ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 2.09-03 "ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ". Постановление. Правительство Москвы. 28.10.03 893-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 2.09-03 "ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Защита от коррозии стальных закладных деталей
                      и соединительных элементов

     7.1. Толщины стальных элементов закладных деталей и связей (лист,
полоса,  профиль),  подвергающихся коррозионным воздействиям,  следует
принимать не менее 8 мм, а арматурных стержней - не менее 12 мм.
     7.2. Закладные  детали  и соединительные элементы,  находящиеся в
обетонируемых стыках и  узлах  сопряжений  конструкций,  должны  иметь
защитный  слой  бетона  и марку бетона по водонепроницаемости не ниже,
чем в стыкуемых конструкциях.
     Незащищенные закладные   детали  перед  установкой  в  формы  для
бетонирования должны быть очищены от пыли,  грязи,  ржавчины и  других
загрязнений.
     7.3. Необетонируемые закладные детали и  соединительные  элементы
конструкций  транспортных  сооружений  подлежат обязательной защите от
коррозии.
     7.4. Оценку    степени    агрессивного   воздействия   среды   на
необетонируемые  поверхности  закладных   деталей   и   соединительных
элементов следует производить по отношению к стали,  как для элементов
металлических конструкций.
     Степень агрессивного  воздействия  среды по отношению к стали для
условий эксплуатации 1,  2 и 3  категорий  (см.  п.  4.6)  оценивается
соответственно как слабо-, средне- и сильноагрессивная.
     7.5. Защита от  коррозии  поверхностей  необетонируемых  стальных
закладных  деталей  и  соединительных  элементов  сборных и монолитных
железобетонных  конструкций,  относящихся  к   1   и   2   категориям,
осуществляется:
     - лакокрасочными покрытиями, предназначенными для защиты стальных
конструкций <1>;
     - цинковыми  покрытиями,   наносимыми   методами   горячего   или
холодного <2> цинкования или газотермического напыления;
     - комбинированными      покрытиями       (лакокрасочными       по
металлизационному слою).

     --------------------------------
     <1> Возможно применение отсутствующих в СНиП 2.03.11  современных
отечественных  и  зарубежных лакокрасочных материалов для защиты стали
при надлежащем обосновании их  стойкости  к  атмосферным  воздействиям
городской  среды  и  совместимости  с  рекомендованными металлическими
защитными покрытиями.
     <2> Холодное  цинкование  представляет  собой  защиту от коррозии
цинкнаполненными  композициями,  наносимыми  на  поверхность   металла
методами,   используемыми   для  лакокрасочных  материалов:  способами
пневматического  или  безвоздушного  распыления,  окунанием,   кистью,
валиком.

     Некоторые сведения  о  составах  для  защиты  стальной  арматуры,
стальных закладных деталей  и  соединительных  элементов  приведены  в
приложении Е).
     7.6. Варианты   защиты   от   коррозии   закладных   деталей    и
соединительных  элементов для различных категорий условий эксплуатации
по среде приведены в таблице 8.

                                                             Таблица 8

          ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ НЕОБЕТОНИРУЕМЫХ ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ
                      И СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

------------------------------------------------------------------
|Категория|Вариант защиты                                        |
|условий  |                                                      |
|(по 4.6) |                                                      |
|---------|------------------------------------------------------|
|1        |1. Горячее цинкование толщиной не менее 60 мкм.       |
|         |2. Холодное цинкование толщиной не менее 80 мкм       |
|---------|------------------------------------------------------|
|2        |1. Горячее цинкование толщиной не менее 60 мкм с      |
|         |последующим окрашиванием лакокрасочными материалами   |
|         |толщиной не менее 150 мкм.                            |
|         |2. Газотермическое напыление цинка толщиной не менее  |
|         |120 мкм с последующим окрашиванием лакокрасочными     |
|         |материалами толщиной не менее 150 мкм.                |
|         |3. Холодное цинкование толщиной не менее 80 мкм       |
|         |с последующим окрашиванием лакокрасочными материалами |
|         |толщиной не менее 150 мкм                             |
|---------|------------------------------------------------------|
|3        |Выполнять из нержавеющих сталей                       |
------------------------------------------------------------------

     7.7. Закладные     детали     и     соединительные      элементы,
эксплуатирующиеся  в  условиях,  соответствующих 3 категории,  следует
изготавливать из нержавеющих сталей.  При отсутствии такой возможности
вопрос  защиты  должен  решаться в каждом конкретном случае.  При этом
толщины всех элементов закладных и  соединительных  деталей  (пластин,
уголков и диаметры анкерующих и соединяющих стержней) из обычной стали
должны быть увеличены не менее чем на 2 мм по сравнению  с  расчетными
или конструктивными значениями.
     7.8. Защиту  от  коррозии  закладных  деталей  и   соединительных
элементов, предназначенных только для монтажа конструкций, допускается
не производить  при  условии  последующего  окрашивания  поверхностей,
выходящих наружу.
     7.9. Допускается  не  наносить  защитные  покрытия   на   участки
закладных деталей и соединительных элементов,  обращенные друг к другу
плоскими  поверхностями   (типа   листовых   накладок),   свариваемыми
герметично по всему контуру.
     7.10. Участки защитных покрытий, нарушенные при монтаже и сварке,
а   также   сварной  шов  должны  быть  защищены  путем  нанесения  на
поверхности тех же самых или равноценных составов  покрытий  требуемой
толщины.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 2.09-03 "ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа