Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ 9.50. Здания общеобразовательных учреждений проектируются с учетом максимального энергосбережения в соответствии с МГСН 2.01. ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) 1. <ОУ> - Общеобразовательное учреждение; <П> - Профильное обучение; <СПШ> - Старшая профильная школа III ступени 1-4:5-9(5-7):10-11(8-11) ; 0 : 0 : 6 <У> - Учебная группа помещений (состав см. приложение 6); <О> - Общешкольная группа помещений (состав см. приложение 6); <КЕО> - Коэффициент естественной освещенности; <ТСО> - Технические средства обучения; 2.Среднее звено школы - школа в составе 5-9 или 5-8(7) классов; 3.Старшая школа - школа в составе 10-11, 9-11 или 8-11 классов; 4.Параллель классов - число классных групп одного возраста; 5.Организационно-педагогическая структура - соотношение параллелей классов школ I, II и III ступеней обучения: возрастные классные группы число параллелей классов Например: полная средняя школа 1-4:5-9:10-11 классы 1 : 1 : 1 параллели 2 : 2 : 2 3 : 3 : 3 основная школа (I-II ступень) 1-4:5-9:10-11 классы 1 : 1 : 0 параллели школа II и III ступени 1-4:5-9:10-11 0 : 3 : 3 школа III ступени 1-4:5-7:8-11 0 : 0 : 6 6. Автономная школа - школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1-4:5-910-111 классы 2 : 2 : 2 параллели 7. Сетевая школа - школа с неравным числом параллелей классов (меньшим в начальной школе и большим в старшей). Рассчитана на обслуживание близкорасположенных школ низшей ступени. Например: 1-4:5-9:10-1 классы 1 : 2 : 4 параллели 1-4:5-8:9-10 1-4:5-7:8-11 0 : 4 : 3 0 : 0 : 7 8. Фронтальные занятия - все учащиеся сидят лицом к классной доске и учителю. 9. Групповые занятия - занятия с разделением классной группы на подгруппы по 8, 6 или 4 человека, в соответствии с которыми группируются ученические столы. При этом учащиеся сидят лицом друг к другу и выполняют коллективные задания. 10. Индивидуальные занятия - занятия с рассредоточением учащихся по всему классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач. Учащиеся могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом или проводить занятия с ТСО. 11. Смешанные формы ведения урока - одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы. 12. Классное помещение - помещение для учащихся начальной школы. 13. Класс-кабинет - помещение для учащихся основной и старшей школы, для проведения занятий по разным дисциплинам. 14. Специализированный кабинет - помещение для углубленных профильных курсов или по узкой дисциплине. 15. Лаборатория - помещение для занятий с демонстрацией опытов. 16. Практикум (лаборатория-практикум) - помещение для лабораторных практических и опытных работ с частью класса. 17. Лаборантская - помещение для хранения и подготовки оборудования к опытам учителем и лаборантом. 18. Лаборантская-практикум - помещение с совмещенной функцией лаборантской и практикума. 19. Ресурсный центр - помещение при учебной секции; где сосредоточены наглядные учебные пособия и ТСО. 20. Учебная секция - группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. 21. Блок учебных кабинетов - группа разнородных учебных помещений одного профиля или дисциплины. 22. Комбинированное освещение- сочетание бокового естественного освещения с верхним естественным освещением. 23. Смешанное освещение - сочетание бокового естественного освещения с искусственным. 24. Форум - рекреационный центр. ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".