ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. Требования. Министерство образования РФ (Минобразование России). 04.12.03

Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2.1. Общие требования

     Информационные образовательные      ресурсы      образовательного
учреждения   на   различных  типах  носителей  должны  соответствовать
требованиям ГОС или "требований" и включать:
     - фонд основной учебной и учебно-методической литературы;
     - фонд  периодических   изданий,   укомплектованный   отраслевыми
изданиями,     соответствующими     профилям     подготовки     кадров
образовательного  учреждения,  справочнобиблиографическими,  а   также
массовыми центральными и местными общественнополитическими изданиями;
     - фонд  научной   литературы,   представленный   монографиями   и
периодическими  научными  изданиями  по профилю каждой образовательной
программы;
     - фонд аттестационных материалов.
     Основными информационными    образовательными    ресурсами    при
дистанционном  обучении  независимо  от  вида применяемой ДОТ являются
УМК,  обеспечивающие эффективную  работу  обучающихся  по  всем  видам
занятий в соответствии с рабочим учебным планом.
     Учебно-методический комплекс должен обеспечивать в соответствии с
программой дисциплины (учебного курса):
     - организацию  самостоятельной   работы   обучающегося,   включая
обучение   и   контроль  знаний  обучающегося  (самоконтроль,  текущий
контроль   знаний   и   промежуточную   аттестацию),   тренинг   путем
предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных (методически  и  дидактически  проработанных)
для реализации дистанционного обучения;
     - методическое сопровождение дистанционного обучения;
     - дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения
(дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
     Материалы, включенные   в  состав  УМК,  учитываются  при  оценке
библиотечноинформационной оснащенности учебного процесса.
     Образовательное учреждение    вправе    использовать   материалы,
размещенные   в   системе   федеральных   образовательных    порталов,
центральной  библиотеки  образовательных  ресурсов,  самостоятельно  и
(или)  совместно  использовать  информационные  ресурсы  российских  и
зарубежных  юридических  и  физических  лиц  в объеме и способами,  не
противоречащими законодательству Российской Федерации.
     Количество наименований  учебников и учебных пособий,  входящих в
перечни  основной  учебной  литературы  для   дисциплин   федерального
компонента   ГОС   и   имеющих  грифы  Минобразования  России,  других
федеральных  органов  исполнительной  власти   Российской   Федерации,
учебно-методических объединений вузов России, на основе которых создан
комплект УМК реализуемой профессиональной  образовательной  программы,
должно   составлять   не  менее  70%  от  общего  количества  изданий,
использованных для создания УМК.
     Все УМК  должны  проходить внутреннюю экспертизу образовательного
учреждения на предмет допуска (с оформлением внутреннего документа)  к
использованию   в   проведении   учебного   процесса   с   применением
соответствующих ДОТ.
     Минимальный состав УМК включает:
     - рабочий учебный (семестровый) план обучающегося;
     - программу  дисциплины  (учебного курса) (содержание,  объем,  а
также порядок изучения и преподавания учебного курса);
     - расписание проведения учебных занятий всех видов;
     - методические указания по изучению дисциплины (учебного курса) и
подготовке  к  различным  видам  занятий,  текущему  контролю знаний и
промежуточной аттестации;
     - учебное  пособие по дисциплине (учебному курсу),  методически и
дидактически подготовленное для дистанционного обучения;
     - дидактические  материалы  для  самоконтроля,  текущего контроля
знаний  и  промежуточной  аттестации  (сборники  заданий,  контрольных
работ, тесты для самоконтроля и т.п.);
     - практикум  (лабораторный  практикум)  по  дисциплине  (учебному
курсу)  или практическое пособие (руководство) по моделированию,  если
практические занятия предусмотрены рабочим учебным планом;
     - пособие   по   организации   дистанционного  обучения  (включая
самостоятельную учебную работу обучающегося).
     В состав   УМК  могут  включаться  дополнительные  информационные
ресурсы:  учебные   (учебники,   учебные   пособия,   тексты   лекций,
хрестоматии),  информационно-справочные (справочники,  словари,  в том
числе терминологические) и другие материалы.
     Все материалы  УМК  могут  быть  представлены  на различных типах
носителей информации.
     Обеспеченность учебными    материалами,    ориентированными    на
индивидуальную работу,  должна составлять один экземпляр на  студента.
Если  в  соответствии  со специальным учебным планом предусматривается
использование мультимедиаприложений (аудио- и видеозаписи),  они могут
использоваться в режиме малой группы.
     

Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа