Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ".
3.2.1. Общие требования Информационные образовательные ресурсы образовательного учреждения на различных типах носителей должны соответствовать требованиям ГОС или "требований" и включать: - фонд основной учебной и учебно-методической литературы; - фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров образовательного учреждения, справочнобиблиографическими, а также массовыми центральными и местными общественнополитическими изданиями; - фонд научной литературы, представленный монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы; - фонд аттестационных материалов. Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой ДОТ являются УМК, обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим учебным планом. Учебно-методический комплекс должен обеспечивать в соответствии с программой дисциплины (учебного курса): - организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации дистанционного обучения; - методическое сопровождение дистанционного обучения; - дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы). Материалы, включенные в состав УМК, учитываются при оценке библиотечноинформационной оснащенности учебного процесса. Образовательное учреждение вправе использовать материалы, размещенные в системе федеральных образовательных порталов, центральной библиотеки образовательных ресурсов, самостоятельно и (или) совместно использовать информационные ресурсы российских и зарубежных юридических и физических лиц в объеме и способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Количество наименований учебников и учебных пособий, входящих в перечни основной учебной литературы для дисциплин федерального компонента ГОС и имеющих грифы Минобразования России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, учебно-методических объединений вузов России, на основе которых создан комплект УМК реализуемой профессиональной образовательной программы, должно составлять не менее 70% от общего количества изданий, использованных для создания УМК. Все УМК должны проходить внутреннюю экспертизу образовательного учреждения на предмет допуска (с оформлением внутреннего документа) к использованию в проведении учебного процесса с применением соответствующих ДОТ. Минимальный состав УМК включает: - рабочий учебный (семестровый) план обучающегося; - программу дисциплины (учебного курса) (содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебного курса); - расписание проведения учебных занятий всех видов; - методические указания по изучению дисциплины (учебного курса) и подготовке к различным видам занятий, текущему контролю знаний и промежуточной аттестации; - учебное пособие по дисциплине (учебному курсу), методически и дидактически подготовленное для дистанционного обучения; - дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (сборники заданий, контрольных работ, тесты для самоконтроля и т.п.); - практикум (лабораторный практикум) по дисциплине (учебному курсу) или практическое пособие (руководство) по моделированию, если практические занятия предусмотрены рабочим учебным планом; - пособие по организации дистанционного обучения (включая самостоятельную учебную работу обучающегося). В состав УМК могут включаться дополнительные информационные ресурсы: учебные (учебники, учебные пособия, тексты лекций, хрестоматии), информационно-справочные (справочники, словари, в том числе терминологические) и другие материалы. Все материалы УМК могут быть представлены на различных типах носителей информации. Обеспеченность учебными материалами, ориентированными на индивидуальную работу, должна составлять один экземпляр на студента. Если в соответствии со специальным учебным планом предусматривается использование мультимедиаприложений (аудио- и видеозаписи), они могут использоваться в режиме малой группы. |
Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ".