Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 2.09-03 "ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ"".
7. Защита от коррозии стальных закладных деталей и соединительных элементов 7.1. Толщины стальных элементов закладных деталей и связей (лист, полоса, профиль), подвергающихся коррозионным воздействиям, следует принимать не менее 8 мм, а арматурных стержней - не менее 12 мм. 7.2. Закладные детали и соединительные элементы, находящиеся в обетонируемых стыках и узлах сопряжений конструкций, должны иметь защитный слой бетона и марку бетона по водонепроницаемости не ниже, чем в стыкуемых конструкциях. Незащищенные закладные детали перед установкой в формы для бетонирования должны быть очищены от пыли, грязи, ржавчины и других загрязнений. 7.3. Необетонируемые закладные детали и соединительные элементы конструкций транспортных сооружений подлежат обязательной защите от коррозии. 7.4. Оценку степени агрессивного воздействия среды на необетонируемые поверхности закладных деталей и соединительных элементов следует производить по отношению к стали, как для элементов металлических конструкций. Степень агрессивного воздействия среды по отношению к стали для условий эксплуатации 1, 2 и 3 категорий (см. п. 4.6) оценивается соответственно как слабо-, средне- и сильноагрессивная. 7.5. Защита от коррозии поверхностей необетонируемых стальных закладных деталей и соединительных элементов сборных и монолитных железобетонных конструкций, относящихся к 1 и 2 категориям, осуществляется: - лакокрасочными покрытиями, предназначенными для защиты стальных конструкций <1>; - цинковыми покрытиями, наносимыми методами горячего или холодного <2> цинкования или газотермического напыления; - комбинированными покрытиями (лакокрасочными по металлизационному слою). -------------------------------- <1> Возможно применение отсутствующих в СНиП 2.03.11 современных отечественных и зарубежных лакокрасочных материалов для защиты стали при надлежащем обосновании их стойкости к атмосферным воздействиям городской среды и совместимости с рекомендованными металлическими защитными покрытиями. <2> Холодное цинкование представляет собой защиту от коррозии цинкнаполненными композициями, наносимыми на поверхность металла методами, используемыми для лакокрасочных материалов: способами пневматического или безвоздушного распыления, окунанием, кистью, валиком. Некоторые сведения о составах для защиты стальной арматуры, стальных закладных деталей и соединительных элементов приведены в приложении Е). 7.6. Варианты защиты от коррозии закладных деталей и соединительных элементов для различных категорий условий эксплуатации по среде приведены в таблице 8. Таблица 8 ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ НЕОБЕТОНИРУЕМЫХ ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ------------------------------------------------------------------ |Категория|Вариант защиты | |условий | | |(по 4.6) | | |---------|------------------------------------------------------| |1 |1. Горячее цинкование толщиной не менее 60 мкм. | | |2. Холодное цинкование толщиной не менее 80 мкм | |---------|------------------------------------------------------| |2 |1. Горячее цинкование толщиной не менее 60 мкм с | | |последующим окрашиванием лакокрасочными материалами | | |толщиной не менее 150 мкм. | | |2. Газотермическое напыление цинка толщиной не менее | | |120 мкм с последующим окрашиванием лакокрасочными | | |материалами толщиной не менее 150 мкм. | | |3. Холодное цинкование толщиной не менее 80 мкм | | |с последующим окрашиванием лакокрасочными материалами | | |толщиной не менее 150 мкм | |---------|------------------------------------------------------| |3 |Выполнять из нержавеющих сталей | ------------------------------------------------------------------ 7.7. Закладные детали и соединительные элементы, эксплуатирующиеся в условиях, соответствующих 3 категории, следует изготавливать из нержавеющих сталей. При отсутствии такой возможности вопрос защиты должен решаться в каждом конкретном случае. При этом толщины всех элементов закладных и соединительных деталей (пластин, уголков и диаметры анкерующих и соединяющих стержней) из обычной стали должны быть увеличены не менее чем на 2 мм по сравнению с расчетными или конструктивными значениями. 7.8. Защиту от коррозии закладных деталей и соединительных элементов, предназначенных только для монтажа конструкций, допускается не производить при условии последующего окрашивания поверхностей, выходящих наружу. 7.9. Допускается не наносить защитные покрытия на участки закладных деталей и соединительных элементов, обращенные друг к другу плоскими поверхностями (типа листовых накладок), свариваемыми герметично по всему контуру. 7.10. Участки защитных покрытий, нарушенные при монтаже и сварке, а также сварной шов должны быть защищены путем нанесения на поверхности тех же самых или равноценных составов покрытий требуемой толщины. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 2.09-03 "ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ"".