Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ".
РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (разработаны в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 314 "О повышении уровня оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России") 1. Настоящие Рекомендации распространяются на органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании. 2. Исчисление фонда оплаты труда работников органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России производится по утвержденным типовым штатам и типовой структуре. 3. В фонд оплаты труда включаются: 3.1. Должностные оклады и тарифные ставки работников с учетом увеличений и повышений этих окладов. При этом при расчете фонда оплаты труда должностные оклады (тарифные ставки) учитываются: 3.1.1. По должностям (профессиям) работников, тарифицируемым на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), в расчет принимаются тарифные ставки (оклады), установленные по соответствующему разряду оплаты труда, который присвоен (установлен) конкретному работнику. 3.1.2. По профессиям высококвалифицированных рабочих, которым могут устанавливаться ставки и оклады исходя из 9 - 10 и 11 - 12 разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки (ЕТС), в расчет принимается максимальный разряд, предусмотренный характеристиками работ по данной профессии. Например, высококвалифицированному пожарному установлен должностной оклад исходя из 10 тарифного разряда. Характеристиками работ по его профессии Единым тарифно-квалификационным справочником предусмотрены 4 - 8 разряды оплаты труда Единой тарифной сетки (ЕТС). Следовательно, по данной профессии в расчете принимается 8 тарифный разряд. 3.1.3. По вакантным должностям (профессиям), тарифицируемым в пределах нескольких диапазонов разрядов, в расчет фонда оплаты труда принимаются средние оклады (среднеарифметическое между окладами по минимальному и максимальному разрядам оплаты труда). 3.2. Надбавки и доплаты (кроме надбавок, доплат и других выплат, устанавливаемых за счет фонда материального стимулирования, а также за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника). При этом размер надбавок и доплат, учитываемых в фонде оплаты труда, зависит от того, как эти надбавки предусмотрены действующими условиями оплаты труда. В случае, если надбавки и доплаты предусмотрены: 3.2.1. В конкретном проценте (твердой сумме) - исходя из размеров, предусмотренных действующими условиями оплаты труда. 3.2.2. В пределах определенной величины (например, до 50 процентов должностного оклада) - исходя из величины (процента), предварительно согласованной с финансовым органом, утверждающим фонд оплаты труда для данной организации (как правило, в размере средней величины). 3.3. Расходы на оплату за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и другие виды дополнительной оплаты в плановый фонд заработной платы включаются исходя из фактических выплат, произведенных за прошедший год. 3.4. Фонд материального стимулирования (на премирование, выплату надбавок за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ, за специальный режим работы и оказание материальной помощи работникам организаций) - из расчета до шести месячных фондов оплаты труда на год. Этот фонд исчисляется от сумм, определенных в соответствии с подпунктами 3.1 - 3.3 настоящего пункта. 3.5. Расходы на выплату районных коэффициентов и коэффициентов за работу в высокогорных, пустынных и безводных районах. 3.6. Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам работы за год, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1349 (Приказ МВД России от 31.12.94 N 450), в размере двух должностных окладов. Расходы по выплате указанного единовременного денежного вознаграждения планируются с учетом сроков выплаты этого вознаграждения. 4. Годовой фонд оплаты труда работников организации определяется путем суммирования: 4.1. Фонда должностных окладов и тарифных ставок. 4.2. Фонда надбавок и доплат, за исключением надбавок и доплат, устанавливаемых за счет фонда материального стимулирования, а также за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. 4.3. Суммы средств, необходимых на оплату за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и др. 4.4. Фонда материального стимулирования в размере не более шести месячных фондов заработной платы в год (подпункты 4.1 - 4.3). 4.5. В том случае, если органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России расположены в местности, где предусмотрены выплаты районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то месячный фонд оплаты труда, исчисленный в порядке настоящего пункта, подлежит увеличению на величину этого районного коэффициента и средний процент надбавки, установленной для данной местности. 5. Представленный расчет рассматривается довольствующим финансовым органом и учитывается при распределении лимитов бюджетных ассигнований, определенных вышестоящим финансовым органом. Установленный годовой фонд оплаты труда доводится в установленном порядке вышестоящей организацией по подчиненности через довольствующий финансовый орган. 6. С получением документов по утверждению фонда оплаты труда начальники организаций по согласованию с выборным профсоюзным органом или другим представительным органом трудового коллектива ежегодно в коллективном договоре определяют размеры увеличений и повышений ставок и окладов, надбавок, доплат и других выплат, а также фонд материального стимулирования с разбивкой средств этого фонда на премирование, на выплату надбавок и доплат стимулирующего характера, оказание материальной помощи и организуют ежемесячный учет использования этих средств. 7. Изменение в течение года утвержденного фонда оплаты труда в сторону увеличения производится в случаях: 7.1. Проведения индексации должностных окладов и тарифных ставок. 7.2. Введения новых условий оплаты труда или существенных изменений действующих условий оплаты труда. 7.3. Перехода на новый штат, типовой штатный перечень (норматив), повлекший увеличение численности работников. Решение о необходимости корректировки и переутверждения фонда оплаты труда в перечисленных случаях принимается довольствующим финансовым органом. 8. При сокращении численности работников в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, с уменьшением объемов работ или невыполнением работ по вакантным должностям фонд оплаты труда по сокращенным должностям и должностям, по которым работы не выполняются, не расходуется и подлежит возврату (аннулированию) организации, утвердившей указанный фонд. 9. С получением документов об увеличении (сокращении) ранее утвержденного фонда оплаты труда в связи с изменением размеров должностных окладов (тарифных ставок) начальники организаций в установленном порядке определяют суммы, на которые следует увеличить (уменьшить) ранее определенную потребность на премирование работников, на выплату надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы и оказание материальной помощи. 10. Денежные средства фонда оплаты труда, не использованные на конец года в планируемом периоде, подлежат возврату в довольствующий финансовый орган, а при невозможности возврата - в доход бюджета. 11. Контроль за правильностью определения фонда оплаты труда и его расходованием осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств (финансовыми контрольными органами) как в процессе планирования денежных средств на оплату труда, так и при проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности. 12. За перерасход утвержденного фонда оплаты труда виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. 13. Фонд материального стимулирования (из расчета шести месячных фондов оплаты труда), предусмотренный подпунктом 3.4 настоящих Рекомендаций, наиболее целесообразно распределять, предусмотрев в коллективном договоре, следующим образом: 13.1. На премирование за основные результаты деятельности (за месяц, квартал) - 50 процентов должностного оклада. 13.2. В фонд руководителя организации на установление надбавок стимулирующего характера (за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных и особо ответственных работ на срок их проведения, за особый режим работы), на поощрение в связи со знаменательными датами и государственными праздниками, а также оказание материальной помощи в случае болезни или смерти близких родственников и другие цели, предусмотренные в коллективном договоре. 13.3. На премирование и поощрение работников, предусмотренные настоящим пунктом, может расходоваться экономия фонда оплаты труда, полученная за счет наличия вакантных должностей и оплаты больничных листков. Объем средств, направляемых на эти цели, согласовывается с довольствующим финансовым органом. Приложение N 11 к Приказу МЧС России от 21 августа 2003 года N 499 |
Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ".