ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968). Указ. Президиум Верховного Совета СССР. 17.09.68

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Глава XIV
               ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ

     Статья 252.  Правила настоящей главы применяются при столкновении
в морских или иных водах между морскими судами, а также между морскими
судами и судами внутреннего плавания.
     Указанные правила  применяются  также  в  случаях,  когда  убытки
причинены  одним судном другому или находящимся на судне лицам,  грузу
или  иному  имуществу  выполнением  или  невыполнением  маневра   либо
несоблюдением  правил  судоходства,  даже  если  при этом не произошло
столкновения.

     Статья 253.  Если столкновение произошло случайно или  вследствие
действия  непреодолимой  силы,  а  также  если  невозможно  установить
причины столкновения, то убытки несет тот, кто их потерпел.
     Это правило применяется и в том случае, если суда или одно из них
находились в момент столкновения на якоре либо  были  закреплены  иным
способом.

     Статья 254.  Если  столкновение  вызвано неправильными действиями
или упущениями одного из судов,  убытки возмещаются той  стороной,  по
чьей вине произошло столкновение.

     Статья 255.  Если  столкновение  вызвано виной всех столкнувшихся
судов,  то ответственность каждой из  сторон  определяется  соразмерно
степени  вины;  при  невозможности  установить  степень вины каждой из
сторон ответственность распределяется между ними поровну.

     Статья 256.  Ни одно из участвовавших  в  столкновении  судов  не
предполагается виновным, пока не будет доказано иное.

     Статья 257. В случаях, указанных в статье 255 настоящего Кодекса,
судовладельцы отвечают солидарно  перед  третьими  лицами  за  убытки,
происшедшие  вследствие смерти или повреждения здоровья людей,  причем
судовладелец,  уплативший сумму большую,  чем с  него  следует,  имеет
право обратного требования к другим судовладельцам.
     Все остальные причиненные в этих  случаях  третьим  лицам  убытки
возмещаются  в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса,  но без
солидарной ответственности.

     Статья 258.  Ответственность,  установленная статьями 254,  255 и
257 настоящего Кодекса,  наступает и в том случае,  когда столкновение
произошло по вине лоцмана,  даже если пользование услугами  последнего
было обязательно.

     Статья 259.  Капитан  каждого их столкнувшихся судов обязан после
столкновения,  насколько он может это сделать без серьезной  опасности
для своих пассажиров,  экипажа и судна,  оказать помощь другому судну,
его пассажирам и экипажу.
     Капитаны судов  обязаны,  поскольку  это возможно,  сообщить друг
другу названия своих судов,  порты приписки, а также порты отправления
и назначения либо ближайший порт, в который судно зайдет.
     За нарушение указанных в настоящей  статье  обязанностей  капитан
несет установленную законом ответственность.
     Судовладелец не несет ответственности за  неисполнение  капитаном
установленных настоящей статьей обязанностей.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа