Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ 7.1. Здания общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать универсальными в целях эксплуатации их как в качестве школы с различными организационно-педагогическими структурами, так и лицея или гимназии. (*7.2. Здание общеобразовательного учреждения проектируется, как правило, высотой 3 этажа. Для затесненных участков застройки допускается проектировать общеобразовательные учреждения в 4-е этажа. На 4-ом этаже не допускается размещать помещения начальных классов. В ранее построенных школах 5 этаж необходимо отводить под редко посещаемые учебные помещения. На реконструкцию существующих пятиэтажных зданий школ следует разрабатывать специальные технические условиями по согласованию с надзорными организациями города Москвы. (*7.3. Высота надземных этажей здания должна быть от пола до потолка в чистоте не менее 3 м. Высота зрительного (СНиП 2.08.02 приложение 6 и спортивного залов принимается согласно приложению Ж (таблицы 9 и 10)15 и 16 к настоящим нормам. 7.4. Объемно-планировочная структура здания должна соответствовать назначению учреждения, его специфике и комфортным условиям эксплуатации, включая связь с участком школы. 7.5. Архитектурно-типологическая структура здания в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию: - помещения общеобразовательных учреждений следует подразделять на две основные обособленные группы - учебную и общешкольную, в соответствии с приложением 6; рекреационный центр, при его наличии, должен быть связующим звеном между ними; - учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения с технологическими группами помещений, обслуживающими эти возрастные группы. (*7.6. Учебные помещения должны группироваться в учебные секции: - для 1-ых классов школ в учебных секциях следует предусматривать не более трех классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами; - для 2-4 классов в учебных секциях следует предусматривать не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами, а также комнату труда и универсальное помещение для групп продленного дня. - для 5-11 классов в учебные секции должны входить учебные классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы; Последние допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для учащихся этих классов; - учебные секции-блоки 1, 2-4 классов, а также 5-8 (9) классов, должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп. Допускается учебные секции 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях с профильным обучением, гимназиях и лицеях проектировать необособленными. Специализированные учебные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин и технологий. В старшей профильной школе учебную группу помещений следует формировать раздельно для учебных кабинетов общего назначения и для блоков профильного обучения. Допускается санитарные узлы для 5-11 классов размещать вне учебных секций, а в двухэтажных зданиях размещать на одном из этажей сосредоточенно. В старшей профильной школе санузлы допускается сосредотачивать вне учебных секций через этаж. Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или непосредственной близости от них. 7.7. Группу помещений общешкольного центра рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения центра через учебные секции не допускаются. 7.8. Общеобразовательные учреждения следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании с учетом требований п.7.6. (*7.9. Кухонные блоки проектируются для работы на сырье, а при наличии школьно-базовых столовых района, на полуфабрикатах (МГСН-1.01). В производственные помещения столовой должен предусматриваться отдельный вход и дебаркадер. Производственные помещения столовых проектируются с учетом размещения в них комплекта торгово-технологического оборудования на электроподогреве и обеспечении питания групп продленного дня. (*7.10. При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета 1 кран на 30 мест. (*7.11. Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособленный коридор. При обеспечении автономности функционирования спортзалов допускается по согласованию с Департаментом образования города Москвы и Центром Госсанэпиднадзора города Москвы использовать их во внеучебное время для спортивных занятий взрослых жителей микрорайона, с обязательной организацией при них дополнительных раздевалок, душевых и санузлов. Снарядная должна соединяться со спортивным залом через дверь или открытый проем шириной не менее 2 метров и высотой не менее 2,2 метров. Длина снарядной для хранения гимнастического бревна должна быть не менее 5 м. Пол снарядной должен быть в одном уровне с полом спортивного зала (без порога). 7.12. Рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала - лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе). 7.13. Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений при двухстороннем расположении классов, кабинетов и лабораторий - не менее 6м. 7.14. Гардеробные должны располагаться изолированно с зонированием для начальной, основной и старшей школы. (*7.15. На входах в здания общеобразовательных учреждений следует предусматривать тамбуры. (*7.16. Унитазы в уборных для учащихся должны размещаться в закрытых кабинах. Кабины должны быть отделены перегородками-экранами высотой не менее 1,8 м (от пола), не доходящими до пола на 0,2 м. Размеры кабин должны приниматься в плане, 0,8x1 м. Одна из кабин уборных для девочек (личной гигиены) должна быть размером 1,8x1,2 м. Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен приниматься, в м, не менее: при отсутствии писсуаров - 1,5 м; при наличии писсуаров - 2,0 м; Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,65 м. Высота верхней поверхности раковин умывальников над полом должна приниматься 0,5 м для учащихся I классов; 0,6 м - для учащихся 2-4 классов и 0,7 м - для учащихся 5-11 классов. Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м, между двумя рядами умывальников - не менее 1,6 м. (*7.17. Душевые кабины должны предусматриваться размером в плане не менее 0,9 х 0,9 м. Проход между рядами душевых кабин должен быть не менее 1.2 м, а между рядом кабин или кабиной и .стеной (перегородкой) - не менее 0,8 м. 7.18. Подсчет технико-экономических показателей зданий необходимо производить в соответствии со СНиП 2.08.02 (приложение 3). 7.19. Здания общеобразовательных школ, рассчитанные на одновременное обучение детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы, проектируются по специальному заданию с учетом требований СНиП 35-01 и СП 35-103 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".