ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 09.08.10 382

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения
                                   
     1.     Настоящий     Административный     регламент    определяет
последовательность  и  сроки  действий (административные процедуры) по
осуществлению   государственной  функции  по  надзору  за  выполнением
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,   организациями,   должностными  лицами  и  гражданами
установленных  требований  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера (далее -
государственный  надзор  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций).
     2.  Исполнение государственной функции по надзору в установленной
сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
     Конституцией  Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря
1993 г., N 237);
     Гражданским     кодексом     Российской    Федерации    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N
9,  ст.  773,  N  34,  ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст.
1644,  N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. ст. 4737, 4746;
2003, N 2, ст. 167, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31,
ст.  3233;  2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 18, 39, 43, N 27, ст. 2722, N 30
(ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N
27, ст. 2881, N 31 (ч. I), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N
52 (ч. I), ст. ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 7, ст. 834,
N  27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50,
ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. I), ст. 3418,
N  30  (ч.  I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. ст. 3616, 3617; 2009, N 1,
ст.  ст.  14,  19, 20, 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. ст.
3582, 3618; 2010, N 19, ст. 2291);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст.
1,  N  18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, N
1,  ст.  2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. ст. 2708, 2717, N
46  (ч. I), ст. ст. 4434, 4440, N 50, ст. ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I),
ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229,
N 34, ст. ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 9,
13,  37,  40,  45, N 10, ст. ст. 762, 763, N 13, ст. ст. 1077, 1079, N
17,  ст.  1484,  N  19,  ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. ст. 2719,
2721,  N  30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. ст. 3124, 3131, N 40,
ст.  3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. ст. 5574, 5596; 2006, N 1,
ст.  ст. 4, 10, N 2, ст. ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N
12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N
23,  ст.  ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I),
ст.  ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633,
4634, 4641, N 50, ст. ст. 5279, 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1
(ч.  I),  ст.  ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16,
ст.  ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N
26,  ст.  3089,  N 30, ст. 3755, N 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4009,
4015,  N  41,  ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. ст.
6034,  6065,  N  50,  ст.  6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст.
1941,  N  20,  ст. ст. 2251, 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I),
ст.  ст.  3582,  3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. ст. 5738, 5745,
5748,  N 52 (ч. I), ст. ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17,
N 7, ст. ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. ст. 2759, 2767, 2776,
N  26, ст. ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. ст. 3597, 3599, 3635,
3642,  N  30,  ст. ст. 3735, 3739, N 45, ст. ст. 5265, 5267, N 48, ст.
ст.  5711, 5724, 5755, N 52 (ч. I), ст. ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст.
1, N 11, ст. ст. 1169, 1176, N 15, ст. ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145,
N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, 2530, N 25, ст. 3070);
     Арбитражным    процессуальным   кодексом   Российской   Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012;
2004,  N 31, ст. ст. 3216, 3282, N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210,
N  48,  ст.  5123;  2006,  N 1, ст. 8, N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст.
4845;  2008,  N 18, ст. 1941, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. I), ст. 3594, N
49,  ст.  5727;  2009, N 26, ст. 3122, N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст.
1169, N 18, ст. 2145);
     Градостроительным   кодексом   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30
(ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч.
I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I),
ст.  21,  N  21,  ст.  2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст.
5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. ст. 2251, 2260, N 29 (ч. I), ст.
3418,  N 30 (ч. I), ст. 3604, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст.
6236;  2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I),
ст. 6419);
     Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  г. N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст.
3607;  2006,  N  50,  ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст.
5418;  2009,  N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21,
ст. 2529);
     Федеральным  законом  от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности     опасных    производственных    объектов"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N
33,  ст.  3348;  2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19,
ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52
(ч. I), ст. 6450);
     Федеральным  законом  от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности
гидротехнических  сооружений"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1997,  N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст.
3607;  2005,  N  19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), 5498; 2008, N 29 (ч.
I), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52 (ч. I), ст. 6450);
     Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом
регулировании"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N  52  (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N
49,  ст.  6070;  2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N
48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. ст. 5, 6);
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения   обращений   граждан   Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральным  законом  от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных
рынках  и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст.
34,  N  23,  ст.  2692;  2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст.
2771, N 29, ст. 3593);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2008, N 52 (ч. I),
ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711,
N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142);
     Указом  Президента  Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868
"Вопросы   Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,
ст.  2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921,
N  47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст.
2301, N 20, ст. 2435);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993
г.  N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально  опасных  объектов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 22, ст. 2758);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 10 ноября
1996   г.   N  1340  "О  Порядке  создания  и  использования  резервов
материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и   техногенного   характера"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 47, ст. 5334);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 24 марта
1997  г.  N  334  "О  Порядке  сбора  и  обмена в Российской Федерации
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного    характера"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21 августа
2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 14 января
2003  г.  N  11  "О  Правительственной  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N
19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302; 2009, N 50, ст. 6101);
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 4 сентября
2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного    характера"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N
7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064);
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 декабря
2003  г.  N  794  "О  единой  государственной системе предупреждения и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006,
N  41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст.
3688);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 1 декабря
2005  г.  N  712 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  осуществляемом  Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 50, ст. 5299; 2009, N
18 (ч. II), ст. 2245);
     Постановлением  Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007
г.   N   304  "О  классификации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2007, N 22, ст. 2640);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009
г.  N  584  "Об  уведомительном порядке начала осуществления отдельных
видов  предпринимательской  деятельности"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
г.  N  489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения   плановых   проверок   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2010, N 28, ст. 3706);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий   от   28.02.2003   N   105  "Об  утверждении  Требований  по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах
и  объектах  жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 20 марта 2003 г., регистрационный N 4291);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий   от   06.08.2004   N   372   "Об   утверждении  Положения  о
территориальном  органе  Министерства  Российской  Федерации  по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  - органе, специально уполномоченном решать задачи
гражданской   обороны   и   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    по    субъекту    Российской    Федерации"
(зарегистрирован   в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  13
августа  2004  г.,  регистрационный  N 5977) с изменениями, внесенными
Приказами   МЧС   России   от  24.10.2006  N  604  (зарегистрирован  в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации  22  ноября  2006  г.,
регистрационный  N  8518),  от  02.07.2007  N  370  (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации   17   июля  2007  г.,
регистрационный  N  9855),  от  06.08.2007  N  417  (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской  Федерации  6  сентября  2007  г.,
регистрационный  N  10109),  от  08.09.2008  N  528 (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции  Российской  Федерации  24  сентября  2008  г.,
регистрационный N 12324);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий   от   01.10.2004   N   458   "Об   утверждении  Положения  о
территориальном  органе  Министерства  Российской  Федерации  по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий"
(зарегистрирован   в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  15
октября  2004  г.,  регистрационный  N 6068) с изменениями, внесенными
Приказами   МЧС   России   от  24.10.2006  N  603  (зарегистрирован  в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации  17  ноября  2006  г.,
регистрационный  N  8502),  от  19.02.2007  N  87  (зарегистрирован  в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации   30  марта  2007  г.,
регистрационный  N  9187),  от  29.10.2007  N  562  (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации  12  ноября  2007  г.,
регистрационный  N  10457),  от  04.12.2008  N  740 (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации  12  января  2009  г.,
регистрационный  N  13062),  от  02.02.2009  N  41  (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской  Федерации  27  февраля  2009  г.,
регистрационный  N  13447);  от  30.03.2010  N  140 (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации   6   мая   2010   г.,
регистрационный N 17146);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  от  25.10.2004  N  484  "Об  утверждении  типового  паспорта
безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований"   (зарегистрирован   в  Министерстве  юстиции  Российской
Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6144);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  от  04.11.2004  N  506  "Об  утверждении  типового  паспорта
безопасности опасного объекта" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  от  28.12.2004  N  621  "Об  утверждении Правил разработки и
согласования  планов  по  предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов  на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации  14  апреля  2005  г.,
регистрационный N 6514);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  Министерства  информационных  технологий и связи Российской
Федерации,  Министерства  культуры  и массовых коммуникаций Российской
Федерации  от  25.07.2006  N  422/90/376  "Об  утверждении Положения о
системах оповещения населения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12 сентября 2006 г., регистрационный N 8232);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий   от   22.08.2006  N  490  "Об  утверждении  квалификационных
требований  к  профессиональным  знаниям  и  навыкам,  необходимым для
исполнения   должностных   обязанностей  должностными  лицами  органов
государственного  надзора  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций"
(зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  4
сентября 2006 г., регистрационный N 8204);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  от  26.01.2009  N 28 "Об утверждении Перечня должностных лиц
центрального  аппарата  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  территориальных  органов Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий, уполномоченных составлять
протоколы  об  административных  правонарушениях"  (зарегистрирован  в
Министерстве   юстиции   Российской  Федерации  18  февраля  2009  г.,
регистрационный N 13389);
     Приказом  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  от  26.01.2009  N 29 "Об утверждении Перечня должностных лиц
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
уполномоченных  осуществлять  государственный  надзор в области защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   (зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции
Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13390);
     Приказом    Министерства   экономического   развития   Российской
Федерации  от  30.04.2009  N  141 "О реализации положений Федерального
закона    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  (зарегистрирован  в Министерстве юстиции
Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
     3. Государственный надзор в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в соответствии с задачами,
возложенными   на  единую  государственную  систему  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности
должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
     Органами  государственного  надзора  в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций (далее - органы ГНЗЧС) являются
Министерство   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России) и его территориальные органы.
     3.1. Должностными лицами МЧС России, уполномоченными осуществлять
государственный  надзор  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица ГНЗЧС), являются:
     3.1.1.   Начальник   (руководитель)   структурного  подразделения
центрального  аппарата  МЧС  России, его заместители, должностные лица
этого  структурного  подразделения,  в  сферу  ведения  которых входят
вопросы организации и осуществления государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.1.2.   Начальники   (руководители)   структурных  подразделений
региональных   центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители,
должностные  лица  этих  структурных  подразделений,  в  сферу ведения
которых  входят  вопросы  организации и осуществления государственного
надзора  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций.
     3.1.3.   Начальники   (руководители)   структурных  подразделений
органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и
задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
субъектам  Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих
структурных  подразделений,  в  сферу  ведения  которых входят вопросы
организации  и осуществления государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4.  Объектами  надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера являются:
федеральные  органы исполнительной власти и их территориальные органы,
органы  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, органы
местного  самоуправления,  организации,  имеющие  потенциально опасные
объекты,  на  которых  используются,  производятся,  перерабатываются,
хранятся  и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и
биологические     вещества,    объекты    экономики,    обеспечивающие
жизнедеятельность  населения  (объекты  водоснабжения  и  канализации,
очистки  сточных  вод,  тепло-  и  электроснабжения,  гидротехнические
сооружения),  а  также  объекты,  к  которым  установлены требования в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5.  Предметом проверки в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций является:
     а)   для   федеральных   органов   исполнительной  власти  и  его
территориальных органов:
     выполнение  обязанностей  по  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   или   техногенного   характера,
установленных  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,
     создание  координационных  органов, постоянно действующих органов
управления,  органов повседневного управления, сил и средств, резервов
финансовых   и  материальных  ресурсов,  систем  связи,  оповещения  и
информационного  обеспечения  в  рамках единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     готовность  должностных  лиц,  сил и средств к действиям в случае
возникновения   чрезвычайных   ситуаций  природного  или  техногенного
характера;
     б)   для   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации и органов местного самоуправления:
     исполнение  полномочий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  установленных  отдельными  законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
     создание  координационных  органов, постоянно действующих органов
управления,  органов повседневного управления, сил и средств, резервов
финансовых   и  материальных  ресурсов,  систем  связи,  оповещения  и
информационного  обеспечения  в  рамках единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     готовность  должностных  лиц,  сил и средств к действиям в случае
возникновения   чрезвычайных   ситуаций  природного  или  техногенного
характера;
     в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты,
на  которых  используются,  производятся, перерабатываются, хранятся и
транспортируются    пожаровзрывоопасные,    опасные    химические    и
биологические     вещества,    объекты    экономики,    обеспечивающие
жизнедеятельность  населения  (объекты  водоснабжения  и  канализации,
очистки  сточных  вод,  тепло-  и  электроснабжения,  гидротехнические
сооружения):
     выполнение  обязанностей  по  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных    ситуаций    природного   и   техногенного   характера,
установленных  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
     выполнение   основных   требований   в   области   предупреждения
чрезвычайных ситуаций, а именно:
     разработка   распорядительных  и  организационных  документов  по
вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     разработка   и   реализация   объектовых  планов  мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера,  определение  и  периодическое  уточнение показателей риска
чрезвычайных  ситуаций  для производственного персонала и населения на
прилегающей территории;
     обеспечение  готовности  объектовых  органов  управления,  сил  и
средств  к  действиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     сбор,  обработка  и  выдача  информации  в области предупреждения
чрезвычайных  ситуаций,  защиты  населения  и территорий от их опасных
воздействий;
     декларирование  безопасности,  лицензирование  и  страхование  за
причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и
гидротехнического сооружения;
     создание  объектовых  резервов материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     г)  для  организаций, расположенных в непосредственной близости к
потенциально  опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные
предприятия   и   гидросооружения)   и  попадающих  в  зоны  возможных
чрезвычайных   ситуаций  техногенного  характера  и  катастрофического
затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера,   установленных   законодательными   и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     6.  Должностные  лица  ГНЗЧС  проводят  проверки  за  соблюдением
требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера на объектах надзора и принимают
меры  по  их результатам, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, в отношении:
     должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;
     должностных   лиц   органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации;
     должностных лиц органов местного самоуправления;
     юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции;
     лиц,    осуществляющих   предпринимательскую   деятельность   без
образования     юридического     лица    (далее    -    индивидуальные
предприниматели);
     граждан Российской Федерации.
     7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся
в  ведении  федеральных  органов исполнительной власти, осуществляется
МЧС  России  по  согласованию с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти.
     8.  Организация и проведение проверки по надзору в отношении лиц,
указанных   в   пункте   6  настоящего  Административного  регламента,
осуществляются  в соответствии с принципами законности и презумпции их
добросовестности.
     9. При исполнении государственной функции должностные лица ГНЗЧС:
     структурных   подразделений   центрального  аппарата  МЧС  России
организуют  и  проводят  проверки  на  объектах  надзора,  в том числе
федеральных     органов    исполнительной    власти,    индивидуальных
предпринимателей, граждан;
     структурных   подразделений   региональных   центров   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий (далее - региональный центр МЧС России) организуют
и  проводят  проверки на объектах надзора, в том числе территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации, организаций,
осуществляющих  свою  деятельность на территориях нескольких субъектов
Российской    Федерации,    организаций,    находящихся   в   пределах
соответствующего  федерального  округа, и имеющих потенциально опасные
объекты 1 и 2 классов опасности;
     структурных   подразделений  органов,  специально  уполномоченных
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  субъектам Российской Федерации
(далее   -  главное  управление  МЧС  России  по  субъекту  Российской
Федерации),  организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том
числе  органов  местного  самоуправления,  находящихся  на  территории
соответствующего субъекта Российской Федерации, и организаций, имеющих
потенциально опасные объекты 3 - 5 классов опасности;
     структурных  подразделений  Главного  управления МЧС России по г.
Москве организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов    исполнительной   власти   г.   Москвы,   органов   местного
самоуправления и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 1 -
5   классов  опасности  и  объекты  жизнеобеспечения,  находящихся  на
территории г. Москвы.
     10.  Должностные  лица,  указанные  в  подпункте  3.1.1  пункта 3
настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции,
имеют право:
     осуществлять   проверку  выполнения  установленных  требований  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их территориальными
органами  (подразделениями),  органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями,
индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами;
     проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений,
помещений  организаций  и  других  объектов  в  целях государственного
надзора  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций  за  выполнением  установленных  требований  в этой области и
пресечения  их  нарушений  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
     запрашивать   необходимые   документы   для  проверки  выполнения
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их территориальными
органами  (подразделениями),  органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями,
должностными  лицами  и  гражданами установленных требований в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     выдавать  руководителям или должностным лицам федеральных органов
исполнительной  власти  и  их территориальных органов (подразделений),
органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления, организаций, индивидуальным предпринимателям
и  гражданам  обязательные  для  исполнения  предписания по устранению
нарушений  установленных  требований  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     составлять   протоколы   об  административных  правонарушениях  в
порядке,     определенном    Кодексом    Российской    Федерации    об
административных правонарушениях (далее - Кодекс);
     отменять  (изменять)  незаконные  и (или) необоснованные решения,
принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.
     11.  Должностные  лица,  указанные  в  подпункте  3.1.2  пункта 3
настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции,
имеют право:
     осуществлять   проверку  выполнения  установленных  требований  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного самоуправления, организациями, должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами;
     проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений,
помещений,  организаций  и  других  объектов  в целях государственного
надзора  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций  за  выполнением  установленных  требований  в этой области и
пресечения  их  нарушений  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
     запрашивать   необходимые   документы   для  проверки  выполнения
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и
гражданами  установленных  требований  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     выдавать  руководителям  или  должностным  лицам  территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления    и   организаций,   индивидуальным   предпринимателям
обязательные   для  исполнения  предписания  по  устранению  нарушений
установленных  требований  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     составлять   протоколы   об  административных  правонарушениях  в
порядке, определенном Кодексом;
     отменять  (изменять)  незаконные  и (или) необоснованные решения,
принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.
     12.  Должностные  лица,  указанные  в  подпункте  3.1.3  пункта 3
настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции,
имеют право:
     осуществлять   проверку  выполнения  установленных  требований  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
органами  местного самоуправления, организациями, должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами;
     проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений,
помещений  организаций  и  других  объектов  в  целях государственного
надзора  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций  за  выполнением  установленных  требований  в этой области и
пресечения  их  нарушений  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
     запрашивать   необходимые   документы   для  проверки  выполнения
органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и
гражданами  установленных  требований  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     выдавать  руководителям  или  должностным  лицам органов местного
самоуправления    и   организаций,   индивидуальным   предпринимателям
обязательные   для  исполнения  предписания  по  устранению  нарушений
установленных  требований  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     составлять   протоколы   об  административных  правонарушениях  в
порядке, определенном Кодексом;
     отменять  (изменять)  незаконные  и (или) необоснованные решения,
принятые нижестоящими должностными лицами органов ГНЗЧС.
     13.   Государственный   надзор   в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе
проведения   плановой   проверки  состояния  пожарной  безопасности  и
соблюдения установленных требований в области гражданской обороны.
     14.  Осуществление  государственного  надзора  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляется на
безвозмездной основе.
     Конечным результатом исполнения государственной функции в области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  является
повышение  состояния  защищенности  личности,  имущества,  общества  и
государства  от  чрезвычайных  ситуаций  и  их последствий посредством
принятия  мер,  предусмотренных  законодательными и иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  по  результатам проведенных
проверок  по  надзору  за  соблюдением  лицами, указанными в настоящем
Административном  регламенте,  требований в области защиты населения и
территорий    от   чрезвычайных   ситуаций,   требований   в   области
предупреждения  чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах
и объектах жизнеобеспечения.
                                   

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа