КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.07.04 180

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Цель и основные направления дальнейшего развития
                  бухгалтерского учета и отчетности

     Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную
перспективу  (2004-2010  гг.)  является  создание приемлемых условий и
предпосылок   последовательного   и   успешного   выполнения  системой
бухгалтерского  учета  и  отчетности  присущих  ей функций в экономике
Российской  Федерации.  В частности, функции формирования информации о
деятельности    хозяйствующих    субъектов,    полезной   для принятия
экономических   решений   заинтересованными   внешними   и внутренними
пользователями  (собственниками,  инвесторами,  кредиторами,  органами
государственной   власти,   управленческим   персоналом  хозяйствующих
субъектов  и  др.).  Суть  дальнейшего  развития состоит в активизации
использования   МСФО   для   реализации   этой  функции путем создания
необходимой   инфраструктуры   и   построения   эффективного  учетного
процесса.
     Дальнейшее  развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо
осуществлять по следующим основным направлениям:
     1)  повышение  качества  информации,  формируемой в бухгалтерском
учете и отчетности;
     2) создание инфраструктуры применения МСФО;
     3)   изменение   системы   регулирования   бухгалтерского учета и
отчетности;
     4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
     5)  существенное  повышение  квалификации  специалистов,  занятых
организацией  и  ведением  бухгалтерского  учета и отчетности, аудитом
бухгалтерской   отчетности,   а   также   пользователей  бухгалтерской
отчетности.
     Бухгалтерский  учет  должен  развиваться как часть единой системы
учета  и  отчетности  в  Российской  Федерации, которая включает также
статистический  и  оперативно-технический  учет.  Важнейшим  фактором,
обеспечивающим  единство  этой  системы,  является  первичный учет как
источник   данных   для   последующего  накапливания, систематизации и
обобщения  их  в  соответствии с задачами, требованиями и методологией
каждого вида учета.
     В  процессе развития особую актуальность для поддержания единства
и  целостности  системы  бухгалтерского учета и отчетности приобретает
обеспечение  стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом
имеет выявление рисков развития (неадекватность реальной экономической
ситуации,     несопоставимость     информации,    непоследовательность
регулирования,   однобокость   развития   и   др.). Предотвращение или
смягчение  последствий  этих  рисков  требует  осуществления  органами
государственной   власти   и   профессиональным  сообществом комплекса
соответствующих мер.
     Как   показывает   отечественный   и   мировой   опыт,   развитие
бухгалтерского  учета и отчетности должно происходить в тесной связи с
изменениями  экономической  ситуации  в  стране и отвечать характеру и
уровню  развития  хозяйственного  механизма. Недопустимо неоправданное
затягивание    процессов    преобразования    бухгалтерского   учета и
отчетности.  В  то  же  время,  форсирование изменений в бухгалтерском
учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и
реальным   функционированием   рыночных   институтов  может привести к
снижению  качества  финансовой  информации  в экономике, дискредитации
МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на
МСФО  требует  времени  для  практической  отработки  новых  методов и
процедур сбора и обработки информации.
     Изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход
на   МСФО,   должны   происходить   постепенно  с учетом возможностей,
потребностей  и  готовности профессиональной и другой заинтересованной
общественности, а также органов государственной власти.
     Предусмотренные    Концепцией    основные    направления развития
бухгалтерского  учета и отчетности относятся ко всем отраслям и сферам
экономики Российской Федерации. Вместе с тем реализация их в некоторых
отраслях   и   сферах   экономики   (в   частности,   в некоммерческих
организациях, банковской системе) имеет определенные особенности.
     В  бюджетной  сфере  направления  развития бухгалтерского учета и
отчетности  определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в
Российской   Федерации   в   2004-2006  гг., одобренной постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 22 мая 2004 г. N 249. Главная
задача  в этой области заключается в привидении принципов и требований
бухгалтерского  учета  и отчетности в бюджетной сфере в соответствие с
условиями  деятельности  субъектов  этой сферы в рыночной экономике, а
также  с принципами и требованиями бухгалтерского учета и отчетности в
других   сферах   экономики.   Основным   инструментом  реформирования
бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  бюджетной  сфере должны стать
Международные   стандарты   финансовой   отчетности  для общественного
сектора (МСФООС).
     В  банковской системе направления развития бухгалтерского учета и
отчетности  в  соответствии с законодательством определяет Центральный
банк Российской Федерации.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа