Фрагмент документа "О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 2005 ГОД".
Методические принципы формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, подлежащих приватизации (продаже) в 2005 - 2007 годах Целью среднесрочного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы на 2005 - 2007 годы в части приватизации пакетов акций, собственником которых является город (далее - "пакеты акций"), является максимизация неналоговых доходов бюджета от использования этого вида городского имущества. Перечень пакетов акций, которые целесообразно приватизировать (продать) в 2005 - 2007 годах, формируется исходя из следующих методических принципов: 1. Миноритарности конкретных пакетов акций, невозможности использования городом Москвой пакетов акций как эффективного средства управления финансово-хозяйственной деятельностью конкретных акционерных обществ (далее - "Обществ") в соответствии с действующим законодательством. 2. Отсутствия начисленных и выплаченных Обществами дивидендов по обыкновенным акциям, в том числе городу Москве как акционеру, за 3 последних отчетных года. 3. Этапности приватизации (продажи) пакетов акций, обеспечивающей максимизацию доходов бюджета от распоряжения этим видом имущества города за счет возможного прироста рыночной стоимости пакетов в ближайшие календарные годы. 4. Изменяемости перечня пакетов акций, подлежащих приватизации (продаже), в зависимости от выплаты городу Москве дивидендов по итогам 2004 - 2005 годов. В этих целях Общества с долей города Москвы в уставном капитале разделяются на 3 основные группы: I - с долей города 25% и менее в уставном капитале; II - с долей города от 25% до 50% в уставном капитале; III - с долей города 50% и более в уставном капитале. Приватизации (продаже) подлежат: 1) пакеты акций Обществ I группы, которые не начисляли и не выплачивали городу Москве, как акционеру, дивиденды за 3 последних отчетных года, либо выплачивали дивиденды городу Москве в сумме менее 1 млн. руб. в год; 2) пакеты акций Обществ II группы, как правило, не начислявших и не выплачивавших городу Москве дивиденды за 3 последних отчетных года, у которых показатель интегральной доходности обыкновенных акций за эти годы снижался и стал ниже бюджетной нормы дисконта. Пакеты акций данных Обществ подлежат первоочередной приватизации (продаже) в 2005 - 2007 годах; 3) пакеты акций Обществ II группы, не начислявших и не выплачивавших городу Москве дивиденды за последние 3 отчетных года, либо выплачивавших дивиденды городу Москве в сумме менее 1 млн. руб. в год, у которых показатель интегральной доходности обыкновенных акций за эти годы хотя и возрос, но не достиг бюджетной нормы дисконта. Пакеты акций этих Обществ подлежат приватизации (продаже) в 2006 - 2007 годах с учетом изменения показателя интегральной доходности по итогам 2004 - 2005 годов. Показатель интегральной доходности обыкновенных акций Обществ рассчитывается на основе отчетных данных по следующей формуле: Di+DCчаi Пфмi=-------- Cчаi где: Di - сумма фактически выплаченных Обществом дивидендов по 100% пакету обыкновенных акций за очередной, i-й финансовый год; i - индекс одного из трех предшествующих календарных лет; DСЧаi - прирост стоимости чистых активов за i-й финансовый год (за вычетом инфляционной составляющей). Если пакет акций Общества оценивался независимым оценщиком и в отчетном, и в предшествующем финансовом году - прирост рыночной стоимости 100% пакета акций по данным оценки; СЧаi - стоимость чистых активов Общества на конец очередного, i-го финансового года. Если по итогам 2004 либо 2005 года конкретное Общество начислило и выплатило городу Москве дивиденды и при этом показатель интегральной доходности обыкновенных акций Общества стал более или равен бюджетной норме дисконта Е (бюджетная норма дисконта принимается равной 1/4 минимальной ставки рефинансирования Банка России за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу составления прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы), в подпрограмму приватизации (продажи) пакетов акций могут быть внесены изменения в части исключения акций данного Общества из перечня пакетов акций, подлежащих приватизации. |
Фрагмент документа "О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 2005 ГОД".