ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ". Постановление. Правительство Москвы. 01.06.04 352-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ГРУППАМ,
                    СОСТАВУ И ПЛОЩАДЯМ ПОМЕЩЕНИЙ.

     6.1. Набор  функциональных  групп,  состав  и  площади  помещений
общеобразовательных  учреждений  должны  соответствовать  их  видам  и
типам, функционально-педагогической структуре и назначению.
     6.2. Помещения  общеобразовательных учреждений должны состоять из
учебных  и  общешкольных   групп   помещений   и   подразделяться   на
функциональные   группы  (приложение  Е).  Учебные  помещения  старшей
профильной школы должны состоять из развитой группы специализированных
кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам.
     (*6.3. Количество основных помещений классов и  классов-кабинетов
для  всех  видов  общеобразовательных  учреждений  принимается  равным
количеству      учебных      групп,       в       соответствии       с
организационно-педагогической структурой.
     Допускается на каждую параллель классов (с  1  по  11)  принимать
дополнительно  классные  помещения  и  учитывать  дополнительную часть
ученических мест в общей вместимости школы.
     (*6.4. Площади  в  классах  и  учебных  кабинетах принимаются при
фронтальных формах занятий не менее 2,5 м2 на  одного  учащегося,  при
смешанных   формах  обучения  (фронтальная  и  групповая)  а  также  в
специализированных кабинетах и лаборатории по естественным наукам -  3
м2/уч.  При  групповых  формах  работы  и  индивидуальных занятиях-3,5
м2/уч.  Площадь мастерских по изучению технологий и труда -7,5 м2/уч.,
специализированных  мастерских  для  дифференцированного  обучения  по
направлениям -9 м2/уч.
     6.5. Состав    и    площади    функциональных   групп   помещений
общеобразовательного учреждения следует  принимать  в  соответствии  с
Приложением Ж (таблицы 1-15) настоящих норм.
     Состав и  площади  помещений  школ  проектируемых  по  городскому
заказу  до  2010  года  принимается  в  соответствии с приложением П к
настоящим нормам.
     6.6. Состав  и  площади  старшей  профильной  школы (в отличие от
традиционной школы),  формируется не из отдельных учебных кабинетов, а
из  блоков  специализированных  учебных  помещений,  включающих в себя
помещения разного назначения (теории, практики и подсобных).
     Каждый учебный   блок   предназначен  для  углубленного  изучения
отдельного  предмета  (дисциплины),  связанного  с   профилизацией   в
гуманитарной, естественно - научной или технической сферах.
     В состав   учебного   блока    следует    включать    лабораторию
-специализированный учебный кабинет для фронтальных работ,  практикумы
(не менее двух) для опытных работ с частью учебной  группы  (1/2,  1/3
или 1/4) в зависимости от методов обучения по конкретной дисциплине, а
также лаборантские и ряд помещений  подсобного  назначения  (ресурсный
центр, комната хранения и т.д.).
     Площади лабораторий  -   специализированных   кабинетов   следует
принимать  не  менее 3,5 м2 на одно место из расчета проведения на его
площади групповых форм работы;  площади практикумов -от 4,5 до 9 м2, в
зависимости от дисциплины и конкретного технологического оборудования,
связанного с освоением профессии; площади лаборантских -не менее 21 м2
на одно помещение.
     Число лабораторий-специализированных    учебных    кабинетов    и
помещений   практикумов   определяется   учебными   часами  по  каждой
дисциплине с дифференциацией на теоретические и практические занятия.
     6.7. Гардеробные   для   учащихся   должны   предусматриваться  в
соответствии  с  СанПин  2.4.2.1178  (п.   2.3.5),   гардеробные   для
преподавателей - из расчета не менее двух мест на один класс.
     6.8. Количество  и  размеры  спортзалов  определяются  исходя  из
назначения и типа здания.  В старшей профильной школе типы, количество
и   площадь   спортзалов   принимается   из   расчета   одновременного
обслуживания   самой  школы  и  окружающих  общеобразовательных  школ,
имеющих дефицит площади по отношению к нормам,  в т.ч. предусматривать
бассейн на группу школ.
     При учебно-спортивных залах должны  предусматриваться:  не  менее
чем одна пара раздевальных на класс (для мальчиков и девочек) и по две
пары помещений раздевальных, душевых и уборных в игровых залах.
     6.9. Площадь   обеденного  зала  столовой  следует  принимать  из
расчета не менее 0.8 м2 на одно  посадочное  место.  Число  посадочных
мест определяется из расчета 1/3 численности учащихся,  преподавателей
и администрации общеобразовательного учреждения.
     6.10. Площади  уборных,  умывальных и душевых общеобразовательных
учреждений и  количество  санитарных  приборов  следует  принимать  по
приложению 22 к настоящим нормам.
     (*6.11. Рекреации следует проектировать из  расчета  2  м2  на  1
учащегося, как правило, в виде зальных помещений.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа