Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".
2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города. 2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных городских органов исполнительной власти единой экономической и финансовой политики в городе, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов. 2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период. 2.4. Организационно - методическое руководство финансово - экономической работой в системе управления городским хозяйством. 2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы. 2.6. Формирование прогнозов социально - экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями Генерального плана развития города Москвы. Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ. Организационно - методическое обеспечение и координация работы по формированию программ, включая разработку нормативной базы для определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения. Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально - экономического развития, городских и территориальных программ, включая федеральные. 2.7. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы. 2.8. Организационно - методическое руководство разработкой городских целевых программ, их согласование с программой социально-экономического развития и бюджетом города Москвы. 2.9. Выполнение функций государственного заказчика по номенклатуре товаров, работ и услуг, установленной Правительством Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 2.10. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и совершенствованию межбюджетных отношений. Формирование заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве. 2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города. 2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического и финансового развития города Москвы, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготовка заключений по проектам нормативных актов. 2.13. Формирование структуры и объемов городского заказа в натуральном и стоимостном выражениях в увязке с источниками его финансового обеспечения. Проведение технико-экономического анализа и согласование конкурсной документации на размещение городского заказа. 2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве. 2.15. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов. 2.16. Формирование финансово - экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города. 2.17. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города, включая: - прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве; - перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов; - титулы строек и проектно - изыскательских работ с указанием источников и объемов финансового обеспечения программы; - систему сводных показателей капитального строительства. Организация финансирования выполненных работ. Контроль за ходом строительства, целевым использованием средств и соблюдением договорных обязательств. 2.18. Определение приоритетных направлений задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций. 2.19. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы, в том числе: - разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 5-летний период в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы; - разработка схем развития и размещения производительных сил Московского региона, других предпроектных исследований и разработок; - формирование тематики этих исследований и разработок, определение объемов их финансирования; - организация экспертизы проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок; - разработка дефляторов стоимости работ по городскому заказу на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов, происходящих в Российской Федерации и Москве. 2.20. Организация работ по созданию и развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города; обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и финансов. Согласование расходов на реализацию общегородских целевых научно-технических программ и годовых планов разработки информационных технологий и смет на промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем города Москвы. 2.21. Участие в формировании городского заказа по Программе развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных направлений развития науки и технологий на среднесрочный период. 2.22. Анализ экономического и финансового положения отраслей, предприятий и организаций. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой предприятиям и организациям, малому предпринимательству. Участие в разработке проектов отраслевых целевых программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного комплекса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций. Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города отраслей, предприятий и организаций. Экспертиза предложений об участии города в акционерных обществах, повышении эффективности управления долями города в уставных капиталах акционерных обществ. 2.23. Экспертиза предложений по объемам закупок городом основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы, в том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок. 2.24. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно - техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья. 2.25. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Выявление резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города. 2.26. Разработка методических рекомендаций по составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы. Рассмотрение и согласование проектов примерных документов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также предложений (заявок) и распорядительных документов по их реорганизации и ликвидации. 2.27. Формирование сводного плана развития государственного сектора экономики (по территории) и сводного плана деятельности унитарных предприятий города на основе отраслевых планов, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы. 2.28. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в пределах компетенции Департамента. 2.29. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими городу, государственными унитарными предприятиями города Москвы. 2.30. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства: - анализ предложений и подготовка заключений по организации выпуска ценных бумаг города Москвы; - разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово - кредитных учреждений к финансированию городских программ; - выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности; - разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей; - организация экспертизы инвестиционно - финансовых проектов, предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств. 2.31. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвестиционной системы города Москвы. 2.32. Реализация политики Правительства Москвы в области социально-экономического развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации. 2.33. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг. 2.34. Координация деятельности экономических служб отраслей и префектур административных округов. Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического развития территорий административных округов и анализ социально-экономического развития административных округов. 2.35. Формирование городского заказа на статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и бюджета города, и подготовка предложений о его финансировании. 2.36. Координация работы органов исполнительной власти города Москвы по погашению задолженности предприятий по всем видам платежей в бюджет города Москвы (налоговые, имущественным, земельные, долговые обязательства). 2.37. Организация в установленном порядке работы по развитию и регулированию лотерейной деятельности в городе Москве. 2.38. Содействие развитию конкуренции организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в решении городских проблем. 2.39. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".