ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ" НА 2004-2005 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 23.03.04 161-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ" НА 2004-2005 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПАСПОРТ


-----------------------------------------------------------------------------
|Наименование программы          |  Среднесрочная городская программа       |
|                                |  "Юный спасатель"                        |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Дата принятия правового акта о  |  Закон города Москвы от 24 октября 2001  |
|разработке программы, дата ее   |  года N 47 "О Комплексной целевой        |
|утверждения (наименование и     |  программе развития Московской городской |
|номер соответствующего          |  системы предупреждения и ликвидации     |
|законодательного или правового  |  чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы"|
|акта)                           |  (п.42б)                                 |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Государственный заказчик        |  Главное управление ГОЧС Москвы          |
|программы                       |  Департамент образования города Москвы   |
|                                |  ГУВД г.Москвы                           |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Основные разработчики           |  Главное управление ГОЧС Москвы          |
|программы                       |  Департамент образования города Москвы   |
|                                |  Телестудия ГУВД г.Москвы                |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Цели программы:                 |- профессиональное ориентирование         |
|                                |  учащейся молодежи;                      |
|                                |- содействие городским службам в          |
|                                |  обеспечении безопасности населения      |
|                                |  города;                                 |
|                                |- создание основы для подготовки          |
|                                |  несовершеннолетних граждан к служению   |
|                                |  Отечеству с ориентацией на              |
|                                |  аварийно-спасательные профессии и       |
|                                |  профессии по охране общественного       |
|                                |  порядка и последующего освоения         |
|                                |  профессиональных образовательных        |
|                                |  программ в высших учебных заведениях    |
|                                |  Российской Федерации для дальнейшей     |
|                                |  службы в системах МЧС и МВД России;     |
|                                |- обучение детей школьного возраста       |
|                                |  безопасному поведению в чрезвычайных    |
|                                |  ситуациях, совершенствованию способов и |
|                                |  навыков выживания в экстремальных       |
|                                |  ситуациях, в криминогенной обстановке,  |
|                                |  оказании первой доврачебной помощи,     |
|                                |  организации поисковых и спасательных    |
|                                |  работ;                                  |
|                                |- формирование у обучающихся активной     |
|                                |  жизненной позиции и чувства причастности|
|                                |  к решению вопросов городского           |
|                                |  сообщества;                             |
|                                |- предоставление обучающимся здоровой     |
|                                |  альтернативы негативным    сторонам     |
|                                |  жизни молодежи                          |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Задачи программы:               |- подготовка специалистов для работы      |
|                                |  в органах   управления,  специально     |
|                                |  уполномоченных решать   задачи   по     |
|                                |  обеспечению безопасности москвичей      |
|                                |  и ликвидации чрезвычайных ситуаций;     |
|                                |- подготовка специалистов для  работы     |
|                                |  в органах   управления,  специально     |
|                                |  уполномоченных решать   задачи   по     |
|                                |  обеспечению охраны    общественного     |
|                                |  порядка в городе Москве;                |
|                                |- подготовка специалистов в               |
|                                |  прогнозировании и предупреждении        |
|                                |  чрезвычайных и криминогенных ситуаций;  |
|                                |- обеспечение безопасности  населения     |
|                                |  города;                                 |
|                                |- разностороннее развитие личности        |
|                                |  обучающихся, выработка у них высоких    |
|                                |  морально-нравственных качеств,          |
|                                |  психологической устойчивости, любви к   |
|                                |  Отечеству;                              |
|                                |- повышение физической культуры           |
|                                |  обучающихся;                            |
|                                |- выработка у обучающихся навыков         |
|                                |  оптимального существования в            |
|                                |  коллективе, стремления поддержать своих |
|                                |  товарищей в сложных и экстремальных     |
|                                |  ситуациях, умения прийти на помощь;     |
|                                |- создание благоприятных условий для      |
|                                |  психологической и социальной            |
|                                |  реабилитации социально незащищенных     |
|                                |  детей;                                  |
|                                |- проведение тренингов,  направленных     |
|                                |  на внутреннее  преодоление  сложных     |
|                                |  жизненных ситуаций;                     |
|                                |- воспитание у обучающихся высокого       |
|                                |  чувства патриотизма и осознания         |
|                                |  общественного долга;                    |
|                                |- приобщение учащихся к вопросам личной и |
|                                |  коллективной безопасности, развитию их  |
|                                |  заинтересованности в предотвращении     |
|                                |  возможных чрезвычайных и криминогенных  |
|                                |  ситуаций, оказанию само-и взаимопомощи, |
|                                |  умелым и быстрым действиям в любой      |
|                                |  чрезвычайной ситуации;                  |
|                                |- обучение учащихся практическим навыкам  |
|                                |  и умению пользоваться коллективными и   |
|                                |  индивидуальными средствами защиты;      |
|                                |- формирование у обучающихся здорового    |
|                                |  образа жизни;                           |
|                                |- формирование у обучающихся чувства      |
|                                |  товарищества, взаимовыручки, командного |
|                                |  духа, умения принимать решения в        |
|                                |  сложных условиях;                       |
|                                |- воспитание у учащихся экологической     |
|                                |  культуры                                |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Сроки и этапы выполнения        |  2004-2005 годы                          |
|программы (подпрограммы)        |                                          |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Перечень основных               |- проведение городских и окружных         |
|мероприятий                     |  спартакиад в рамках программы;          |
|                                |- проведение городских соревнований       |
|                                |  "Школа безопасности" и "Юный спасатель";|
|                                |- проведение фестиваля "Мир без           |
|                                |  наркотиков";                            |
|                                |- съемки цикла телепередач "Идущие        |
|                                |  вперед"                                 |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Исполнитель подпрограмм         |  Главное управление ГОЧС Москвы          |
|и основных мероприятий          |  Департамент образования города Москвы   |
|                                |  Телестудия ГУВД г.Москвы                |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Объемы и источники              |  35,05 тыс. рублей - бюджет города в     |
|финансирования программы        |  2004 году                               |
|                                |  35,05 тыс. рублей - бюджет города в     |
|                                |  2005 году                               |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные              |  По окончании подготовки в соответствии  |
|результаты выполнения           |  с городской программой "Юный спасатель" |
|                                |  обучающиеся приобретают следующие       |
|                                |  знания и умения в организации           |
|                                |  спасательных мероприятий и мероприятий  |
|                                |  по охране общественного порядка:        |
|                                |- знание специфики аварий, катастроф      |
|                                |  и стихийных  бедствий  региона,  их     |
|                                |  поражающие факторы и последствия;       |
|                                |- знание принципов организации и порядка  |
|                                |  ведения АСР при различных ЧС;           |
|                                |- знание принципов организации            |
|                                |  мероприятий по охране общественного     |
|                                |  порядка и предупреждению криминогенных  |
|                                |  ситуаций;                               |
|                                |- знание способов поиска, извлечения и    |
|                                |  транспортировки пострадавших в          |
|                                |  различных условиях;                     |
|                                |- знание основных схем и элементов        |
|                                |  конструкций промышленных и жилых зданий |
|                                |  и сооружений, основных принципов        |
|                                |  устройства коммунально-энергетических   |
|                                |  сетей и возможных аварий на них;        |
|                                |- знание основ применения специальных     |
|                                |  аварийно-спасательных средств,          |
|                                |  оборудования, приборов, инструментов,   |
|                                |  приспособлений;                         |
|                                |- знание приемов оказания первой          |
|                                |  медицинской помощи, особенностей        |
|                                |  оказания первой медицинской помощи при  |
|                                |  переломах различной локализации,        |
|                                |  способы переноски и транспортировки     |
|                                |  пострадавших при различных переломах;   |
|                                |- знание основных средств для  оказания   |
|                                |  первой медицинской  помощи,  способов   |
|                                |  страховки и самостраховки;              |
|                                |- знание основ передвижения по различной  |
|                                |  местности, основ выживания в различных  |
|                                |  климатических и природных условиях;     |
|                                |- знание основ радиосвязи;                |
|                                |- знание техники безопасности при         |
|                                |  выполнении АСР;                         |
|                                |- знание основ техники безопасных методов |
|                                |  работы в непригодной для дыхания зоне;  |
|                                |- знание своих                            |
|                                |  индивидуально-психологических           |
|                                |  особенностей, методов и приемов         |
|                                |  управления собственным состоянием;      |
|                                |- умение прогнозировать  ЧС,  проводить   |
|                                |  мероприятия по предупреждению ЧС;       |
|                                |- умение  прогнозировать  криминогенные   |
|                                |  ситуации, проводить мероприятия по их   |
|                                |  предупреждению;                         |
|                                |- навыки поведения в экстремальных        |
|                                |  (аварийных и криминогенных) ситуациях;  |
|                                |- навыки ведения АСР при ликвидации       |
|                                |  последствий аварий, катастроф и         |
|                                |  стихийных бедствий;                     |
|                                |- навыки ведения разведки  местности  и   |
|                                |  аварийных объектов экономики;           |
|                                |- умение применять и эффективно           |
|                                |  использовать спасательную технику,      |
|                                |  приборы, оборудование, СИЗ и средства   |
|                                |  связи;                                  |
|                                |- навыки  пользования  альпинистским  и   |
|                                |  специальным оснащением,   подъема   и   |
|                                |  спуска пострадавших  с использованием   |
|                                |  полиспаста и  различных  спусковых  и   |
|                                |  подъемных устройств;                    |
|                                |- навыки оказания первой медицинской      |
|                                |  помощи пострадавшим, работы с компасом  |
|                                |  и картой, ориентирования на местности в |
|                                |  любое время суток, при различных        |
|                                |  погодных условиях                       |
|--------------------------------|------------------------------------------|
|Система организации             |  Главное управление ГОЧС Москвы          |
|управления и контроля за        |  ГУВД г.Москвы                           |
|исполнением программы           |  Департамент образования города Москвы   |
-----------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ" НА 2004-2005 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа