Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ".
III этап. Составление расписания с учетом ИУП Разработана компьютерная программа "ИУП-профиль", которая с учетом нормативов федерального базисного учебного плана, объемов допустимой учебной нагрузки, возможностей и интересов школы, объема и содержания регионального компонента учебного плана помогает школе и учащимся вести работу по созданию индивидуальных учебных планов обучения на третьей ступени. Администрация общеобразовательного учреждения делает сводную таблицу, в которой суммируются индивидуальные учебные планы обучающихся старших классов. Ниже приводится пример такой таблицы для общеобразовательного учреждения, имеющего в параллели 10-х классов 50 учеников (2 класса). ТАБЛИЦА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ N ---- ГОРОДА N ПО ВЫБОРУ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ БАЗОВОГО И ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (10-Е КЛАССЫ, ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ) ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Учебный | Базовый уровень | Профильный уровень | | предмет | | | |---------------|------------------------------------|----------------------------------------| | | учебных | кол-во | учебных | учебных | кол-во | учебных | | | часов в | обучающихся,| групп | часов в | обучающихся, | групп | | | неделю | выбравших | <*> | неделю | выбравших | | | | | данный | | | данный | | | | | предмет | | | предмет | | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Русский язык | 1 | 35 | 1 | 2 | 15 | 1 | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Литература | 4 | 30 | 1 | 5 | 20 | 1 | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Математика | 4 | 20 | 1 | 6 | 30 | 1 | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | История | 2 | 50 | 2 | - | | | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Информатика | 2 | 17 | 1 | 4 | 33 | 3 | | и ИКТ | | | | | | | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Иностранный | 4 | - | | 6 | 50 | 4 | | язык | | | | | | | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | ... | | | | | | | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Физика | 2 | 45 | | 5 | 5 | | |---------------|----------|-------------|-----------|-----------|----------------|-----------| | Всего | | | | | | | | учебных групп | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------ <*> Данная колонка заполняется в последнюю очередь. Из таблицы видно, что по учебным предметам "Русский язык", "Литература" и "Математика" возможно создание учебных групп по параллелям. Предмет "История" школа предлагает изучать только на базовом уровне. Это означает, что формируются две подгруппы. На занятиях по "Информатике" класс делится на подгруппы. Здесь может быть выбран, например, такой вариант: одна подгруппа базового уровня, три - профильные. При изучении иностранного языка класс также делится на подгруппы, следовательно, возможно создание 4-х подгрупп. Сложнее обстоит дело с изучением учебного предмета "Физика". Простым перераспределением обучающихся в данном случае вопрос не решить. Группа из пяти человек может изучать физику на профильном уровне только в том случае, если на это найдутся дополнительные средства. Их источниками могут стать: увеличение бюджетного финансирования, часы факультативов, кружков, родительские средства и т.д. Эта позиция может стать предметом переговоров общеобразовательного учреждения как с учредителем, так и с родителями обучающихся. Таким же образом ведется работа по предметам регионального и школьного компонентов. После анализа возможности общеобразовательного учреждения (расписание, кадры, средства и т.д.) в режиме переговоров с семьей старшеклассника возможна коррекция ИУП. Подготовка расписания фактически предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. Также это предполагает изменение способа ведения классного журнала. Возможны иные варианты составления школьного расписания и ИУП, например, если общеобразовательное учреждение работает в режиме "учебных погружений", предоставляет ученику возможность некоторые курсы 11-го класса завершить в 10-м, практикует ускоренные курсы обучения и т.д. При сетевом взаимодействии образовательных учреждений и организаций также следует учитывать, что ИУП обучающегося может предполагать прохождение некоторых учебных предметов в учреждениях дополнительного образования, заочных школах, сторонних общеобразовательных учреждениях; в рамках семейного образования, самообразования, экстерната и пр. Примеры создания ИУП и разработки расписания общеобразовательного учреждения, опытный образец компьютерной программы и перечень проблемных вопросов относительно организации практики ИУП и сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций представлены в Интернете на сайте "Профильное обучение в старшей школе" по адресу: www.profile-edu.ru. |
Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ".