Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ВОСЕМНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ".
ПОЛОЖЕНИЕ О ЯПОНСКИХ НАБЛЮДАТЕЛЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА РОССИЙСКИХ СУДАХ, ВЕДУЩИХ ПРОМЫСЕЛ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ЯПОНИИ 1. Российские рыболовные суда осуществляют промысел в присутствии и под контролем наблюдателей Японии (далее именуется наблюдатель). На российских судах, получивших разрешение на ведение промысла в исключительной экономической зоне Японии (далее именуется ИЭЗ), в период лова могут находиться не более 2 человек. 2. Во время нахождения на российских рыболовных судах в ИЭЗ Японии наблюдатели осуществляют следующую деятельность: - ведут учет освоения квоты вылова, установленной для данного судна, а также ежедневно при необходимости получают с использованием средств радиосвязи информацию об освоении квот вылова с нескольких промысловых судов, работающих на том же виде промысла и в этом же районе; - наблюдают и контролируют соблюдение российскими судами условий разрешения, мер по сохранению морских живых ресурсов и по предотвращению загрязнения морской среды, а также других положений и правил, касающихся ведения рыбного промысла в ИЭЗ Японии, установленных законодательством Японии; - наблюдатель не вмешивается в промысловую деятельность судна и не препятствует нормальной промысловой деятельности; - наблюдатель соблюдает установленные на судне правила безопасности. 3. Посадка/высадка наблюдателей на российские промысловые суда производится по решению соответствующего управления Департамента рыболовства Японии на основании запросов и предложений российских судовладельцев или капитанов в районе промысла, японских или российских портах. Для организации посадки наблюдателей российское промысловое судно составляет план промысла до 3 месяцев и не позднее чем за 20 дней до первого выхода на промысел в текущем году в ИЭЗ Японии сообщает в адрес соответствующего управления Департамента рыболовства Японии письмом или по факсимильной связи на японском или английском языке о готовности приема наблюдателей на российское промысловое судно, а также о плане промысла. Соответствующее управление Департамента рыболовства Японии в течение 10 дней с момента получения информации сообщает на российское промысловое судно письмом или по факсимильной связи на японском или английском языке фамилию, имя направляемого на российское промысловое судно наблюдателя и другие необходимые сведения. Соответствующее управление Департамента рыболовства Японии посылает российскому промысловому судну письмом или по факсимильной связи на японском или английском языке окончательное подтверждение не позднее чем за 3 дня до посадки на борт судна. В случае возникновения трудностей при выполнении вышеуказанного порядка или возникновении непредвиденных обстоятельств порядок посадки/высадки наблюдателя определяется по согласованию Сторон. Если промысел ведется с перерывом более 20-ти дней или в случае изменения планов промысла процедура посадки должна быть осуществлена так же, как и в начале промысла. При возникновении обстоятельств, требующих прекращения промысла в ИЭЗ Японии российского промыслового судна ранее намеченного срока и необходимости в связи с этим высадки наблюдателя, его высадка производится по согласованию капитана российского промыслового судна с Японской Стороной. 4. Российские промысловые суда обеспечивают: бесплатную доставку наблюдателей к месту промысла и обратно; необходимое оборудование для служебной связи, а также несут расходы на содержание (удовлетворяющее санитарным нормам Российской Федерации), размещение, полное обеспечение и страхование наблюдателей с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна, наравне с собственным командным составом. Наблюдателям предоставляется медицинская помощь на таком же уровне, как и членам экипажа российского промыслового судна. По отношению к деятельности наблюдателя капитан российского промыслового судна обеспечивает нижеследующее: - должен предоставить по просьбе наблюдателя любую информацию, касающуюся ведения промысла в ИЭЗ Японии; - обеспечивает наблюдателю возможность беспрепятственного посещения и осмотра судовых помещений и судовых документов, касающихся промысловой деятельности; - создает условия для осуществления и поддержания всех видов служебной связи с патрульными судами Департамента рыболовства, сторожевыми судами Управления безопасности на море, другими судами, а также с соответствующими управлениями Департамента рыболовства и Управления безопасности на море в нужное для наблюдателя время; - обеспечивает наблюдателю соответствующие бытовые условия, а также надлежащие условия труда и безопасности на уровне командного состава данного судна. При возникновении насильственных действий между экипажем российского промыслового судна и наблюдателем информация об этом незамедлительно передается в соответствующее управление Департамента рыболовства или Управления безопасности на море Японии. 5. В случае, если Японская Сторона не может направить наблюдателя на российское судно по своим обстоятельствам или наблюдатель не имеет возможности высадиться на российское судно из-за погодных условий на море, данное промысловое судно может временно вести промысел в ИЭЗ Японии без учета требований пункта 1 настоящего Приложения. В этом случае соответствующее управление Департамента рыболовства Японии по факсимильной связи или другими средствами связи доводит до российского промыслового судна информацию о невозможности направления наблюдателя. Если посадку наблюдателя невозможно осуществить из-за погодных условий на море, Стороны принимают необходимые меры к скорейшему осуществлению посадки. Однако в случае получения сообщения Японской Стороны о посадке японского наблюдателя капитан российского промыслового судна должен незамедлительно следовать этим указаниям и предпринять меры для посадки на борт японского наблюдателя. Приложение 13 |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ВОСЕМНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ".