Фрагмент документа "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)".
3.3. Особенности организации работы прокуратуры субъекта Российской Федерации в период выборов в федеральные органы власти В силу п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре на органы прокуратуры возложена обязанность информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. В этой связи в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы власти возникает необходимость в своевременном получении достоверных данных о состоянии законности при соблюдении избирательных прав граждан на всей территории Российской Федерации, что связано с получением, переработкой и передачей большого объема информации в короткие сроки. Причем на прокуратуры субъектов Российской Федерации возлагаются функции по приему информации от нижестоящих прокуратур, ее обобщению, анализу и передаче непосредственно в Генеральную прокуратуру РФ либо в ее подразделения в федеральных округах. Основной проблемой в данном случае является отсутствие единой методики сбора, учета, обработки и выдачи информации, что приводит к появлению разнородных видов информационного обеспечения отдельных направлений деятельности прокуратуры, которые почти не связаны между собой. Это существенно обедняет информацию по каждому направлению и не позволяет провести в относительно короткие сроки комплексный анализ состояния законности на поднадзорной территории. Идеальным средством для повышения эффективности работы при приеме, переработке и передаче больших объемов информации является персональный компьютер. Однако в связи с отсутствием в настоящее время специализированного программного обеспечения деятельности органов прокуратуры использование компьютерной техники в полном объеме затруднено. Вместе с тем для уменьшения времени на обработку информации о нарушениях избирательных прав граждан приказом прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации может быть утверждена единая для всех нижестоящих прокуратур табличная форма представления информации о нарушениях избирательных прав граждан <*>. ------------------------------------ <*> В Приложении к настоящим Методическим рекомендациям предложен образец формы отчета, который может быть доработан с учетом местных особенностей. К данному отчету могут прилагаться копии: представлений и протестов, а также ответов на них; предостережений; постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела, а также постановлений об отмене таких постановлений; постановлений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и постановлений о наложении административных взысканий; заявлений в суд и решений по ним. Порядок и сроки представления отчета определяются распоряжением прокурора субъекта Российской Федерации исходя из необходимости дальнейшего направления соответствующей информации в Генеральную прокуратуру РФ (ее окружные подразделения). Аналогичная форма представления информации может быть использована и в период проведения избирательных кампаний по выборам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а равно органов местного самоуправления. |
Фрагмент документа "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)".