БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ. Послание. Президент РФ. 12.07.04

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Основные задачи бюджетной политики на 2005 год
                     и среднесрочную перспективу

     Бюджетная  политика  призвана способствовать эффективному решению
важнейших  социально-экономических задач. В основу бюджета должны быть
положены долгосрочные приоритеты развития страны.
     Важнейшей  задачей  бюджетной политики остается обеспечение общей
макроэкономической   сбалансированности.  Основные  параметры  бюджета
должны обеспечивать:
     гарантированное исполнение заложенных в бюджет обязательств;
     связывание избыточной денежной ликвидности;
     последовательное     сокращение    расходов    на    обслуживание
государственного   долга   с   учетом   приходящегося   на   2005  год
значительного объема платежей по внешнему долгу.
     В  этих  условиях  использование  средств Стабилизационного фонда
Российской Федерации на непроцентные расходы при увеличении его объема
сверх   установленной   законом  отметки  500  млрд.  рублей  является
нежелательным.  Средства Стабилизационного фонда Российской Федерации,
накопленные  в  2005 году сверх установленного минимума, целесообразно
использовать  исключительно на замещение источников погашения внешнего
долга и финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации
при отсутствии иных способов решения соответствующих задач.
     Акценты  бюджетного  процесса  необходимо  перенести с управления
затратами  на  управление  результатами.  Бюджет  следует формировать,
исходя  из целей и планируемых результатов государственной политики, а
бюджетные  ассигнования должны иметь четкую привязку к государственным
функциям.
     В этих целях необходимы действия по следующим направлениям.
     Первое. Реформа бюджетной классификации и бюджетного учета.
     На   федеральном   уровне   должны  определяться  лишь  основные,
обязательные  для всех уровней бюджетной системы позиции экономической
и функциональной классификации. Такой подход обеспечит большую свободу
маневра для органов государственной власти в ходе бюджетного процесса.
     Второе. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета,
включая  аналитическое  разделение  действующих  и  вновь  принимаемых
расходных обязательств.
     Действующие   обязательства  подлежат  безусловному  включению  в
расходную  часть  бюджета,  если  не  принято решение об их отмене или
приостановлении.  Новые расходные обязательства могут приниматься лишь
при  наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их
действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.
Это позволит упростить процедуру рассмотрения бюджета, повысит степень
прогнозируемости всей системы бюджетирования, обеспечит определенность
в финансировании долгосрочных программ и проектов.
     Третье.   Повышение   роли  перспективного  финансового  плана  в
бюджетном процессе.
     Начиная   с   2006   года   этот   документ  должен  утверждаться
Правительством  Российской  Федерации. Это позволит расширить горизонт
планирования,  повысить  предсказуемость бюджетной политики и качество
подготовки   бюджета,   создать   стимулы  для  оптимизации  бюджетных
расходов.
     Четвертое.     Распределение     бюджетных     ресурсов     между
администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными
программами   в   зависимости   от   планируемого   уровня  достижения
поставленных  перед  ними  целей,  в  соответствии  со  среднесрочными
приоритетами    социально-экономической    политики   и   в   пределах
прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
     Это  предполагает  расширение  самостоятельности  администраторов
бюджетных  средств  при  повышении  их  ответственности за обеспечение
планируемых  результатов, которые должны быть описаны с использованием
четких критериев и индикаторов оценки достижения этих результатов.
     Пятое.    Четкое    определение    показателей   результативности
деятельности федеральных государственных органов.
     Шестое.   Ориентация  федеральных  целевых  программ  на  решение
крупных  и  требующих  длительных  сроков  реализации  инвестиционных,
научно-технических  и  структурных проектов межотраслевого характера с
четко   сформулированными   и  количественно  измеримыми  индикаторами
результативности.
     Необходимо  ввести  в практику формирование ведомственных целевых
программ.  В  эти программы целесообразно перенести значительную часть
бюджетных  расходов,  осуществляемых  в  настоящее  время  по сметному
принципу.
     Седьмое.  Создание  новой  нормативной базы и обеспечение четкого
соблюдения  правил  государственных  закупок,  распространяемых на все
осуществляемые  в  интересах  государства закупки (в том числе в сфере
обороны и безопасности).

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа