Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА)".
Письменная корреспонденция Объем письменной корреспонденции в России в 2002 году составил более 1,3 млрд. штук. В пересчете на душу населения количество писем в России ниже не только уровня Западной Европы и Северной Америки, но и стран, где валовой внутренний продукт на душу населения сопоставим с российским. Например, в России на человека в год приходится 8 писем, а в США этот показатель составляет 700 писем, во Франции - 432, в Германии - 252, в Чехии - 68, в Польше - 48, в Бразилии - 26 и в Индии - 15. Средняя скорость пересылки письменной корреспонденции в России в несколько раз ниже, чем в большинстве развитых и развивающихся стран. Например, между странами Европейского союза более 80 процентов писем идут в среднем 3 дня, а внутри стран Европейского союза более 95 процентов писем доставляются на следующий день после отправки. В России, по официальной статистике, 84 процента письменной корреспонденции доставляется в контрольные сроки, которые составляют до 20 дней, а по Москве контрольный срок пересылки тот же, что и между странами Европейского союза. Тарифы на пересылку письменной корреспонденции, государственное регулирование которых осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в настоящее время поддерживаются на более низком уровне, чем в других государствах. В настоящее время тариф на пересылку простого письма весом до 20 г (введенный в действие 10 июня 2003 г.) составляет 4 рубля 25 копеек, то есть 0,14 доллара США (в районах Крайнего Севера действуют повышающие коэффициенты), в то время как в Бразилии - 0,17 доллара США, в Польше - 0,3, в США - 0,37, а в Мексике - 0,6. Оплата услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции составляет в России 0,2 процента расходов населения. Низкое качество услуг почтовой связи обусловлено недостаточным уровнем автоматизации обработки корреспонденции, так как большое количество ручных операций при сортировке письменной корреспонденции не только замедляет этот процесс, но и значительно увеличивает количество погрешностей при сортировке и, соответственно, процент неправильно отправленной почты. В настоящее время доля негосударственных операторов в секторе письменной корреспонденции составляет около 2 процентов, в то время как доля организаций федеральной почтовой связи - более 98 процентов. Такая ситуация соответствует мировой практике, что обусловлено экономическими особенностями этого сектора. Доля государственных операторов в странах Западной Европы и Северной Америки составляет 98 процентов, а в Восточной Европе - 95 процентов. По данным исследований Всемирного почтового союза, темпы развития сектора письменной корреспонденции рынка услуг почтовой связи определяют следующие основные факторы: экономические (рост валового внутреннего продукта, развитие секторов рынка, являющихся основными потребителями услуг почтовой связи, инфляционные процессы); социально-демографические (изменение числа домохозяйств, уровня образованности населения); технологические (развитие инфокоммуникаций и замещение услуг почтовой связи другими инфокоммуникационными услугами); внутриотраслевые (деятельность организаций почтовой связи, органов государственного управления). С развитием инфокоммуникационных технологий услуги почтовой связи не уходят в прошлое - зарубежный опыт свидетельствует о возможностях их конвергенции и совместного развития. Согласно прогнозам Всемирного почтового союза и Международного союза электросвязи к 2010 году письменная корреспонденция составит около 15 процентов мирового рынка коммуникаций по количеству сообщений, факсимильная связь и телефон - 75 процентов, а электронная и гибридная почта - 10 процентов. Главным условием развития рынка услуг почтовой связи является повышение скорости и надежности, а также увеличение частоты доставки почтовых отправлений. При сохранении существующего уровня качества инфраструктуры почтовой связи рост объемов данных услуг не будет превышать роста валового внутреннего продукта. Радикальное улучшение качества услуг по пересылке письменной корреспонденции, предполагаемое настоящей Концепцией, приведет к дополнительному увеличению темпа роста объемов до 15 процентов в год. |
Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА)".