ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли
                            социальной сферы
     
     В  целях  развития эффективной и устойчивой системы обязательного
социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих
граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:
     4.1. Продолжить работу по формированию системы полноценной защиты
работников  от  социальных  рисков  на  основе  страховых  принципов и
осуществить в этих целях меры, направленные:
     на  обеспечение  финансовой  устойчивости  системы  обязательного
страхования социальных рисков;
     на    совершенствование    системы    обязательного   социального
страхования, в том числе определение правового статуса государственных
внебюджетных   фондов,   механизмов  участия  социальных  партнеров  в
управлении  и  контроле  над  формированием  и  целевым  расходованием
страховых  средств,  последовательный  переход  к  определению тарифов
страховых  взносов  по  видам обязательного социального страхования на
основе   актуарных   расчетов,   разграничение   функций   социального
страхования и государственной социальной помощи;
     на  развитие  добровольных  систем  пенсионного,  медицинского  и
других видов страхования.
     4.2.   Рассматривать  в  Комиссии  в  период  между  внесением  в
Правительство  Российской  Федерацией  и  рассмотрением  на  заседании
Правительства  Российской  Федерации  проекты  федеральных  законов  о
бюджетах  Пенсионного  фонда  Российской Федерации, Федерального фонда
обязательного  медицинского страхования, Фонда социального страхования
Российской   Федерации  и  проектов  законов  об  исполнении  бюджетов
указанных   фондов,  а  также  предложения  по  страховым  тарифам  на
обязательное   социальное   страхование   от   несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний.
     4.3.  Содействовать  разработке  и  принятию федерального закона,
предусматривающего  дополнение  страхования  от  несчастных случаев на
производстве   и  профессиональных  заболеваний  предупредительными  и
реабилитационными  мерами в целях сбережения и восстановления трудовых
ресурсов  в  рамках  тарифной политики, направленной на стимулирование
работодателя  к  сокращению  продолжительности занятости работников во
вредных и опасных условиях труда.
     4.4. Провести консультации по следующим вопросам:
     реформирование системы обязательного медицинского страхования;
     переход  на  казначейское  исполнение  бюджета  Фонда социального
страхования Российской Федерации и прямые выплаты страховых возмещений
и пособий;
     переход   на   индивидуальные   тарифы   страховых   взносов   на
обязательное   социальное   страхование   от   несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний;
     перевод   досрочных   пенсий   из  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации в Фонд социального страхования Российской Федерации;
     оплата   дней   временной   нетрудоспособности  за  счет  средств
работодателя;
     повышение информационной открытости Фонда социального страхования
Российской   Федерации,   Пенсионного   фонда   Российской  Федерации,
Федерального   и  территориальных  фондов  обязательного  медицинского
страхования  в  части ориентированности на потребности работодателей и
застрахованных   граждан,   расширения   перечня  открыто  публикуемых
прогнозных и аналитических материалов.
     4.5.  В целях дальнейшего развития пенсионной системы и улучшения
пенсионного   обеспечения   застрахованных   лиц   Стороны   обязуются
проработать следующие вопросы:
     обеспечение   в  системе  пенсионного  страхования  более  тесной
зависимости  между  размерами уплачиваемых страховых взносов и объемов
пенсионных прав застрахованных работников;
     совершенствование  накопительного  компонента пенсионной системы,
стимулирование  участия  работников  и  работодателей  в  формировании
накоплений   на   цели   добровольного   пенсионного   страхования   и
негосударственного пенсионного обеспечения;
     формирование    механизмов,    обеспечивающих   рост   пенсионных
накоплений и гарантии их сохранности;
     формирование пенсионных программ для работников бюджетной сферы в
условиях    расширения    финансово-экономической    самостоятельности
бюджетных учреждений.
     4.6.  Содействовать принятию решений по развитию (реформированию)
систем досрочного пенсионного обеспечения.
     4.7.  Определить  и реализовать меры, направленные на обеспечение
государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая:
     конкретизацию  государственных  гарантий  на  основе стандартов в
отношении  видов,  объемов,  порядка  и  условий  оказания  бесплатной
медицинской помощи;
     совершенствование методов текущего и стратегического планирования
расходов  на  оплату  медицинской  помощи,  обеспечивающих  реализацию
государственных  гарантий,  с  целью эффективного управления ресурсами
здравоохранения;
     повышение    доступности    медицинских   организаций   различных
организационно-правовых  форм  собственности  в  реализации  Программы
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощи;
     рассмотрение   возможности   введения  обязательного  страхования
лекарственного обеспечения работающих граждан;
     разработку  комплекса  стандартов  на все виды медицинской помощи
населению.
     4.8. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных
социальных  программ,  направленных на поддержание здоровья на рабочем
месте,  включая  профилактику  социально  значимых  заболеваний, в том
числе   заболеваний,   вызванных   вирусом   иммунодефицита   человека
(ВИЧ-инфекции).
     4.9.  Рассмотреть комплекс мер, направленных на улучшение условий
санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников
в организациях.
     Ежегодно  заслушивать информацию Федерального фонда обязательного
медицинского  страхования о результатах дополнительной диспансеризации
работающих граждан.
     4.10. Рассматривать последствия реализации Федерального закона от
8   мая   2010   г.   N   83-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового  положения  государственных  (муниципальных)  учреждений"  в
части   обеспечения  качества  и  объемов  оказания  социальных  услуг
населению.
     4.11.   Рассмотреть   вопрос   о  создании  механизма  доступного
обеспечения  санаторно-курортного  лечения, оздоровления и социального
туризма  работников  и  членов их семей, отдыха и оздоровления детей и
подростков.
     4.12.  Рассмотреть  предложения о мерах по поддержке деятельности
стационарных   детских  оздоровительных  учреждений,  включая  вопросы
землепользования и налогообложения.
     4.13.   Обеспечивать   согласование   уровня  и  объемов  базовых
социальных  услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и
компенсаций, установленных для работников.
     4.14.  Считая  главной  задачей государственной жилищной политики
создание  условий для осуществления гражданами их конституционных прав
на  жилище,  а  основной  целью  современных преобразований в жилищной
сфере  -  обеспечение  доступности жилья для широких слоев населения и
создание  безопасных  и  комфортных  условий проживания в нем, Стороны
договариваются о проведении консультаций по следующим вопросам:
     разработка  мер,  позволяющих  обеспечить  доступность  жилья для
групп населения с различным уровнем доходов;
     государственное   регулирование  цен  и  тарифов  на  жилищные  и
коммунальные  услуги, повышение качества и доступности предоставляемых
услуг;
     поэтапное  снижение федерального норматива максимально допустимой
доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи.
     

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа