Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ И ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФСФО РОССИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФСФО РОССИИ)".
V. Рассмотрение дел об административных правонарушениях 20. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 - 14.14, 14.21 - 14.23 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. При этом следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами. 21. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. 22. Арбитражным судом производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений уполномоченных должностных лиц, обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Протокол об административном правонарушении с соответствующим заявлением направляется судье (в суд), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении. При возвращении судьей (судом) протокола об административном правонарушении и других материалов дела уполномоченному должностному лицу в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи (из суда), рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье (суду) в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается должностным лицом ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, или его представителем. Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении указываются: - наименование арбитражного суда, в который подается заявление; - наименование заявителя, его место нахождения; - перечень прилагаемых документов. В заявлении должны быть также указаны: - дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; - должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении; - сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; - нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; - требование заявителя о привлечении к административной ответственности. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. 23. МТО и ТО ФСФО России одновременно с направлением в суды заявлений с протоколами об административных правонарушениях информируют об этом ФСФО России путем направления копий протоколов об административных правонарушениях в электронном виде в Управление организации административного контроля ФСФО России. 24. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, вступающим в действие с 01.09.02, рассматриваются в судебном заседании судьей арбитражного суда единолично. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия должностного лица ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. 25. В судебном заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении вправе участвовать должностное лицо ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России, составившее протокол об административном правонарушении, или его представители (лица, состоящие в штате ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России). Оформление и подтверждение полномочий представителя на ведение дела в арбитражном суде осуществляется в соответствии со статьями 61 и 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступающего в действие с 01.09.02. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. Право представителя на передачу своих полномочий другому лицу (передоверие), на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом. 26. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, вступающим в действие с 01.09.02, арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования должностного лица ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России, составившего протокол об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности. Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу. Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд в течение десяти дней со дня принятия оспариваемого решения, при этом в апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции. Вступившее в законную силу решение (постановление) по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. 27. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ И ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФСФО РОССИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФСФО РОССИИ)".