ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 01.09.10 902

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия
     
     4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     4.1.   Обеспечивает   осуществление   Министерством   функций  по
выработке   и   реализации  государственной  политики  и  нормативному
правовому регулированию в сфере:
     воспитания   (в   том   числе   развития   инновационных  моделей
поликультурного воспитания) и дополнительного образования детей;
     образования  детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
     опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
     обеспечения  безопасной  деятельности  обучающихся, воспитанников
образовательных   учреждений  и  профилактики  асоциального  поведения
несовершеннолетних;
     социальной   поддержки   и   социальной   защиты   обучающихся  и
воспитанников   образовательных   учреждений,   а  также  по  оказанию
государственных услуг в сфере воспитания.
     4.2.  Готовит  в  установленной  сфере  деятельности Департамента
проекты  федеральных  законов,  нормативных  правовых актов Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации и других
документов,  по  которым  требуется  решение  Правительства Российской
Федерации.
     4.3.   Готовит  предложения  в  планы  мероприятий  Правительства
Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной
политики  в  установленной  сфере деятельности Департамента, а также о
выполнении   плана  действий  Правительства  Российской  Федерации  по
реализации   основных   положений  Программы  социально-экономического
развития   Российской   Федерации   на   среднесрочную  перспективу  в
установленной сфере деятельности Департамента.
     4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ
Министерства.
     4.5.  Обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации,   разрабатывает  предложения  по  его  совершенствованию  и
проводит  анализ  реализации  государственной политики в установленной
сфере деятельности Департамента.
     4.6. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента
подготовку    (рассмотрение)    совместно   с   другими   структурными
подразделениями Министерства:
     проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства
Российской  Федерации  на  проекты  федеральных законов, поступивших в
установленном порядке в Министерство;
     концепций  и  проектов технических заданий на разработку проектов
федеральных   законов,   поступивших   в   установленном   порядке   в
Министерство  на  согласование  или  подготовленных  самостоятельно  в
установленном порядке;
     проектов   федеральных   законов,   актов  Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  поступивших  в
установленном порядке в Министерство на согласование.
     4.7.   На   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента
подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
     порядка ведения государственного банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием
и использованием;
     положения о психолого-медико-педагогической комиссии;
     положения о категориях обучающихся, воспитанников, направляемых в
специальные   (коррекционные)   образовательные   учреждения  (классы,
группы), а также содержащихся на полном государственном обеспечении;
     типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении
для детей и подростков с девиантным поведением;
     типового  положения об образовательном учреждении для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
     типового  положения о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными
возможностями здоровья;
     типового  положения об оздоровительном образовательном учреждении
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
     типового  положения  об  образовательном  учреждении  для  детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     типового  положения об образовательном учреждении дополнительного
образования детей;
     других  нормативных  правовых  актов  по вопросам в установленной
сфере деятельности Департамента.
     4.8.   На   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации  в установленной сфере деятельности Департамента участвует в
разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:
     перечня  профессий  и направлений подготовки (специальностей), по
которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная
подготовка;
     федеральных  требований  к  образовательным  учреждениям  в части
охраны  здоровья  обучающихся, воспитанников, минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений;
     порядка  аттестации  педагогических  работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений;
     форм  документов государственного образца об уровне образования и
(или)  квалификации,  технических  требований  к  ним, порядка выдачи,
заполнения,   хранения  и  учета  соответствующих  бланков  документов
государственного  образца  об  уровне образования и (или) квалификации
(для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
и специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений);
     федеральных  перечней  учебников,  рекомендованных (допущенных) к
использованию    в    образовательном   процессе   в   образовательных
учреждениях,  реализующих образовательные программы общего образования
и   имеющих   государственную   аккредитацию,   и  порядка  проведения
экспертизы учебников;
     федеральных     государственных    образовательных    стандартов,
федеральных   государственных   требований   к   минимуму   содержания
дополнительной  профессиональной  образовательной  программы  и уровню
профессиональной переподготовки;
     порядка   отбора   организаций,  осуществляющих  издание  учебных
пособий,   которые   допускаются  к  использованию  в  образовательном
процессе   в   имеющих   государственную  аккредитацию  и  реализующих
образовательные    программы    общего   образования   образовательных
учреждениях, а также перечня этих организаций;
     порядка  проведения государственной (итоговой) аттестации в любых
формах, в том числе в форме единого государственного экзамена, порядка
проверки  экзаменационных  работ  и  порядка применения системы оценки
результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;
     порядка    приема    в   имеющие   государственную   аккредитацию
образовательные   учреждения,   в   том   числе   порядка   проведения
дополнительных    вступительных    испытаний    при    поступлении   в
образовательные  учреждения  среднего  профессионального образования и
образовательные учреждения высшего профессионального образования;
     порядка    формирования    федеральной   системы   подготовки   и
переподготовки  педагогических  кадров  образовательных  учреждений  и
работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;
     порядка  разработки и использования дистанционных образовательных
технологий при всех формах получения образования;
     порядка  проведения экспертизы при лицензировании образовательной
деятельности  образовательных  учреждений,  использующих дистанционные
образовательные технологии частично или в полном объеме для реализации
образовательных программ;
     перечня  показателей  деятельности  образовательного  учреждения,
необходимых  для  определения  его  вида  и  категории,  и показателей
деятельности его филиалов;
     порядка    утверждения   устава   федерального   государственного
образовательного учреждения;
     положения     о     статусе     руководителя     государственного
образовательного учреждения федерального подчинения;
     перечня  затрат,  учитываемых при установлении родительской платы
за    содержание    ребенка    в   государственных   и   муниципальных
образовательных  учреждениях, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования;
     о  продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической
работы за ставку заработной платы);
     нормативных  правовых  актов  по  другим вопросам в установленной
сфере деятельности Департамента.
     4.9.   Разрабатывает   предложения,   касающиеся  части  расходов
инвестиционного характера средств Министерства как субъекта бюджетного
планирования  в  проект  федерального  бюджета,  в  проект федеральной
адресной  инвестиционной  программы,  а также по изменению показателей
утвержденного  перечня  строек  и  объектов инвестиционной программы в
ходе ее реализации.
     4.10.  Участвует  в разработке прогнозов социально-экономического
развития,  системы  показателей  оценки  деятельности  Министерства  в
установленной  сфере деятельности Департамента, а также предложений по
обоснованию  приоритетов  в  соответствии  с  прогнозными показателями
развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.
     4.11.  Разрабатывает  и  осуществляет  совместно  со структурными
подразделениями      Министерства,      заинтересованными     органами
государственной  власти,  общественными  объединениями и организациями
систему  мер  по повышению воспитательного потенциала образовательного
учреждения;  развитию  дополнительного  образования детей (в том числе
выявлению  и  поддержке  одаренных  детей  в  системе  дополнительного
образования);   образованию  детей-инвалидов,  детей  с  ограниченными
возможностями  здоровья,  детей  с  девиантным  (общественно  опасным)
поведением;    обеспечению    безопасной   деятельности   обучающихся,
воспитанников  образовательных  учреждений;  совершенствованию системы
профилактики  асоциального  поведения несовершеннолетних; профилактике
безнадзорности   и   правонарушений  несовершеннолетних;  профилактике
социально  опасных  заболеваний  в образовательной среде; профилактике
детского  дорожно-транспортного  травматизма;  защите  прав и законных
интересов   обучающихся,   воспитанников;   профилактике   социального
сиротства  и  развития  семейных  форм  устройства  детей;  развитию и
координации деятельности профессиональных служб сопровождения семьи.
     4.12.   Участвует   в   разработке  предложений  по  приоритетным
направлениям   международного  сотрудничества  в  установленной  сфере
деятельности Департамента и обеспечении их реализации.
     4.13. Организует осуществление Министерством функции федерального
оператора  государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без
попечения родителей.
     4.13.1.   Осуществляет   в   установленном   порядке   подготовку
документов  для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на
усыновление   детей   в   случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации.
     4.13.2.   Обеспечивает   исполнение  Министерством  международных
договоров в области усыновления (удочерения) детей.
     4.14.  Осуществляет в установленном порядке подготовку документов
для  решения  вопроса о выдаче разрешений на открытие представительств
иностранных  государственных  органов  и  организаций  по  усыновлению
(удочерению)  детей на территории Российской Федерации и разрешений на
осуществление   деятельности  по  усыновлению  (удочерению)  детей  на
территории   Российской   Федерации   представительствами  иностранных
некоммерческих   неправительственных  организаций  и  контроль  за  их
деятельностью.
     4.15. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки
для  руководства  Министерства  к  заседаниям  коллегии  Министерства,
заседаниям  Правительства  Российской  Федерации, а также к Президиуму
Правительства  Российской  Федерации,  а  также к иным мероприятиям по
вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
     4.16.    Организует   информационно-аналитическое,   методическое
обеспечение  деятельности  органов,  осуществляющих управление в сфере
образования,   образовательных   учреждений   в   установленной  сфере
деятельности Департамента.
     4.17.    Осуществляет    организационно-техническое   обеспечение
деятельности:
     Межведомственной   комиссии  по  вопросам  поддержки  и  развития
всероссийских детских центров;
     Межведомственной  комиссии по вопросам усыновления (удочерения) и
иных форм устройства детей на воспитание в семьи.
     4.18.   Обеспечивает   координацию   подготовки,   корректировки,
реализации    федеральных    целевых   и   государственных   программ,
межгосударственных,    межотраслевых,    ведомственных    программ   и
внепрограммных   мероприятий   в   установленной   сфере  деятельности
Департамента.
     4.19.  Участвует  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  порядке  в  размещении заказов и заключении государственных
контрактов,  а  также  иных  гражданско-правовых договоров на поставки
товаров,   выполнение  работ,  оказание  услуг  для  обеспечения  нужд
Министерства,    а    также    проведении    научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и    технологических    работ    для    иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности и осуществляет
контроль  за соблюдением условий выполнения государственных контрактов
и   иных  гражданско-правовых  договоров,  приемке  работ,  подготовке
сводных  отчетов,  справок  и  аналитических материалов по федеральным
целевым     и    государственным    программам,    межгосударственным,
межотраслевым,  ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям
в установленной сфере деятельности Департамента.
     4.20.  Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
в  части лицензирования и государственной аккредитации образовательных
учреждений   и   их   филиалов   по  реализуемым  ими  образовательным
программам, а также по оценке качества образования.
     4.21.  Организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
полное   рассмотрение   устных   и   письменных  обращений  граждан  в
установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений
и  направление  ответов  в  установленный законодательством Российской
Федерации срок.
     4.22.  Готовит в пределах своей компетенции предложения по защите
сведений, составляющих государственную тайну.
     4.23.  Готовит  предложения  по  профессиональной переподготовке,
повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
     4.24.  Готовит  проекты  актов Министерства по созданию комиссий,
советов,    рабочих   групп   в   установленной   сфере   деятельности
Департамента.
     4.25. Организует разработку методических материалов по вопросам в
установленной сфере деятельности.
     4.26.  Организует  конгрессы,  конференции,  семинары, выставки и
другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
     4.27.    Принимает   участие   в   реализации   плана   заседаний
Правительственных  комиссий  по  делам  несовершеннолетних и защите их
прав;  по  профилактике  правонарушений;  по  обеспечению безопасности
дорожного движения.
     4.28. Осуществляет реализацию приоритетного национального проекта
"Образование" в части поддержки талантливой молодежи.
     5.  Департамент  с  целью  реализации  полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
     5.1.  Запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые  для  принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
     5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных
целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.
     5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в
установленной    сфере    деятельности   Департамента   представителей
структурных подразделений Министерства, федеральных служб, находящихся
в   ведении   Министерства,  научных  и  иных  организаций,  ученых  и
специалистов.
     5.4.  Созывать  и  проводить  совещания  по  вопросам, входящим в
компетенцию  Департамента, с участием при необходимости представителей
структурных    подразделений   Министерства,   федеральных   служб   и
организаций,   находящихся   в   ведении  Министерства,  руководителей
образовательных учреждений.
     5.5.  Вносить  предложения  руководству  Министерства по созыву и
проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с
участием   руководителей   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
     5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
общественными  объединениями  и  организациями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     5.7.  Готовить  предложения  по  изданию  в установленном порядке
информационных  бюллетеней, методических и иных материалов, сборников,
аналитических  обзоров,  справочников  и  других  печатных  изданий  в
установленной сфере деятельности Департамента.
     5.8.  Готовить предложения по утверждению в установленном порядке
ведомственных наград.
     6.  Департамент  в  установленной  сфере  деятельности  не вправе
осуществлять  полномочия  по  контролю  и  надзору  и  руководствуется
положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа