ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ". Постановление. Правительство Москвы. 01.06.04 352-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ
                               РЕШЕНИЯМ

     7.1. Здания    общеобразовательных    учреждений    рекомендуется
проектировать  универсальными  в  целях эксплуатации их как в качестве
школы с различными организационно-педагогическими структурами,  так  и
лицея или гимназии.
     (*7.2. Здание общеобразовательного учреждения проектируется,  как
правило,   высотой   3   этажа.  Для  затесненных  участков  застройки
допускается проектировать общеобразовательные учреждения в 4-е
этажа. На  4-ом  этаже  не  допускается  размещать помещения начальных
классов.  В ранее построенных школах 5 этаж  необходимо  отводить  под
редко  посещаемые  учебные  помещения.  На  реконструкцию существующих
пятиэтажных зданий школ следует разрабатывать специальные  технические
условиями по согласованию с надзорными организациями города Москвы.
     (*7.3. Высота надземных этажей здания  должна  быть  от  пола  до
потолка  в  чистоте  не  менее  3 м.  Высота зрительного (СНиП 2.08.02
приложение 6 и спортивного залов  принимается  согласно  приложению  Ж
(таблицы 9 и 10)15 и 16 к настоящим нормам.
     7.4. Объемно-планировочная      структура      здания      должна
соответствовать  назначению  учреждения,  его  специфике  и комфортным
условиям эксплуатации, включая связь с участком школы.
     7.5. Архитектурно-типологическая  структура здания в соответствии
с  функциональной  моделью  должна  иметь  следующую  пространственную
организацию:
     - помещения общеобразовательных учреждений  следует  подразделять
на  две  основные  обособленные  группы  -  учебную и общешкольную,  в
соответствии с приложением 6;  рекреационный центр,  при его  наличии,
должен быть связующим звеном между ними;
     - учебная группа помещений должна быть дифференцирована на  школы
I,  II  и III ступеней обучения с технологическими группами помещений,
обслуживающими эти возрастные группы.
     (*7.6. Учебные помещения должны группироваться в учебные секции:
     - для 1-ых классов школ в учебных секциях следует предусматривать
не  более  трех  классных  помещений  со спальными-игровыми (комнатами
отдыха) и санитарными узлами;
     - для  2-4  классов  в учебных секциях следует предусматривать не
более шести классных помещений с рекреациями и санитарными  узлами,  а
также  комнату  труда  и универсальное помещение для групп продленного
дня.
     - для  5-11  классов  в  учебные  секции  должны  входить учебные
классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения
и санитарные узлы; Последние допускается размещать вне учебной секции,
но в группе помещений для учащихся этих классов;
     - учебные секции-блоки 1,  2-4 классов,  а также 5-8 (9) классов,
должны  быть  обособленными  и  непроходными   для   учащихся   других
возрастных групп.
     Допускается учебные секции  5-11  классов  в  общеобразовательных
учреждениях  с профильным обучением,  гимназиях и лицеях проектировать
необособленными.
     Специализированные учебные    кабинеты   и   мастерские   следует
группировать в учебные секции по  признакам  родственных  дисциплин  и
технологий.  В  старшей  профильной  школе  учебную  группу  помещений
следует формировать раздельно для учебных кабинетов общего  назначения
и для блоков профильного обучения.
     Допускается санитарные  узлы  для  5-11  классов  размещать   вне
учебных  секций,  а в двухэтажных зданиях размещать на одном из этажей
сосредоточенно.  В  старшей  профильной  школе   санузлы   допускается
сосредотачивать вне учебных секций через этаж.
     Входы в санузлы не следует располагать напротив входа  в  учебные
помещения или непосредственной близости от них.
     7.7. Группу   помещений   общешкольного   центра    рекомендуется
размещать  изолированно от учебных секций.  Проходы в помещения центра
через учебные секции не допускаются.
     7.8. Общеобразовательные  учреждения  следует проектировать,  как
правило, в одном сблокированном здании с учетом требований п.7.6.
     (*7.9. Кухонные  блоки  проектируются для работы на сырье,  а при
наличии   школьно-базовых   столовых   района,    на    полуфабрикатах
(МГСН-1.01).
     В производственные помещения  столовой  должен  предусматриваться
отдельный вход и дебаркадер.
     Производственные помещения  столовых   проектируются   с   учетом
размещения  в  них  комплекта торгово-технологического оборудования на
электроподогреве и обеспечении питания групп продленного дня.
     (*7.10. При  обеденном  зале должны предусматриваться умывальники
из расчета 1 кран на 30 мест.
     (*7.11. Учебно-спортивные  залы следует размещать не выше второго
этажа.  Предусматривать проходы в  учебно-спортивные  помещения  через
учебные  секции не допускается.  Вход в спортивный зал из раздевальных
предусматривается непосредственно или через обособленный коридор.
     При обеспечении    автономности    функционирования    спортзалов
допускается по согласованию с Департаментом образования города  Москвы
и   Центром   Госсанэпиднадзора   города  Москвы  использовать  их  во
внеучебное время для спортивных занятий взрослых жителей  микрорайона,
с обязательной организацией при них дополнительных раздевалок, душевых
и санузлов.
     Снарядная должна  соединяться со спортивным залом через дверь или
открытый проем шириной не менее  2  метров  и  высотой  не  менее  2,2
метров.
     Длина снарядной для хранения гимнастического бревна  должна  быть
не  менее  5  м.  Пол  снарядной  должен  быть  в одном уровне с полом
спортивного зала (без порога).
     7.12. Рекреационные  помещения,  находящиеся  вблизи  зрительного
зала  -  лекционной  аудитории,   следует   проектировать   с   учетом
использования их в качестве кулуаров (фойе).
     7.13. Ширина   рекреационных    помещений    при    одностороннем
расположении  кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м,
ширина рекреационных помещений при двухстороннем расположении классов,
кабинетов и лабораторий - не менее 6м.
     7.14. Гардеробные    должны    располагаться    изолированно    с
зонированием для начальной, основной и старшей школы.
     (*7.15. На входах в здания общеобразовательных учреждений следует
предусматривать тамбуры.
     (*7.16. Унитазы в  уборных  для  учащихся  должны  размещаться  в
закрытых  кабинах.  Кабины должны быть отделены перегородками-экранами
высотой не менее 1,8 м (от пола), не доходящими до пола на
0,2 м.  Размеры  кабин  должны приниматься в плане,  0,8x1 м.  Одна из
кабин уборных  для  девочек  (личной  гигиены)  должна  быть  размером
1,8x1,2 м.
     Проход между кабинами уборных  и  противоположной  стеной  должен
приниматься, в м, не менее:
     при отсутствии писсуаров - 1,5 м;
     при наличии писсуаров - 2,0 м;
     Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно  быть
не менее 0,65 м.
     Высота верхней поверхности раковин умывальников над полом  должна
приниматься  0,5  м  для учащихся I классов;  0,6 м - для учащихся 2-4
классов и 0,7 м - для учащихся 5-11 классов.
     Проход между  умывальниками  и стеной должен быть не менее 1,1 м,
между двумя рядами умывальников - не менее 1,6 м.
     (*7.17. Душевые  кабины должны предусматриваться размером в плане
не менее 0,9 х 0,9 м. Проход между рядами душевых кабин должен быть не
менее 1.2 м,  а между рядом кабин или кабиной и .стеной (перегородкой)
- не менее 0,8 м.
     7.18. Подсчет технико-экономических показателей зданий необходимо
производить в соответствии со СНиП 2.08.02 (приложение 3).
     7.19. Здания    общеобразовательных    школ,    рассчитанные   на
одновременное     обучение      детей-инвалидов      с      нарушением
опорно-двигательной  системы,  проектируются по специальному заданию с
учетом требований СНиП 35-01 и СП 35-103

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа