Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ".
I. Подготовительная стадия 1.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей или законодательства о рекламе (далее - антимонопольное законодательство) МАП России по жалобам юридических и физических лиц или по собственной инициативе возбуждает и рассматривает административное дело в соответствии с Положением о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; Положением о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях"; Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства; Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - соответствующие Порядок или Правила). 1.2. Предварительное рассмотрение поступающих в МАП России заявлений, представлений и иных материалов о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление) организуется и осуществляется структурным подразделением МАП России, указанным в установленном Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате МАП России порядке в качестве ответственного (далее - головное структурное подразделение). 1.3. Руководитель головного структурного подразделения при рассмотрении в день поступления заявления в головное структурное подразделение определяет из числа его сотрудников лицо, ответственное за рассмотрение указанных материалов (далее - ответственный исполнитель). 1.4. Ответственный исполнитель при поступлении к нему заявления в течение 7 рабочих дней готовит заключение на предмет наличия и достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заключение). 1.5. В случае достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель прилагает к заключению проект ответа заявителю. Заключение и соответствующий проект ответа заявителю передаются руководителю головного структурного подразделения для визирования. 1.6. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель указывает в заключении на необходимость продления срока рассмотрения заявления для сбора и анализа дополнительных доказательств, а также прилагает проекты запросов дополнительной информации. Заключение и соответствующие проекты запросов передаются руководителю головного структурного подразделения для визирования. 1.8. В случае достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель готовит соответствующее заключение, которое передается руководителю головного структурного подразделения. 1.9. Руководитель головного структурного подразделения по итогам рассмотрения заключения ответственного исполнителя в течение двух рабочих дней: в случае достаточности, по мнению головного структурного подразделения, доказательств, позволяющих прийти к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, визирует проект соответствующего ответа заявителю и направляет данный проект вместе с заявлением и имеющимися материалами для визирования в правовой департамент для проведения правовой экспертизы в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Регламента; принимает решение о продлении срока рассмотрения заявления и визирует проекты запросов о предоставлении дополнительной информации и направляет их для визирования и последующего подписания курирующему заместителю Министра; в случае наличия, по мнению головного структурного подразделения, признаков нарушения антимонопольного законодательства и достаточности имеющихся в деле доказательств направляет материалы дела в правовой департамент для проведения правовой экспертизы в порядке, установленном пунктом 1.12 настоящего Регламента. 1.10. В случае принятия руководителем головного структурного подразделения решения о продлении срока рассмотрения заявления, а также о направлении запросов о предоставлении дополнительной информации руководитель головного структурного подразделения не реже одного раза в две недели заслушивает доклад ответственного исполнителя о ходе рассмотрения заявления, поступлении запрошенных документов и информации, необходимости направления дополнительных запросов. Руководитель головного структурного подразделения обязан организовать работу ответственного исполнителя таким образом, чтобы завершить осуществление всех подготовительных мероприятий, направленных на подтверждение наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства и сбор достаточных доказательств, не позднее чем через два месяца после поступления заявления в головное структурное подразделение, а также принять решение, предусмотренное частью второй или четвертой пункта 1.9. 1.11. После поступления материалов дела, направленных в соответствии с частью второй пункта 1.9 настоящего Регламента головным структурным подразделением в правовой департамент, правовой департамент не позднее чем через 7 рабочих дней направляет в головное структурное подразделение свое заключение по представленным материалам. В заключении правового департамента должна найти отражение позиция департамента по следующим вопросам: относится ли к компетенции антимонопольного органа данное дело; достаточно ли имеющихся в наличии документов и материалов (в том числе по форме их представления) для принятия решения об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. В случае, если, по мнению правового департамента, данное дело не относится к компетенции антимонопольного органа, но из материалов дела можно сделать вывод о нарушении законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольных органов, правовой департамент обращает внимание головного структурного подразделения на этот факт для целей подготовки головным структурным подразделением обращения в органы прокуратуры в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224. Заключение правового департамента направляется за подписью руководителя правового департамента или его заместителя, курирующего судебную и аналитическую работу. В случае согласия правового департамента с позицией головного структурного подразделения об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель правового департамента визирует проект соответствующего ответа заявителю. 1.12. После поступления материалов дела, направленных в соответствии с частью четвертой пункта 1.9 настоящего Регламента головным структурным подразделением в правовой департамент, правовой департамент не позднее чем через 7 рабочих дней направляет в головное структурное подразделение свое заключение по представленным материалам. В заключении правового департамента должна найти отражение позиция департамента по следующим вопросам: относится ли к компетенции антимонопольного органа данное дело; правильно ли определена норма антимонопольного законодательства, которая нарушена; правильно ли определен круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле; возможно ли рассмотрение дела в порядке особого производства; содержат ли представленные материалы доказательства наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства; достаточно ли материалов дела (в том числе по форме их представления) для принятия решения о создании комиссии по рассмотрению административного дела. В своем заключении правовой департамент обязан четко сформулировать вывод о правомерности либо неправомерности возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства по имеющимся материалам. Заключение правового департамента направляется за подписью руководителя правового департамента или его заместителя, курирующего судебную и аналитическую работу. 1.13. После получения заключения правового департамента (пункты 1.11 и 1.12 настоящего Регламента) руководитель головного структурного подразделения рассматривает его и не позднее чем через два рабочих дня поручает ответственному исполнителю в течение двух рабочих дней: подготовить ответ заявителю об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства и, в случае согласия с мнением правового департамента, проект обращения в органы прокуратуры в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224; подготовить запрос дополнительных документов и информации; подготовить служебную записку на имя Министра о необходимости создания комиссии для рассмотрения соответствующего административного дела и проект приказа о создании комиссии по рассмотрению административного дела. Служебная записка головного структурного подразделения должна содержать указание на все материалы, послужившие основанием для ее подготовки, в том числе полученные по дополнительным запросам, включая заключение правового департамента и иную служебную переписку между структурными подразделениями МАП России и между структурными подразделениями МАП России и территориальными управлениями. 1.14. Руководитель головного структурного подразделения принимает одно из решений, указанных в пункте 1.13 настоящего Регламента, с учетом мнения правового департамента. При этом руководитель головного структурного подразделения вправе не согласиться с мнением правового департамента, изложенным в заключении. В этом случае руководитель головного структурного подразделения в течение двух рабочих дней с момента получения заключения правового департамента докладывает свои возражения заместителю Министра, курирующему головное структурное подразделение. Если заместитель Министра, курирующий головное структурное подразделение, соглашается с возражениями головного структурного подразделения на заключение правового департамента, он проводит совещание с участием руководителя головного структурного подразделения, ответственного исполнителя, руководителя правового департамента или его заместителя, подписавшего заключение. Ход совещания фиксируется в протоколе, подписываемом председательствующим. Если по итогам данного совещания правовой департамент настаивает на своей позиции, изложенной в заключении, и, соответственно, снять разногласия не удается, заместитель Министра, председательствующий на совещании, и руководитель правового департамента по итогам совещания информируют о наличии разногласий Министра, который принимает окончательное решение. 1.15. В случае наличия заключения правового департамента о правомерности возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в случае согласия с рекомендациями о возможности рассмотрения дела в порядке особого производства, руководитель головного структурного подразделения поручает ответственному исполнителю подготовить проект решения комиссии (лица, рассматривающего дело в порядке особого производства). Ответственный исполнитель подготавливает указанный проект решения и передает руководителю головного структурного подразделения в течение двух рабочих дней. 1.16. Руководитель головного структурного подразделения докладывает курирующему заместителю Министра о проведенной работе по рассмотрению заявления. По итогам доклада: курирующий заместитель Министра визирует служебную записку на имя Министра и проект приказа о создании комиссии по рассмотрению административного дела, либо подписывает ответ заявителю об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства и - при необходимости - обращение в органы прокуратуры в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224, либо подписывает проект запроса дополнительных документов и информации; руководитель головного структурного подразделения подписывает служебную записку на имя Министра о необходимости возбуждения дела и визирует проект приказа о создании комиссии по рассмотрению административного дела. Служебная записка с приложением всех документов, ссылка на которые в ней имеется, а также проект приказа о создании комиссии по рассмотрению административного дела передаются Министру на подпись. 1.17. Министр рассматривает служебную записку руководителя головного структурного подразделения и по итогам рассмотрения подписывает приказ о создании комиссии по рассмотрению административного дела. 1.18. Руководитель головного структурного подразделения на еженедельных оперативных совещаниях (по понедельникам) докладывает Министру о направленных на прошедшей неделе ответах заявителям об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также об обращениях в органы прокуратуры в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224, дает необходимые пояснения. 1.19. Руководитель правового департамента не может быть членом комиссии по рассмотрению административного дела. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ".