БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ. Послание. Президент РФ. 12.07.04

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Основные направления налоговой политики

     В  2004  -  2005  годах  предстоит в основном завершить налоговую
реформу.   Налоговая   система   должна   обеспечивать  финансирование
бюджетных  потребностей, быть при этом необременительной для субъектов
экономики  и  не  препятствовать  повышению их конкурентоспособности и
росту деловой активности.
     Условия  налогообложения  должны  быть  четкими  и  не  допускать
произвольной  интерпретации,  что  позволит  разграничить  правомерную
практику  налоговой  оптимизации  и  случаи криминального уклонения от
уплаты налогов.
     Необходимо   добиться,  чтобы  налоговая  система  способствовала
формированию   рынка   доступного   жилья,   развитию   образования  и
здравоохранения.
     Реформирование  единого  социального  налога  призвано обеспечить
повышение  экономических  стимулов  для  увеличения заработной платы и
легализации  ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес.
Для  этого  необходимо  снизить эффективную ставку единого социального
налога,  скорректировать  механизм  применения  регрессии, в том числе
снять  неоправданные  ограничения  на  доступ  к  применению регрессии
налогоплательщикам.
     В 2004 году надлежит принять главы Налогового кодекса, касающиеся
налога  на  наследование  и дарение, местного налога на недвижимость и
земельного  налога.  Эти  налоги должны способствовать цивилизованному
обороту земли и другого имущества, стать стабильным источником доходов
региональных и местных бюджетов.
     Налоговый  кодекс следует также дополнить главой о водном налоге,
предусмотрев сокращение льгот и количества объектов налогообложения.
     Необходимо  определиться  с  размерами  государственной пошлины и
перечнем  юридически  значимых  действий,  при  которых она взимается.
Размер   и   порядок   уплаты   государственной  пошлины  должны  быть
экономически   обоснованными   и   необременительными  для  граждан  и
юридических лиц.
     Изменения,  которые  предполагается  внести  в  лесное  и  водное
законодательство, должны предусматривать установление системы платежей
за  пользование  природными ресурсами, способствующей их рациональному
использованию.   Размер   платежей   должен  быть  адекватен  реальной
стоимости этих ресурсов.
     Актуальной  остается  проблема  налогообложения добычи и экспорта
сырьевых  ресурсов в целях экономически обоснованного изъятия в бюджет
доходов сырьевых компаний.
     Назрела  необходимость  усовершенствовать порядок взимания налога
на   добавленную   стоимость:   исключить   налогообложение  авансовых
платежей,  решить вопросы своевременного возмещения НДС при экспорте и
осуществлении  капитальных вложений. С 2006 года целесообразно снизить
ставку этого налога.
     Работу   налоговых   инспекций   следует   оценивать   по   таким
показателям,    как    строгое    выполнение   требований   налогового
законодательства,  качество  работы  с налогоплательщиками. Необходимо
приступить   к   разработке   и   применению  на  практике  стандартов
деятельности  налоговых  инспекций,  в том числе учитывающих временные
издержки налогоплательщиков на сдачу налоговой отчетности.
     Проведение  выездных  налоговых проверок не должно препятствовать
предпринимательской  деятельности законопослушных налогоплательщиков и
не  может применяться в качестве карательного инструмента. Недопустимо
превышение фактических сроков таких проверок, установленных законом.

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа