Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ И ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФСФО РОССИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФСФО РОССИИ)".
IV. Составление протоколов об административных правонарушениях 14. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 - 14.14, 14.21 - 14.23, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, статьями 9.6 - 19.7 КоАП РФ, составляют следующие должностные лица ФСФО России, МТО и ТО ФСФО России: - руководитель ФСФО России, его заместители. Данные должностные лица вправе давать от имени ФСФО России поручения МТО и ТО ФСФО России о рассмотрении материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; - руководители МТО и ТО ФСФО России, их заместители (за исключением протоколов, связанных с организациями, включенными в перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, утверждаемый ФСФО России). 15. Протоколы об административных правонарушениях составляются по форме, прилагаемой к настоящим Методическим указаниям (Приложение 2). В протоколе об административном правонарушении указываются: а) дата и место его составления; б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего; в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются); д) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; е) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (если таковое представлено); ж) иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления указанным лицом административного правонарушения по итогам рассмотрения информации комиссией по проверке обоснованности информации, за исключением случаев, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В исключительных случаях, когда невозможно созвать комиссию по проверке обоснованности информации, протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом без рассмотрения вопроса об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения на заседании комиссии по проверке обоснованности информации. 16. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, при их отказе подписать протокол об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись. Указанные лица вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Объяснения представляются по форме, прилагаемой к настоящим Методическим указаниям (Приложение 4). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При отказе получить копию протокола об административном правонарушении об этом делается запись. 17. Регистрация и учет протоколов об административных правонарушениях осуществляются Управлением организации административного контроля ФСФО России и соответствующими уполномоченными подразделениями МТО и ТО ФСФО России. 18. Протокол об административном правонарушении имеет регистрационный номер, состоящий из двух букв и восьми цифр. Две буквы и две первые цифры обозначают орган, в котором составлен протокол об административном правонарушении. Четыре последующие цифры обозначают порядковый номер протокола об административном правонарушении, а две последние цифры - год составления протокола об административном правонарушении. Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом календарном году начинается с 0001. Устанавливаются следующие обозначения органов, в которых могут быть составлены протоколы об административном правонарушении: 1. ФСФО России - ЦАОО. 2. МТО ФСФО России в федеральном округе: МТО ФСФО России в Дальневосточном федеральном округе - ДА00; МТО ФСФО России в Приволжском федеральном округе - ПР00; МТО ФСФО России в Сибирском федеральном округе - СИ00; МТО ФСФО России в Северо-Западном федеральном округе - СЗ00; МТО ФСФО России в Уральском федеральном округе - УР00; МТО ФСФО России в Центральном федеральном округе - ЦЕ00; МТО ФСФО России в Южном федеральном округе - ЮЖ00. 3. Для обозначения ТО ФСФО России принимается следующий порядок: две буквы обозначают МТО ФСФО России в федеральном округе и две цифры - порядковый номер субъекта Российской Федерации, исчисленный в соответствии со ст. 65 Конституции Российской Федерации. Например, ТО ФСФО России в Приморском крае - ДА25; ТО ФСФО России в Республике Башкортостан - ПР03; ТО ФСФО России в Республике Бурятия - СИ04; ТО ФСФО России в Республике Карелия - СЗ10; ТО ФСФО России в Курганской области - УР45; ТО ФСФО России в Белгородской области - ЦЕЗ1; ТО ФСФО России в Республике Адыгея - ЮЖ01. 19. Уполномоченное должностное лицо в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении вправе в пределах своих полномочий в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении произвести изъятие документов. Изъятие документов осуществляется уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых в порядке ст. 27.10 КоАП РФ. Понятыми могут быть любые не заинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица. Об изъятии документов составляется протокол по форме, прилагаемой к настоящим Методическим указаниям (Приложение 3). В протоколе об изъятии документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов, если таковые применялись. Протокол об изъятии документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты документы, или его законному представителю. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ И ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФСФО РОССИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФСФО РОССИИ)".