РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 04.03.04 19-52-221ИН/19-2

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Общие положения
     
     1. В  соответствии  с  государственным образовательным стандартом
среднего  профессионального  образования   (ГОС   СПО),   утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 18 августа 1995
г.  N 821,  среднее профессиональное образование реализуется  по  двум
основным  профессиональным  образовательным  программам:  по  основной
профессиональной образовательной программе среднего  профессионального
образования   базового   уровня  (далее  -  образовательная  программа
базового  уровня)  и  по  основной  профессиональной   образовательной
программе  среднего  профессионального  образования повышенного уровня
(далее - образовательная программа повышенного уровня).
     2. Реализация   образовательной   программы   повышенного  уровня
позволяет подготовить специалиста среднего звена более высокого уровня
квалификации,  чем  при  реализации образовательной программы базового
уровня по соответствующей специальности.
     Отличительными характеристиками     образовательной     программы
повышенного уровня по сравнению с образовательной программой  базового
уровня являются:
     - углубление профессиональной подготовки;
     - усиление гуманитарной и социально-экономической подготовки;
     - усиление           ориентации           на            овладение
информационно-коммуникационными    технологиями   в   профессиональной
деятельности;
     - расширение    возможностей   образовательного   учреждения   по
самостоятельному формированию содержания образовательной программы.
     3. Образовательная    программа    повышенного    уровня    может
формироваться двумя способами:
     3.1. Если  по специальности утверждены Государственные требования
к минимуму содержания и уровню подготовки  выпускников  как  базового,
так  и  повышенного  уровней  (далее  соответственно - Государственные
требования базового уровня и  Государственные  требования  повышенного
уровня),  то  образовательная программа повышенного уровня формируется
как  совокупность  образовательной  программы   базового   уровня   по
специальности и программы дополнительной подготовки по специальности.
     При этом  нормативный  срок  освоения  образовательной  программы
повышенного  уровня  по  специальности  при очной форме обучения равен
сумме нормативных сроков освоения образовательной  программы  базового
уровня   и  программы  дополнительной  подготовки  по  соответствующей
специальности.  Нормативный  срок  освоения  программы  дополнительной
подготовки при очной форме обучения составляет 10 месяцев.
     3.2. Если  по  специальности  утверждены  только  Государственные
требования повышенного уровня,  то по данной специальности реализуется
единая образовательная программа повышенного уровня.
     При этом  нормативный  срок  освоения  образовательной  программы
повышенного   уровня   при   очной   форме    обучения    определяется
Государственными требованиями повышенного уровня.
     4. Программа дополнительной подготовки  содержит  все  компоненты
образовательной  программы  среднего  профессионального  образования и
направлена   на   углубление   общенаучной,   общепрофессиональной   и
специальной  подготовки  специалистов  среднего звена базового уровня.
Минимум содержания программы  дополнительной  подготовки  определяется
Государственными требованиями повышенного уровня.
     5. В  рамках  программы  дополнительной  подготовки  (или  единой
образовательной  программы  повышенного  уровня)  реализуется одно или
несколько направлений углубленной подготовки, которые предусматривают:
     - освоение  новых  функций  специалиста,  связанных с усложнением
видов  профессиональной  деятельности,  или   освоение   новых   видов
деятельности;
     - более детальное  освоение  функций  специалиста,  подготовка  к
которым осуществлялась на базовом уровне;
     - освоение   новых   функций   в   смежных   и   иных    областях
профессиональной деятельности.
     6. По завершении  образовательной  программы  повышенного  уровня
выпускникам   присваивается   образовательная  квалификация  (далее  -
квалификация),  отражающая  более  высокий  уровень   профессиональной
подготовки по сравнению с базовым уровнем.
     По каждой   специальности    выпускникам    повышенного    уровня
присваивается  единая  квалификация  вне  зависимости  от  конкретного
направления углубленной подготовки.
     По специальностям   технического  профиля,  имеющим  квалификацию
базового  уровня  "Техник",   на   повышенном   уровне   присваивается
квалификация  "Старший техник".  По другим специальностям квалификация
повышенного  уровня  формируется,  как  правило,  путем  добавления  к
квалификации   базового   уровня   слов  "с  углубленной  подготовкой"
(например, "Юрист с углубленной подготовкой", "Бухгалтер с углубленной
подготовкой",  "Менеджер  с  углубленной  подготовкой",  "Диспетчер  с
углубленной подготовкой").
     7. Получение  среднего  профессионального образования повышенного
уровня удостоверяется дипломом о среднем профессиональном  образовании
повышенного  уровня.  Квалификация  выпускника  указывается в дипломе,
запись о направлении углубленной подготовки производится в  приложении
к диплому.
     8. Организация    образовательного    процесса    по    программе
дополнительной  подготовки  (или  по  единой образовательной программе
повышенного  уровня)  предполагает  применение  лекционно-семинарского
метода проведения занятий, введение научно-исследовательских элементов
в учебную деятельность студентов, расширение возможностей студентов по
выбору учебных дисциплин.
     9. Наличие образовательной программы повышенного уровня по каждой
специальности  среднего  профессионального образования устанавливается
Минобразованием  России  по  предложениям  министерств  (ведомств)   -
разработчиков ГОС СПО по закрепленным специальностям,  государственных
органов управления образованием,  профессиональных сообществ и  других
социальных партнеров.
     10. Перечень  направлений  углубленной   подготовки   по   каждой
специальности     устанавливается     Государственными    требованиями
повышенного уровня.
     Перечень направлений    углубленной    подготовки    по    каждой
специальности является открытым и может  быть  дополнен  министерством
(ведомством),  за которым закреплена специальность, при согласовании с
Минобразованием России.
     При необходимости   введения   нового   направления   углубленной
подготовки по специальности  (как  правило,  при  наличии  ходатайства
предприятия   (организации)   -  потребителя  кадров)  образовательные
учреждения могут обращаться  в  министерство  (ведомство),  являющееся
разработчиком ГОС СПО по данной специальности.
     

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа