Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ" НА 2004-2005 ГОДЫ".
ПАСПОРТ ----------------------------------------------------------------------------- |Наименование программы | Среднесрочная городская программа | | | "Юный спасатель" | |--------------------------------|------------------------------------------| |Дата принятия правового акта о | Закон города Москвы от 24 октября 2001 | |разработке программы, дата ее | года N 47 "О Комплексной целевой | |утверждения (наименование и | программе развития Московской городской | |номер соответствующего | системы предупреждения и ликвидации | |законодательного или правового | чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы"| |акта) | (п.42б) | |--------------------------------|------------------------------------------| |Государственный заказчик | Главное управление ГОЧС Москвы | |программы | Департамент образования города Москвы | | | ГУВД г.Москвы | |--------------------------------|------------------------------------------| |Основные разработчики | Главное управление ГОЧС Москвы | |программы | Департамент образования города Москвы | | | Телестудия ГУВД г.Москвы | |--------------------------------|------------------------------------------| |Цели программы: |- профессиональное ориентирование | | | учащейся молодежи; | | |- содействие городским службам в | | | обеспечении безопасности населения | | | города; | | |- создание основы для подготовки | | | несовершеннолетних граждан к служению | | | Отечеству с ориентацией на | | | аварийно-спасательные профессии и | | | профессии по охране общественного | | | порядка и последующего освоения | | | профессиональных образовательных | | | программ в высших учебных заведениях | | | Российской Федерации для дальнейшей | | | службы в системах МЧС и МВД России; | | |- обучение детей школьного возраста | | | безопасному поведению в чрезвычайных | | | ситуациях, совершенствованию способов и | | | навыков выживания в экстремальных | | | ситуациях, в криминогенной обстановке, | | | оказании первой доврачебной помощи, | | | организации поисковых и спасательных | | | работ; | | |- формирование у обучающихся активной | | | жизненной позиции и чувства причастности| | | к решению вопросов городского | | | сообщества; | | |- предоставление обучающимся здоровой | | | альтернативы негативным сторонам | | | жизни молодежи | |--------------------------------|------------------------------------------| |Задачи программы: |- подготовка специалистов для работы | | | в органах управления, специально | | | уполномоченных решать задачи по | | | обеспечению безопасности москвичей | | | и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | | |- подготовка специалистов для работы | | | в органах управления, специально | | | уполномоченных решать задачи по | | | обеспечению охраны общественного | | | порядка в городе Москве; | | |- подготовка специалистов в | | | прогнозировании и предупреждении | | | чрезвычайных и криминогенных ситуаций; | | |- обеспечение безопасности населения | | | города; | | |- разностороннее развитие личности | | | обучающихся, выработка у них высоких | | | морально-нравственных качеств, | | | психологической устойчивости, любви к | | | Отечеству; | | |- повышение физической культуры | | | обучающихся; | | |- выработка у обучающихся навыков | | | оптимального существования в | | | коллективе, стремления поддержать своих | | | товарищей в сложных и экстремальных | | | ситуациях, умения прийти на помощь; | | |- создание благоприятных условий для | | | психологической и социальной | | | реабилитации социально незащищенных | | | детей; | | |- проведение тренингов, направленных | | | на внутреннее преодоление сложных | | | жизненных ситуаций; | | |- воспитание у обучающихся высокого | | | чувства патриотизма и осознания | | | общественного долга; | | |- приобщение учащихся к вопросам личной и | | | коллективной безопасности, развитию их | | | заинтересованности в предотвращении | | | возможных чрезвычайных и криминогенных | | | ситуаций, оказанию само-и взаимопомощи, | | | умелым и быстрым действиям в любой | | | чрезвычайной ситуации; | | |- обучение учащихся практическим навыкам | | | и умению пользоваться коллективными и | | | индивидуальными средствами защиты; | | |- формирование у обучающихся здорового | | | образа жизни; | | |- формирование у обучающихся чувства | | | товарищества, взаимовыручки, командного | | | духа, умения принимать решения в | | | сложных условиях; | | |- воспитание у учащихся экологической | | | культуры | |--------------------------------|------------------------------------------| |Сроки и этапы выполнения | 2004-2005 годы | |программы (подпрограммы) | | |--------------------------------|------------------------------------------| |Перечень основных |- проведение городских и окружных | |мероприятий | спартакиад в рамках программы; | | |- проведение городских соревнований | | | "Школа безопасности" и "Юный спасатель";| | |- проведение фестиваля "Мир без | | | наркотиков"; | | |- съемки цикла телепередач "Идущие | | | вперед" | |--------------------------------|------------------------------------------| |Исполнитель подпрограмм | Главное управление ГОЧС Москвы | |и основных мероприятий | Департамент образования города Москвы | | | Телестудия ГУВД г.Москвы | |--------------------------------|------------------------------------------| |Объемы и источники | 35,05 тыс. рублей - бюджет города в | |финансирования программы | 2004 году | | | 35,05 тыс. рублей - бюджет города в | | | 2005 году | |--------------------------------|------------------------------------------| |Ожидаемые конечные | По окончании подготовки в соответствии | |результаты выполнения | с городской программой "Юный спасатель" | | | обучающиеся приобретают следующие | | | знания и умения в организации | | | спасательных мероприятий и мероприятий | | | по охране общественного порядка: | | |- знание специфики аварий, катастроф | | | и стихийных бедствий региона, их | | | поражающие факторы и последствия; | | |- знание принципов организации и порядка | | | ведения АСР при различных ЧС; | | |- знание принципов организации | | | мероприятий по охране общественного | | | порядка и предупреждению криминогенных | | | ситуаций; | | |- знание способов поиска, извлечения и | | | транспортировки пострадавших в | | | различных условиях; | | |- знание основных схем и элементов | | | конструкций промышленных и жилых зданий | | | и сооружений, основных принципов | | | устройства коммунально-энергетических | | | сетей и возможных аварий на них; | | |- знание основ применения специальных | | | аварийно-спасательных средств, | | | оборудования, приборов, инструментов, | | | приспособлений; | | |- знание приемов оказания первой | | | медицинской помощи, особенностей | | | оказания первой медицинской помощи при | | | переломах различной локализации, | | | способы переноски и транспортировки | | | пострадавших при различных переломах; | | |- знание основных средств для оказания | | | первой медицинской помощи, способов | | | страховки и самостраховки; | | |- знание основ передвижения по различной | | | местности, основ выживания в различных | | | климатических и природных условиях; | | |- знание основ радиосвязи; | | |- знание техники безопасности при | | | выполнении АСР; | | |- знание основ техники безопасных методов | | | работы в непригодной для дыхания зоне; | | |- знание своих | | | индивидуально-психологических | | | особенностей, методов и приемов | | | управления собственным состоянием; | | |- умение прогнозировать ЧС, проводить | | | мероприятия по предупреждению ЧС; | | |- умение прогнозировать криминогенные | | | ситуации, проводить мероприятия по их | | | предупреждению; | | |- навыки поведения в экстремальных | | | (аварийных и криминогенных) ситуациях; | | |- навыки ведения АСР при ликвидации | | | последствий аварий, катастроф и | | | стихийных бедствий; | | |- навыки ведения разведки местности и | | | аварийных объектов экономики; | | |- умение применять и эффективно | | | использовать спасательную технику, | | | приборы, оборудование, СИЗ и средства | | | связи; | | |- навыки пользования альпинистским и | | | специальным оснащением, подъема и | | | спуска пострадавших с использованием | | | полиспаста и различных спусковых и | | | подъемных устройств; | | |- навыки оказания первой медицинской | | | помощи пострадавшим, работы с компасом | | | и картой, ориентирования на местности в | | | любое время суток, при различных | | | погодных условиях | |--------------------------------|------------------------------------------| |Система организации | Главное управление ГОЧС Москвы | |управления и контроля за | ГУВД г.Москвы | |исполнением программы | Департамент образования города Москвы | ----------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ" НА 2004-2005 ГОДЫ".