Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ".
5. Основные приоритеты бюджетных расходов Основные приоритеты бюджетных расходов на 2005 год лежат в сфере финансового обеспечения социальных реформ, модернизации военной организации государства, развития общественной инфраструктуры. Снижение единого социального налога может привести к возникновению в 2005 году текущего дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В этих условиях необходимо предусмотреть возможность выделения из федерального бюджета средств Пенсионному фонду Российской Федерации, с тем чтобы обеспечить безусловное выполнение обязательств государства по выплате пенсий. Следует определить и законодательно закрепить объем государственных гарантий в сфере здравоохранения и подкрепить их необходимыми финансовыми ресурсами. Финансовые взаимоотношения федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования должны строиться с учетом формирования в субъектах Российской Федерации механизмов страхования неработающего населения. Требуется кардинально пересмотреть действующий механизм обеспечения жильем военнослужащих. При этом должна использоваться накопительно-ипотечная схема, в соответствии с которой средства на приобретение жилья зачисляются на индивидуальные счета военнослужащих. Новую систему обеспечения жильем следует ввести для военнослужащих, которые будут заключать контракты о прохождении военной службы после 1 января 2005 г. В отношении военнослужащих, проходящих службу в настоящее время, необходимо выполнить ранее принятые обязательства по обеспечению их жильем. В целях повышения эффективности бюджетных расходов на государственное управление необходимо поэтапно внедрять современные методы прогнозирования, финансирования, оценки деятельности, стимулирования, материально-технического обеспечения федеральной государственной гражданской службы. Следует продолжить работу по оптимизации государственного сектора экономики. Организации, непосредственно не обеспечивающие реализацию функций государства, подлежат снятию с бюджетного финансирования. Для этого требуется создать законодательную базу приватизации государственных (муниципальных) учреждений либо их преобразования в иные некоммерческие организации. Уже в 2005 году необходимо прекратить реализацию неэффективных и (или) должным образом не проработанных федеральных целевых программ, а высвобождаемые ресурсы сконцентрировать на стратегических программах развития социальной сферы и инфраструктуры в соответствии с определенными приоритетами. |
Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2005 ГОДУ".