Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".
I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). 2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 18, 39, 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (ч. I), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. ст. 3616, 3617; 2009, N 1, ст. ст. 14, 19, 20, 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. ст. 3582, 3618; 2010, N 19, ст. 2291); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. ст. 4434, 4440, N 50, ст. ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. ст. 762, 763, N 13, ст. ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. ст. 4, 10, N 2, ст. ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. ст. 5279, 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. ст. 2251, 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. I), ст. ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. ст. 3735, 3739, N 45, ст. ст. 5265, 5267, N 48, ст. ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. I), ст. ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. ст. 1169, 1176, N 15, ст. ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, 2530, N 25, ст. 3070); Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. ст. 3216, 3282, N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210, N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8, N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. I), ст. 3594, N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145); Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч. I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. ст. 2251, 2260, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3604, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6419); Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529); Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52 (ч. I), ст. 6450); Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), 5498; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52 (ч. I), ст. 6450); Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. ст. 5, 6); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 23, ст. 2692; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2771, N 29, ст. 3593); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142); Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435); Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758); Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334); Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545); Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302; 2009, N 50, ст. 6101); Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688); Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 712 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5299; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2245); Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640); Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2003 г., регистрационный N 4291); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977) с изменениями, внесенными Приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02.07.2007 N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 06.08.2007 N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109), от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными Приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), от 04.12.2008 N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062), от 02.02.2009 N 41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г., регистрационный N 13447); от 30.03.2010 N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г., регистрационный N 17146); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6144); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.11.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2006 г., регистрационный N 8232); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.08.2006 N 490 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г., регистрационный N 8204); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.01.2009 N 28 "Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13389); Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.01.2009 N 29 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13390); Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). 3. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Органами государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГНЗЧС) являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальные органы. 3.1. Должностными лицами МЧС России, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица ГНЗЧС), являются: 3.1.1. Начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.1.2. Начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.1.3. Начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является: а) для федеральных органов исполнительной власти и его территориальных органов: выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создание координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовность должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; б) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: исполнение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных отдельными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создание координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовность должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения): выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а именно: разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории; обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях; сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий; декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения; создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6. Должностные лица ГНЗЧС проводят проверки за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении: должностных лиц федеральных органов исполнительной власти; должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; должностных лиц органов местного самоуправления; юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели); граждан Российской Федерации. 7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 8. Организация и проведение проверки по надзору в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности. 9. При исполнении государственной функции должностные лица ГНЗЧС: структурных подразделений центрального аппарата МЧС России организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан; структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и имеющих потенциально опасные объекты 1 и 2 классов опасности; структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации), организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 3 - 5 классов опасности; структурных подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 1 - 5 классов опасности и объекты жизнеобеспечения, находящихся на территории г. Москвы. 10. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдавать руководителям или должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс); отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС. 11. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.2 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдавать руководителям или должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС. 12. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов ГНЗЧС. 13. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе проведения плановой проверки состояния пожарной безопасности и соблюдения установленных требований в области гражданской обороны. 14. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе. Конечным результатом исполнения государственной функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проведенных проверок по надзору за соблюдением лицами, указанными в настоящем Административном регламенте, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".