О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ. Постановление. Правительство РФ. 22.05.04 249

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Упорядочение составления и утверждения
                         федерального бюджета

     Бюджетный кодекс   Российской   Федерации   достаточно   подробно
регламентирует порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта
федерального  бюджета.  В  то  же время процедура рассмотрения проекта
федерального  бюджета  Государственной  Думой  Федерального   Собрания
Российской  Федерации затянута по срокам и в основном ориентирована на
рассмотрение вопросов распределения  бюджетных  средств  по  детальным
позициями бюджетной классификации в ущерб оценке приоритетов бюджетной
политики,  разграничение бюджетных полномочий и ответственности  между
законодательными и исполнительными органами власти является нечетким и
противоречивым, имеет место ежегодная корректировка сроков составления
перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.
     В целях  устранения  этих  недостатков   предлагается   следующая
базовая схема составления и рассмотрения проекта федерального бюджета.
     До 1  марта  текущего  года  Правительство  Российской  Федерации
утверждает  (обновляет) макроэкономический прогноз (сценарные условия)
на  3  года  и  при  необходимости  вносит  в   Государственную   Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации  проекты  федеральных
законов, влияющих на формирование доходов бюджетной системы Российской
Федерации,  а  также  уточняет  порядок  и  сроки  подготовки прогноза
социально-экономического  развития   Российской   Федерации,   проекта
перспективного  финансового  плана  и  проекта федерального бюджета на
очередной финансовый год.
     До 1 апреля текущего года Правительство Российской Федерации:
     рассматривает основные   параметры   перспективного   финансового
плана, в том числе предварительный объем бюджета действующих и бюджета
принимаемых обязательств;
     утверждает принципы  и основные подходы к уточнению распределения
средств  бюджета  действующих  обязательств  по  субъектам  бюджетного
планирования на предстоящие 3 года;
     определяет приоритетные направления использования средств бюджета
принимаемых  обязательств  в очередном финансовом году и среднесрочной
перспективе,  в том числе критерии их распределения  между  субъектами
бюджетного планирования на очередной финансовый год;
     дает поручения по подготовке проектов нормативных правовых актов,
влияющих  на  расходные  обязательства  Российской Федерации,  а также
проектов новых федеральных целевых программ.
     В эти  же  сроки  субъекты бюджетного планирования представляют в
Правительственную комиссию  по  повышению  результативности  бюджетных
расходов  первую  часть докладов о результатах и основных направлениях
своей деятельности (отчет о результатах деятельности, цели и задачи на
среднесрочную     перспективу,     прогноз     основных    параметров,
характеризующих их достижение).
     До 1 мая текущего года Правительство Российской Федерации:
     утверждает основные положения  доклада  Правительства  Российской
Федерации о результатах и целях бюджетной политики (на основе Послания
Президента Российской  Федерации,  программы  социально-экономического
развития   Российской   Федерации,  первой  части  докладов  субъектов
бюджетного планирования);
     рассматривает и   вносит   в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации  законопроекты,  влияющие  на  расходные
обязательства Российской Федерации;
     уточняет при       необходимости       основные        показатели
макроэкономического  прогноза  (сценарных  условий)  и  перспективного
финансового плана.
     В эти  же  сроки  субъекты бюджетного планирования представляют в
Министерство   финансов   Российской    Федерации    и    Министерство
экономического  развития  и  торговли Российской Федерации обоснования
проектов  новых  и  (или)  обновляемых  (при  существенном   изменении
структуры  или  объема расходов) бюджетных целевых программ в пределах
ограничений,  установленных  бюджетом   принимаемых   обязательств   и
критериями распределения его средств.
     До 1  июня  текущего  года  Правительство  Российской   Федерации
рассматривает и утверждает:
     основные направления денежно-кредитной политики;
     перспективный финансовый план на 3 года и основные характеристики
проекта федерального бюджета на очередной финансовый год;
     новые федеральные целевые программы;
     уточненный объем   бюджета   действующих   обязательств   и   его
распределение   по  субъектам  бюджетного  планирования  на  очередной
финансовый год и последующие 2 года;
     основные показатели  распределения  средств  бюджета  принимаемых
обязательств между субъектами бюджетного планирования на предстоящие 3
года   (на   основе   доклада  Правительства  Российской  Федерации  о
результатах  и  целях  бюджетной  политики  и  с  учетом  влияющих  на
расходные  обязательства  законопроектов,  внесенных в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  принятых   новых
федеральных  целевых программ и оценки эффективности бюджетных целевых
программ).
     До 10   июня   текущего  года  Министерство  финансов  Российской
Федерации доводит  до  субъектов  бюджетного  планирования  предельные
объемы  бюджетов  действующих  и принимаемых обязательств на очередной
финансовый год и последующие 2 года.
     До 1 июля субъекты бюджетного планирования представляют:
     в Министерство  финансов  Российской  Федерации  -  распределение
средств  бюджетов  действующих и принимаемых обязательств на очередной
финансовый год по бюджетным целевым  программам  и  статьям  бюджетной
классификации;
     в Правительственную  комиссию   по   повышению   результативности
бюджетных  расходов,  Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации -
уточненные  доклады о результатах и основных направлениях деятельности
(в том числе дополнительные обоснования и  расчеты  по  финансированию
новых  или  увеличению  финансирования  действующих  бюджетных целевых
программ).
     В эти   же   сроки  Государственная  Дума  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  принимает  федеральные  законы,   влияющие   на
формирование  доходов  и  расходов  федерального бюджета в планируемом
периоде.  В случае если такие федеральные законы приняты после 1  июля
текущего  года,  они  должны вступать в силу за пределами планируемого
финансового года.
     До 1  августа  текущего  года  Министерство  финансов  Российской
Федерации  уточняет   бюджетные   проектировки   с   учетом   принятых
Государственной   Думой  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
федеральных законов и результатов оценки эффективности  действующих  и
предлагаемых к финансированию бюджетных целевых программ.
     До 26 августа текущего года  Правительство  Российской  Федерации
вносит   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации проект федерального бюджета на очередной  финансовый  год  c
соответствующими материалами и обоснованиями.
     При этом  в   целях   повышения   качества   подготовки   проекта
федерального бюджета предлагается:
     предусмотреть представление в Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   в  составе  материалов  к  проекту
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый  год
доклада  Правительства  Российской  Федерации  о  результатах  и целях
бюджетной политики и докладов о результатах  и  основных  направлениях
деятельности   субъектов   бюджетного  планирования,  а  также  оценку
реализуемых ими  и  (или)  предложенных  федеральных  и  ведомственных
целевых программ;
     исключить из   состава   материалов,   прилагаемых   к    проекту
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
в качестве отдельных  документов,  основные  направления  налоговой  и
бюджетной   политики,   оценку   ожидаемого   исполнения   и   прогноз
консолидированного бюджета Российской Федерации,  основные принципы  и
расчеты   по   взаимоотношениям   с   бюджетами  субъектов  Российской
Федерации,  предложения по индексации трансфертов населению, денежного
содержания  военнослужащих,  оплаты  труда  государственных служащих и
работников  бюджетных  учреждений,  финансируемых  за   счет   средств
федерального бюджета,  предусмотрев освещение соответствующих вопросов
в докладе Правительства Российской Федерации  о  результатах  и  целях
бюджетной  политики  и  в пояснительной записке к проекту федерального
бюджета;
     исключить из    состава   материалов,   прилагаемых   к   проекту
федерального   закона   о   федеральном   бюджете,    план    развития
государственного   сектора   экономики,   перечень  приостанавливаемых
(отменяемых)  законодательных  актов  (после  отмены   "необеспеченных
мандатов"),  проект  федерального  закона  о  бюджетной  классификации
(после  внесении  соответствующих   изменений   в   Бюджетный   кодекс
Российской Федерации);
     одновременно с  рассмотрением  проекта  федерального  бюджета  на
очередной  финансовый год проводить рассмотрение Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год.
     Проект федерального закона о  федеральном  бюджете  на  очередной
финансовый год предлагается рассматривать в 3 чтениях:
     до 20 сентября текущего года - первое чтение  проекта,  предметом
которого  являются  доходы  и дефицит/профицит (включая перечисления в
Стабилизационный фонд Российской Федерации)  федерального  бюджета,  а
также  общий  объем  бюджета  принимаемых обязательств и распределение
(подтверждение  представленных  Правительством  Российской   Федерации
расчетов) средств бюджета действующих обязательств;
     до 20 октября текущего года - второе  чтение  проекта,  предметом
которого    являются   утверждение   распределения   средств   бюджета
принимаемых обязательств (в том числе с выделением федеральных целевых
программ  и  наиболее  крупных инвестиционных проектов) между главными
распорядителями средств федерального бюджета,  а  также  распределение
межбюджетных  трансфертов  между  субъектами  Российской  Федерации  и
текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете  на
очередной финансовый год.  В эти же сроки может проводиться обсуждение
профильными  комитетами  Государственной  Думы  и   Совета   Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации докладов о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
     до 15  ноября  текущего  года - третье чтение проекта,  предметом
которого являются:
     федеральный закон о федеральном бюджете в целом;
     приложения к федеральному закону о федеральном бюджете по каждому
главному  распорядителю  средств  федерального  бюджета (в том числе с
выделением расходов на реализуемые ими бюджетные целевые программы).
     До 5   декабря   текущего   года  проект  федерального  закона  о
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год   рассматривается
Советом   Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
направляется на подпись Президенту Российской Федерации.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа