы  систематизации  методических  и  информационных  материалов;
основные   требования  к  аудиовизуальным  и  интерактивным  средствам
обучения,  организации  их  проката; содержание фонда учебных пособий;
теорию  и  методы  управления  образовательными системами; современные
педагогические    технологии    продуктивного,    дифференцированного,
развивающего  обучения,  реализации  компетентностного подхода; методы
убеждения,   аргументации   своей  позиции,  установления  контакта  с
обучающимися,  воспитанниками,  детьми разного возраста, их родителями
(лицами,  их  замещающими),  педагогическими  работниками;  технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы  экологии,  экономики,  социологии;  трудовое законодательство;
основы   работы   с   текстовым  редактором,  электронными  таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста -
высшее   профессиональное   образование  и  стаж  работы  в  должности
методиста не менее 2 лет.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа