Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ".
4. Подготовка инспекторского персонала органов государственного управления ВТ для контроля за летной годностью ВС иностранного производства 4.1. Для контроля за поддержанием летной годности ВС иностранного производства, эксплуатируемых в российских Авиакомпаниях, в ДВТ создается система контроля, укомплектованная соответственно подготовленными специалистами. Примечание. Если такие специалисты отсутствуют или их подготовка из-за малого объема работ нецелесообразна, документы ИКАО предусматривают возможность передачи функций контроля за летной годностью ВС авиационным властям другого государства с заключением соответствующего межправительственного (межведомственного) соглашения. Однако поскольку такое решение данного вопроса представляет значительные сложности, то основным путем решения проблемы должна стать подготовка персонала Органов государственного управления воздушного транспорта России. 4.2. К специалистам государственного органа управления ВТ, подлежащим переучиванию на ВС иностранного производства, относятся: - специалисты ДВТ (ОЛЭ, ОТЭРАТ, ОГНБП и др.); - специалисты РУВТ (ОСРТОиРАТ, инспекции и др.). 4.3. При подготовке специалистов государственного органа управления ВТ они могут быть включены в состав группы инженерно-технического персонала Авиакомпании, направляемой на обучение. Количество указанных выше специалистов государственного органа управления ВТ, направляемых на переучивание в составе групп ИТП Авиакомпанией, согласовывается с заинтересованными сторонами с учетом количества самолетов соответствующего типа и количества специалистов Авиакомпаний. 4.4. Задачей подготовки специалистов государственного органа управления ВТ является формирование и поддержание у них такого уровня знаний и практических навыков по конструкции и эксплуатации авиационной техники, который должен гарантировать высококвалифицированное проведение проверок эксплуатантов и Организаций по ТОиР на предмет обеспечения ими поддержания летной годности ВС и строгого соблюдения правил и норм технической эксплуатации авиационной техники, грамотного выявления недостатков, их причин и влияния на безопасность полетов, а также разработка необходимых профилактических мероприятий. 4.5. Подготовка специалистов ИАС государственного органа управления ВТ на новую авиационную технику должна включать в себя теоретическое обучение и практическую стажировку. 4.6. Изучение конструкции и эксплуатации новой авиационной техники иностранного производства проводится на курсах, организуемых в аккредитованных зарубежных Обучающих организациях или на предприятиях промышленности - изготовителях данной авиационной техники по учебным планам и программам, согласованным с ДВТ. 4.7. Стажировка специалистов ИАС государственного органа управления по освоению навыков технического обслуживания иностранной авиационной техники проводится в зарубежных Организациях по техническому обслуживанию, одобренных авиационными властями соответствующего государства и рекомендованных предприятием - изготовителем этой техники, с которыми Авиакомпания - эксплуатант ВС данного типа заключает, по согласованию с ДВТ, соответствующие договора на проведение стажировки. 4.8. В результате обучения и стажировки специалист ИАС государственного органа управления должен: а) знать требования нормативных документов по технической эксплуатации ВС; б) знать конструкцию и правила эксплуатации иностранной авиационной техники, уметь выполнять регламентные работы в объеме оперативного обслуживания по форме Б (календарной форме ТО); в) знать часто встречающиеся отказы авиационной техники и уметь самостоятельно устранять их, в том числе заменой неисправных изделий, уметь проводить параметрические и геометрические регулировки систем и проверять их работоспособность; г) знать правила ведения пономерной документации на авиационную технику и производственной документации по ее техническому обслуживанию; д) знать правила и иметь практические навыки применения оборудования для технического обслуживания АТ; е) освоить методику проведения инспектирования инженерно-авиационной службы и контроля за поддержанием летной годности ВС иностранного производства в Авиакомпаниях РФ; ж) знать правила использования MMEL. 4.9. На основании документа об удовлетворительном завершении теоретического курса обучения и справки о прохождении стажировки со сдачей предусмотренных зачетов Руководитель государственного органа управления ВТ своим приказом допускает специалиста ИАС - сотрудника данного Органа управления ВТ - к самостоятельному техническому обслуживанию и инспектированию авиационной техники <...>. 4.10. С целью поддержания у специалистов ИАС государственного органа управления знаний иностранной авиационной техники и навыков по ее техническому обслуживанию в государственных органах управления ВТ должны планироваться и обеспечиваться: а) регулярная самоподготовка специалистов ИАС путем отработки индивидуальных заданий, планируемых, выдаваемых и контролируемых непосредственным руководителем данного специалиста (а в особых случаях - контролируемых через учебно-тренировочные центры ГА) по изучению технических описаний, инструкций, бюллетеней, материалов по отказам и неисправностям, и т.п.; б) участие специалистов ИАС в техническом обслуживании данного типа авиационной техники как в форме непосредственного выполнения работ на ней, так и в форме надзора за процессом технического обслуживания, его инспектирования или проверки. 4.11. Государственный орган управления ВТ планирует непосредственное участие своих специалистов ИАС в техническом обслуживании новой авиационной техники в авиапредприятиях России или в иностранных предприятиях (по согласованию с ними), определяя виды работ, участие в которых предусматривается для специалистов, командируемых в эти предприятия, количество специалистов, сроки проведения и продолжительность таких командировок. 4.12. При направлении специалистов ИАС государственного органа управления ВТ в командировку их руководители выдают им задание по поддержанию квалификации, где указываются виды работ, подлежащие выполнению. 4.13. Для поддержания квалификации специалистов ИАС государственного органа управления по техническому обслуживанию и надзору за поддержанием летной годности авиационной техники иностранного производства необходимо предусматривать участие этих специалистов в техническом обслуживании ВС в зарубежных и российских аэропортах или инспектирование такого обслуживания. В этих целях эксплуатант - владелец ВС, для участия в обслуживании или в инспектировании обслуживания ВС которого командируется специалист ИАС, обеспечивает пролет этого специалиста в аэропорт и берет на себя расходы, связанные с проверкой деятельности эксплуатанта, в соответствии с установленными правилами. 4.14. Затраты на подготовку на новую технику специалистов ИАС ДВТ и Региональных управлений воздушного транспорта несут эксплуатанты, производящие или осваивающие эксплуатацию этой авиационной техники, в порядке долевого участия в формировании необходимых средств. Размеры долевого участия устанавливаются по согласованию между ДВТ, заинтересованными эксплуатантами ВС и соответствующими Региональными управлениями ВТ. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ".