ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0406 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗО. Государственный стандарт. Министерство образования РФ (Минобразование России). 21.01.02 02-0406-Б

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0406 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Требования к уровню подготовки выпускника
                по специальности 0406 Сестринское дело

     2.1. Общие требования к образованности выпускника
     Выпускник должен:
     - понимать  сущность  и  социальную  значимость   своей   будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
     - иметь  представление   о   современном   мире   как   духовной,
культурной,  интеллектуальной и экологической целостности;  осознавать
себя и свое место в современном обществе;
     - знать  основы  Конституции  Российской  Федерации,  этические и
правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и
природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
     - обладать    экологической,    правовой,    информационной     и
коммуникативной   культурой,   элементарными   умениями   общения   на
иностранном языке;
     - обладать   широким  кругозором;  быть  способным  к  осмыслению
жизненных явлений,  к самостоятельному поиску истины,  к  критическому
восприятию противоречивых идей;
     - быть  способным  к  системному  действию   в   профессиональной
ситуации,    к    анализу   и   проектированию   своей   деятельности,
самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
     - быть   готовым  к  проявлению  ответственности  за  выполняемую
работу,  способным  самостоятельно  и  эффективно  решать  проблемы  в
области профессиональной деятельности;
     - быть  способным  к   практической   деятельности   по   решению
профессиональных       задач       в       организациях      различных
организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
     - быть   способным  научно  организовать  свой  труд,  готовым  к
применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
     - быть  готовым  к  позитивному взаимодействию и сотрудничеству с
коллегами;
     - быть    готовым    к   постоянному   профессиональному   росту,
приобретению новых знаний;
     - обладать   устойчивым   стремлением   к   самосовершенствованию
(самопознанию,    самоконтролю,    самооценке,     саморегуляции     и
саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
     - знать основы  предпринимательской  деятельности  и  особенности
предпринимательства в профессиональной сфере;
     - иметь научное представление о здоровом  образе  жизни,  владеть
умениями и навыками физического совершенствования.
     2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
     По общим   гуманитарным   и  социально-экономическим  дисциплинам
выпускник должен:
     в области философии:
     - иметь  представление  о  философских,  научных  и   религиозных
картинах мира,  смысле жизни человека, формах человеческого сознания и
особенностях его проявления  в  современном  обществе,  о  соотношении
духовных   и  материальных  ценностей,  их  роли  в  жизнедеятельности
человека, общества, цивилизации;
     - иметь  представление  об  условиях  формирования  личности,  ее
свободы и ответственности за сохранение  жизни,  культуры,  окружающей
природной среды;
     - иметь представление о  роли  науки,  научного  познания  и  его
структуре,   формах  и  методах,  социальных  и  этических  проблемах,
связанных с развитием и использованием  достижений  науки,  техники  и
технологии;
     - иметь   представление   о   союзе   философии    и    медицины;
философско-методологических основаниях медицины;  философско-этических
проблемах в медицине (биоэтика);
     в области права:
     - иметь  представление  об  основных  отраслях  права  Российской
Федерации;
     - иметь    представление     об     основах     государственного,
административного,   гражданского,  трудового,  семейного,  уголовного
права РФ;
     - знать  права  и  свободы  человека  и гражданина,  механизмы их
реализации;
     - знать  основы законодательства по обеспечению социальной защиты
населения;
     - знать   правовые   и   нравственно-правовые   нормы   в   сфере
профессиональной деятельности;
     - знать основные положения Конституции Российской Федерации;
     - уметь     использовать      нормативно-правовые      документы,
регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
     в области русского языка и культуры речи:
     - знать различия между языком и речью, функции языка как средства
формирования и трансляции мысли;
     - знать  нормы  русского литературного языка,  специфику устной и
письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
     - уметь   строить   свою   речь   в   соответствии  с  языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
     - уметь  анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности,
уместности и целесообразности;  устранять ошибки и  недочеты  в  своей
устной и письменной речи;
     - уметь пользоваться словарями русского языка;
     в области иностранного языка:
     - владеть   лексическим   (1200  -  1400  лексических  единиц)  и
грамматическим  минимумом,  необходимым  для  чтения  и  перевода  (со
словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
     - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
     в области физической культуры:
     - иметь   представление   о   роли    физической    культуры    в
общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
     - знать основы здорового образа жизни;
     - уметь  использовать  физкультурно-спортивную  деятельность  для
укрепления здоровья,  достижения жизненных и  профессиональных  целей,
самоопределения в физической культуре;
     в области экономики <*>:
--------------------------------
     <*> Требования к уровню подготовки выпускника  по  дисциплинам  в
области экономики, социологии и политологии являются обязательными для
выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.

     - иметь представление  об  основах  микро-  и  макроэкономики,  о
налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;
     - иметь представление об экономической ситуации  в  стране  и  за
рубежом;
     - иметь представление о маркетинге и механизме ценообразования;
     - знать общие положения экономической теории;
     - знать экономические основы деятельности  предприятия,  основные
методы управления предприятием;
     - уметь  находить  и   использовать   экономическую   информацию,
необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;
     в области социологии и политологии:
     - иметь  представление  о  социологическом  подходе  к  пониманию
закономерностей функционирования и развития общества и личности;
     - иметь   представление   о   социальной   структуре,  социальном
расслоении,  социальном  взаимодействии  и  об   основных   социальных
институтах общества;
     - иметь представление о социальных движениях  и  других  факторах
социального изменения и развития;
     - иметь представление  о  сущности  власти,  субъектах  политики,
политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
     По математическим   и   общим   естественнонаучным    дисциплинам
выпускник должен:
     в области математики:
     - иметь  представление  о  роли  и месте математики в современном
мире;
     - знать   основные  понятия  и  методы  математического  анализа,
основные численные методы решения прикладных задач;
     - уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
     в области информатики:
     - иметь  представление об основных этапах решения задач с помощью
ЭВМ,  методах и  средствах  сбора,  обработки,  хранения,  передачи  и
накопления информации;
     - иметь представление  о  программном  и  аппаратном  обеспечении
вычислительной  техники,  о  компьютерных  сетях и сетевых технологиях
обработки информации, о методах защиты информации;
     - знать основные понятия автоматизированной обработки информации;
     - знать   общий   состав   и   структуру   персональных   ЭВМ   и
вычислительных систем;
     - знать  базовые  системные   программные   продукты   и   пакеты
прикладных программ;
     - уметь использовать изученные прикладные программные средства.
     По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен:
     в области латинского языка и медицинской терминологии:
     - знать  основы грамматики латинского языка и способы образования
терминов;
     - уметь   правильно  читать  и  переводить  медицинские  термины,
названия болезней, лекарственных веществ;
     в области анатомии и физиологии человека:
     - иметь представление о жизненно важных потребностях человека;
     - иметь   представление   об  основах  регуляции  физиологических
функций,  принципах обратной связи, механизме кодирования информации в
центральной нервной системе;
     - иметь  представление  о  биоэлектрических,  биомеханических   и
биохимических процессах, происходящих в организме;
     - иметь представление о топографии органов и систем организма;
     - знать  основные  закономерности  развития  и  жизнедеятельности
организма;
     - знать строение клеток,  тканей,  органов и систем организма  во
взаимосвязи с их функцией в норме;
     в области патологии:
     - иметь  представление  о  методах  патологической  физиологии  и
патологической анатомии;
     - иметь  представление  об  изменениях  в  органах  и  тканях при
нарушениях обмена веществ;
     - иметь представление о механизмах адаптации организма;
     - иметь   представление   об   этиологии   и   условиях  развития
патологических состояний;
     - иметь  представление  о  болезни,  причинах  ее возникновения и
закономерностях патогенеза;
     - знать  клинические  проявления  воспалительных  реакций,  формы
воспаления;
     - знать стадии лихорадки;
     - знать клинические проявления опухолей,  современные взгляды  на
причины их развития;
     - знать клинические проявления патологических изменений в органах
дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения;
     в области дисциплины "Здоровый человек и его окружение":
     - иметь  представление  о  демографической  ситуации в Российской
Федерации и регионе;
     - знать показатели динамики рождаемости;
     - знать периоды жизнедеятельности человека;
     - знать  анатомо-физиологические  и  психологические  особенности
человека в разные возрастные периоды;
     - знать  универсальные  потребности  человека в разные возрастные
периоды;
     - знать содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы
риска болезни";
     - знать   основные  факторы  риска  развития  болезней  в  разные
возрастные периоды;
     - уметь    оценивать   физическое   и   социально-психологическое
состояние человека в разные возрастные периоды;
     - уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и
укрепления здоровья в разные возрастные периоды;
     в области медицинской генетики:
     - иметь представление о биохимических  и  цитологических  основах
наследственности;
     - иметь  представление   об   основных   группах   наследственных
заболеваний, их причинах и методах диагностики;
     - иметь представление о медико-генетическом консультировании;
     - знать закономерности наследования признаков;
     в области гигиены и экологии человека:
     - знать основные положения гигиены;
     - знать  закономерности  влияния  факторов  окружающей  среды  на
здоровье человека;
     - знать методику  и  уметь  проводить  санитарно-просветительскую
работу;
     - уметь давать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей
среды;
     в области микробиологии, вирусологии, иммунологии:
     - иметь  представление  о  роли  и свойствах микроорганизмов,  их
распространении,  влиянии  на  здоровье   человека,   о   возбудителях
госпитальных инфекций;
     - иметь представление о структуре и функциях имунной системы;
     - иметь   представление  об  иммунитете,  иммунных  нарушениях  в
организме;
     - иметь представление о методах микробиологических исследований;
     в области фармакологии:
     - знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств,
виды их действия и взаимодействия;
     - знать основные лекарственные  группы  и  фармакотерапевтическое
действие лекарств по группам;
     - знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной
терапии;
     в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
     - иметь    представление    о    правовом   положении   субъектов
правоотношений  в   сфере   профессиональной   деятельности   (включая
предпринимательскую деятельность);
     - знать права и обязанности работников в  сфере  профессиональной
деятельности;
     - знать законодательные  акты  и  другие  нормативные  документы,
регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
     - уметь  защищать  свои   права   в   соответствии   с   трудовым
законодательством;
     в области экономики здравоохранения и управления:
     - иметь  представление об экономических методах здравоохранения в
развитых странах;
     - иметь  представление  об  основах  менеджмента  и  маркетинга в
здравоохранении;
     - иметь представление об экономике учреждений родовспоможения;
     - знать  систему  организации  медицинской  помощи  в  Российской
Федерации;
     - знать  принципы  организации  и   оплаты   труда   медицинского
персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
     - знать принципы бюджетно-страховой медицины;
     в области психологии:
     - иметь представление об основных задачах и методах психологии;
     - иметь  представление  о  моделях,  фазах,  уровнях  и  способах
коммуникации;
     - иметь представление об основах психосоматики;
     - иметь  представление  о   психогигиене,   психопрофилактике   и
психотерапии;
     - иметь представление об основных задачах  и  методах  социальной
психологии;
     - иметь  представление   о   социально-психологических   аспектах
функционирования брака и семьи;
     - иметь  представление  о  методиках   исследований   в   области
социальной психологии;
     - иметь  представление  о  значимости   социально-психологических
рекомендаций при лечении ряда заболеваний;
     - знать особенности психических процессов у здорового и  больного
человека;
     - знать структуру личности;
     - знать функции и средства общения;
     - знать основы делового общения;
     - знать пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;
     - знать  типы  связей и отношений индивида и различных социальных
групп;
     - знать типологию межличностных отношений;
     - уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в
психотерапевтических целях;
     - уметь определять  преобладающий  тип  поведения  сослуживцев  и
пациентов;
     - уметь оценивать конфликтные ситуации;
     - уметь   общаться   с   пациентами   и   коллегами   в  процессе
профессиональной деятельности;
     в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:
     - иметь представление о принципах организации  и  задачах  службы
медицины  катастроф  и  медицинской  службы  гражданской  обороны,  их
учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;
     - знать  принципы  обеспечения  устойчивости  объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при  техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
     - знать основы военной службы и обороны государства;
     - знать   медико-тактическую   характеристику  очагов  поражения,
катастроф различных видов;
     - знать  основы  лечебно-эвакуационного  обеспечения  пораженного
населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к  оказанию
медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки,
принципы  ее  организации  и   проведения,   сортировочные   признаки,
организацию и объем первой медицинской помощи);
     - знать  основные  санитарно-гигиенические и противоэпидемические
мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;
     - уметь  организовывать  и  проводить   мероприятия   по   защите
работающих   и   населения   от  негативных  воздействий  чрезвычайных
ситуаций;
     - уметь   собирать   данные   о   состоянии   основных  жизненных
показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения;
     - уметь  пользоваться  коллективными и индивидуальными средствами
защиты;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь.
     По специальным дисциплинам выпускник должен:
     в области сестринского дела:
     - знать историю развития сестринского дела в  мире  и  Российской
Федерации;
     - знать философию сестринского дела в Российской Федерации;
     - знать повседневные жизненно важные потребности человека;
     - знать основные положения некоторых  моделей  сестринского  дела
(В. Хендерсон, Д. Орэм, Н. Роупер);
     - знать структуру учреждений здравоохранения;
     - знать  этапы сестринского процесса:  первичную оценку состояния
пациента,  проблемы пациента,  планирование сестринской  деятельности,
осуществление  запланированного  ухода,  проведение текущей и итоговой
оценки сестринской деятельности;
     - знать принципы обучения пациента и его семьи уходу и самоуходу;
     - знать методы сердечно-легочной реанимации;
     - уметь обеспечивать инфекционную безопасность, в том числе уметь
применять универсальные и стандартные меры предосторожности;
     - уметь заполнять медицинскую документацию;
     - уметь  общаться   с   пациентами   и   коллегами   в   процессе
профессиональной деятельности;
     - уметь  оказывать  медицинские  услуги  (выполнять   сестринские
манипуляции);
     - уметь проводить сердечно-легочную реанимацию;
     - уметь  обеспечивать безопасную среду для пациента и персонала в
условиях учреждениях здравоохранения;
     в области   сестринского   дела   в  терапии  и  курса  первичной
медицинской помощи:
     - знать   факторы   риска,  клинические  проявления,  осложнения,
профилактику заболеваний внутренних органов,  обязанности  сестры  при
выполнении   лечебно-диагностических   мероприятий  в  терапевтическом
отделении;
     - уметь   осуществлять  этапы  сестринского  процесса:  проводить
первичную сестринскую оценку,  выявлять проблемы пациента, планировать
сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую
и итоговую оценку ухода;
     - уметь подготавливать пациента к диагностическим процедурам;
     - уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
     - уметь  выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские
услуги);
     - уметь   обеспечивать   инфекционную   безопасность  пациента  и
персонала;
     - уметь    обучать   пациента   и   семью   правилам   применения
лекарственных средств и организации лечебного питания;
     - уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики
обострений заболеваний и их осложнений;
     - уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;
     - уметь оказывать первую помощь;
     - уметь осуществлять паллиативную помощь;
     в области сестринского дела в педиатрии:
     - знать  факторы  риска,  клинические   проявления,   осложнения,
профилактику  заболеваний детского возраста;  обязанности сестринского
персонала  при  выполнении  лечебно-диагностических  мероприятий   при
оказании помощи детям;
     - уметь осуществлять все этапы сестринского  процесса:  проводить
первичную сестринскую оценку,  выявлять проблемы пациента, планировать
сестринскую  помощь,  осуществлять  запланированный  уход,   проводить
текущую и итоговую оценку ухода;
     - уметь подготавливать пациента к диагностическим процедурам;
     - уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
     - уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать  медицинские
услуги);
     - уметь  обеспечивать  инфекционную  безопасность  ребенка,   его
семьи, персонала;
     - уметь обучать (консультировать)  пациента,  семью  по  вопросам
профилактики обострений заболеваний, осложнений и травматизма;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела в хирургии:
     - знать  факторы  риска,  клинические   проявления,   осложнения,
профилактику хирургических заболеваний и травм; обязанности сестры при
выполнении   лечебно-диагностических    мероприятий    при    оказании
хирургической помощи;
     - уметь  осуществлять  сестринский  процесс   в   периоперативном
периоде:  проводить  первичную  оценку,  выявлять  проблемы  пациента,
планировать  сестринский  уход,  осуществлять  запланированный   уход,
проводить текущую и итоговую оценку ухода;
     - уметь выполнять сестринские манипуляции;
     - уметь   обеспечивать   инфекционную   безопасность  пациента  и
персонала;
     - уметь   применять   современные   сестринские   технологии  для
профилактики внутрибольничной инфекции;
     - уметь обучать (консультировать) пациента, семью;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     - уметь осуществлять паллиативную помощь;
     в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии:
     - знать  факторы  риска,  клинические   проявления,   осложнения,
профилактику  гинекологических  заболеваний;  обязанности  сестры  при
выполнении лечебно-диагностических процедур;
     - уметь  осуществлять все этапы сестринского процесса:  проводить
первичную оценку, выявлять проблемы пациентки, планировать сестринскую
деятельность,  осуществлять запланированный уход,  проводить текущую и
итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь подготавливать пациентку к диагностическим процедурам;
     - уметь  обеспечивать  инфекционную  безопасность   пациентки   и
персонала;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     - уметь   консультировать  беременную  по  вопросам  профилактики
анемии;
     - уметь принимать роды в экстремальной ситуации;
     в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях и курса
ВИЧ-инфекции и эпидемиологии:
     - знать содержание понятий  "инфекция",  "инфекционный  процесс",
"инфекционное заболевание", "эпидемиологический процесс";
     - знать факторы риска,  эпидемиологические особенности,  основные
клинические   проявления,   осложнения   и  профилактику  инфекционных
заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических
мероприятий при инфекционных заболеваниях;
     - уметь  осуществлять  этапы  сестринского  процесса:   проводить
первичную оценку,  выявлять проблемы пациента, планировать сестринский
уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь   обеспечивать   инфекционную   безопасность  пациента  и
персонала;
     - уметь    применять    универсальные    и    стандартные    меры
предосторожности;
     - уметь  подготавливать  пациента  к диагностическим процедурам и
брать биологический материал для исследований;
     - уметь   проводить   противоэпидемические  мероприятия  в  очаге
инфекции;
     - уметь  выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские
услуги);
     - уметь консультировать пациента,  семью по вопросам профилактики
инфекционных заболеваний и их осложнений;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела в невропатологии:
     - знать     роль     сестринского     дела     при     выполнении
лечебно-диагностических процедур при заболеваниях нервной системы и их
профилактике;
     - знать  факторы  риска,  клинические  проявления,  осложнения  и
профилактику  заболеваний  и повреждений нервной системы;  обязанности
сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;
     - уметь  осуществлять  сестринский  процесс:  проводить первичную
оценку,  выявлять проблемы пациента,  планировать сестринскую  помощь,
проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь    применять    универсальные    и    стандартные    меры
предосторожности;
     - уметь подготавливать пациента к диагностическим процедурам;
     - уметь  выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские
услуги);
     - уметь консультировать пациента и семью по вопросам профилактики
осложнений неврологических заболеваний;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела в психиатрии с курсом наркологии:
     - знать  этические и юридические аспекты оказания психиатрической
помощи в РФ;
     - знать обязанности сестры при проведении лечебно-диагностических
процедур пациентам с психическими расстройствами;
     - знать   факторы   риска,   клинические   проявления   некоторых
психических заболеваний;
     - уметь осуществлять наблюдение за пациентами;
     - уметь  осуществлять  манипуляции  по  уходу  за  пациентами   с
психическими расстройствами;
     - уметь консультировать пациентов по вопросам наркозависимости;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела в дерматовенерологии:
     - знать  факторы риска,  пути заражения,  клинические проявления,
осложнения и профилактику кожных и венерических заболеваний;
     - знать этические и юридические аспекты оказания помощи пациентам
с венерическими заболеваниями;
     - уметь проводить забор крови для серологической диагностики;
     - уметь  обеспечивать  инфекционную   безопасность   пациента   и
персонала;
     - уметь осуществлять  сестринский  процесс:  проводить  первичную
сестринскую    оценку,   выявлять   проблемы   пациента,   планировать
сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую
и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь подготавливать  пациента  к  диагностическим  и  лечебным
процедурам;
     в области сестринского дела в офтальмологии:
     - знать обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических
процедур при заболеваниях и травмах глаз;
     - знать   причины,   клинические  проявления,  принципы  лечения,
профилактику глазных болезней;
     - уметь  осуществлять  сестринский  процесс:  проводить первичную
сестринскую   оценку,   выявлять   проблемы   пациента,    планировать
сестринский  уход,  проводить  текущую  и  итоговую оценку результатов
ухода;
     - уметь  подготавливать  пациента  к  диагностическим  и лечебным
процедурам;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела в оториноларингологии:
     - знать обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических
процедур при болезнях и травмах уха, горла, носа;
     - знать  причины,  клинические  проявления,  принципы  лечения  и
профилактики болезней уха, горла, носа;
     - уметь  осуществлять  сестринский  процесс:  проводить первичную
сестринскую   оценку,   выявлять   проблемы   пациента,    планировать
сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую
и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь  подготавливать  пациента  к  диагностическим  и лечебным
процедурам;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела в гериатрии:
     - знать   факторы   риска,  особенности  клинических  проявлений,
осложнения и  профилактику  повреждений  и  заболеваний  в  пожилом  и
старческом     возрасте;    обязанности    сестры    при    выполнении
лечебно-диагностических мероприятий;
     - знать  процессы  старения  организма,  особенности  диететики и
фармакотерапии;
     - уметь  осуществлять  сестринский  процесс:  проводить первичную
оценку,  выявлять проблемы  пациента,  планировать  сестринский  уход,
проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь   подготавливать   пациента   к   лечебно-диагностическим
процедурам;
     - уметь  эффективно  общаться   с   гериатрическими   пациентами,
учитывать этический аспект при контактах с гериатрическим пациентом;
     - уметь   обеспечивать   инфекционную   безопасность  пациента  и
персонала;
     - уметь выполнять сестринские манипуляции;
     - уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
     - уметь поддерживать безопасную среду для пациента;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области сестринского дела во фтизиатрии:
     - знать   факторы   риска,   основные   клинические   проявления,
осложнения и виды профилактики  туберкулеза;  обязанности  сестры  при
выполнении лечебно-диагностических мероприятий;
     - уметь осуществлять  сестринский  процесс:  проводить  первичную
оценку,  выявлять  проблемы  пациента,  планировать  сестринский уход,
проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь   подготавливать   пациента   к   лечебно-диагностическим
мероприятиям,   проводить   туберкулинодиагностику,    вакцинацию    и
ревакцинацию БЦЖ;
     - уметь  обеспечивать  инфекционную   безопасность   пациента   и
персонала,  осуществлять  комплекс  противоэпидемических мероприятий в
очагах туберкулезной инфекции;
     - уметь выполнять сестринские манипуляции;
     - уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь;
     в области реаниматологии:
     - знать факторы  риска,  клинические  проявления  и  профилактику
развития    острой    сердечно-сосудистой    недостаточности,   острой
дыхательной   недостаточности,   шоковых   и   коматозных   состояний;
обязанности   сестры  в  процессе  проведения  лечебно-диагностических
мероприятий;
     - знать  юридические  и  этические  аспекты  работы  в отделениях
интенсивной терапии и реанимации;
     - уметь  осуществлять  сестринский  процесс:  проводить первичную
оценку,  выявлять проблемы  пациента,  планировать  сестринский  уход,
проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
     - уметь   обеспечивать   инфекционную   безопасность  пациента  и
персонала;
     - уметь    выполнять    сестринские   манипуляции,   осуществлять
лекарственную терапию по назначению врача;
     - уметь осуществлять профилактику внутрибольничной инфекции;
     - уметь обеспечивать безопасную среду;
     - уметь осуществлять первую медицинскую помощь;
     в области клинической фармакологии:
     - иметь представление о фармакокинетике и фармакодинамике;
     - знать показания и противопоказания к  применению  лекарственных
препаратов;
     - знать  побочные  эффекты  лекарственных  препаратов,   характер
взаимодействия лекарственных средств;
     - уметь оценивать действие лекарственных препаратов на пациента;
     - уметь проводить лекарственную терапию по назначению врача;
     - уметь оказывать первую  медицинскую  помощь  при  лекарственных
отравлениях;
     в области реабилитации:
     - знать виды, формы и методы реабилитации;
     - уметь осуществлять этапы сестринского процесса  при  проведении
реабилитации пациентов различных возрастных групп,  перенесших травмы,
соматические и инфекционные заболевания;
     - уметь консультировать пациента и семью по вопросам  организации
рационального   питания,   обеспечения  безопасной  среды,  физической
нагрузки;
     - уметь  осуществлять  приемы  классического  массажа,  проводить
комплексы      лечебной      физкультуры,      отпускать      основные
физиотерапевтические процедуры по назначению врача;
     - уметь оказывать первую медицинскую помощь.
     2.3. Требования     к    уровню    подготовки    выпускника    по
производственной (профессиональной) практике
     В процессе  производственной  (профессиональной) практики студент
должен закрепить и углубить знания,  полученные в  процессе  обучения,
приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
     Кроме того,   студент   должен   научиться   осуществлять   этапы
сестринского    процесса,   обеспечивать   инфекционную   безопасность
пациентов и персонала,  безопасную среду пациентам,  уметь общаться  с
пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
     2.4. Требования  к  выпускнику  по   итогам   освоения   основной
образовательной программы
     В результате освоения основной  профессиональной  образовательной
программы по специальности 0406 Сестринское дело выпускник должен быть
готов к лечебно-диагностической  и  медико-профилактической  работе  в
соответствии с квалификационной характеристикой.

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0406 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа