Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства: 4.1. Продолжить работу по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществить в этих целях меры, направленные: на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков; на совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов, разграничение функций социального страхования и государственной социальной помощи; на развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования. 4.2. Рассматривать в Комиссии в период между внесением в Правительство Российской Федерацией и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и проектов законов об исполнении бюджетов указанных фондов, а также предложения по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.3. Содействовать разработке и принятию федерального закона, предусматривающего дополнение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительными и реабилитационными мерами в целях сбережения и восстановления трудовых ресурсов в рамках тарифной политики, направленной на стимулирование работодателя к сокращению продолжительности занятости работников во вредных и опасных условиях труда. 4.4. Провести консультации по следующим вопросам: реформирование системы обязательного медицинского страхования; переход на казначейское исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и прямые выплаты страховых возмещений и пособий; переход на индивидуальные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; перевод досрочных пенсий из Пенсионного фонда Российской Федерации в Фонд социального страхования Российской Федерации; оплата дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя; повышение информационной открытости Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части ориентированности на потребности работодателей и застрахованных граждан, расширения перечня открыто публикуемых прогнозных и аналитических материалов. 4.5. В целях дальнейшего развития пенсионной системы и улучшения пенсионного обеспечения застрахованных лиц Стороны обязуются проработать следующие вопросы: обеспечение в системе пенсионного страхования более тесной зависимости между размерами уплачиваемых страховых взносов и объемов пенсионных прав застрахованных работников; совершенствование накопительного компонента пенсионной системы, стимулирование участия работников и работодателей в формировании накоплений на цели добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения; формирование механизмов, обеспечивающих рост пенсионных накоплений и гарантии их сохранности; формирование пенсионных программ для работников бюджетной сферы в условиях расширения финансово-экономической самостоятельности бюджетных учреждений. 4.6. Содействовать принятию решений по развитию (реформированию) систем досрочного пенсионного обеспечения. 4.7. Определить и реализовать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая: конкретизацию государственных гарантий на основе стандартов в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи; совершенствование методов текущего и стратегического планирования расходов на оплату медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных гарантий, с целью эффективного управления ресурсами здравоохранения; повышение доступности медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; рассмотрение возможности введения обязательного страхования лекарственного обеспечения работающих граждан; разработку комплекса стандартов на все виды медицинской помощи населению. 4.8. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). 4.9. Рассмотреть комплекс мер, направленных на улучшение условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в организациях. Ежегодно заслушивать информацию Федерального фонда обязательного медицинского страхования о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан. 4.10. Рассматривать последствия реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части обеспечения качества и объемов оказания социальных услуг населению. 4.11. Рассмотреть вопрос о создании механизма доступного обеспечения санаторно-курортного лечения, оздоровления и социального туризма работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков. 4.12. Рассмотреть предложения о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения. 4.13. Обеспечивать согласование уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников. 4.14. Считая главной задачей государственной жилищной политики создание условий для осуществления гражданами их конституционных прав на жилище, а основной целью современных преобразований в жилищной сфере - обеспечение доступности жилья для широких слоев населения и создание безопасных и комфортных условий проживания в нем, Стороны договариваются о проведении консультаций по следующим вопросам: разработка мер, позволяющих обеспечить доступность жилья для групп населения с различным уровнем доходов; государственное регулирование цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, повышение качества и доступности предоставляемых услуг; поэтапное снижение федерального норматива максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. |
Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".