Фрагмент документа "РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".
Требования к погрузочно-разгрузочным машинам и механизмам Важным звеном перевозок опасных грузов являются погрузочно-разгрузочные операции. Безопасность выполнения этих операций обусловливается правильной организацией погрузки-разгрузки и, в первую очередь, правильным выбором грузоподъемных машин и механизмов. Общие требования, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным механизмам и машинам, можно разделить на две группы: конструктивные и эксплуатационные. К конструктивным требованиям относят: - соответствие компоновки агрегатов и узлов грузоподъемных машин требованиям безопасности для конкретного класса опасных грузов; - повышение запасов прочности рабочих органов (усилением их при проектировании или снижением грузоподъемности машин при эксплуатации); - обеспечение безопасного диапазона рабочих скоростей подъема, опускания, поворота и т.д.; - применение при изготовлении рабочих органов материалов или покрытий, не дающих при работе искр и обладающих высокой химической стойкостью; - обеспечение защиты обслуживающего персонала от воздействия опасных грузов в результате конструктивных решений; - возможность осуществления перегрузочных работ при взаимодействии с другими видами транспорта. Эксплуатационные требования к погрузочно-разгрузочным машинам включают в себя: - удобство управления при соблюдении требований безопасности; - возможность плавного изменения скоростных режимов погрузки-разгрузки; - применение электрооборудования во взрывобезопасном исполнении; - обеспечение работ в требуемом диапазоне температур; - оснащение грузоподъемных машин средствами ликвидации последствий инцидентов; - применение специального обозначения или окраски механизмов, работающих с опасными грузами. В большинстве случаев при погрузке-разгрузке опасных грузов используют технические средства общего назначения, переоборудованные в соответствии с перечисленными требованиями. Различные модели автопогрузчиков должны отвечать требованиям, применяемым и для транспортных средств. Это касается, в частности, расположения выхлопной трубы, топливного бака, работы электросистемы и т.д. При этом следует учитывать расположение груза на рабочих органах относительно вышеперечисленных узлов и систем базового автомобиля. Чаще всего требования к дооборудованию автопогрузчиков и автокранов минимальны и не требуют большого объема подготовительных работ. Различные виды грузоподъемных машин и механизмов с электрическим приводом, как правило, пригодны, с точки зрения безопасности, только для использования на работах с ограниченной номенклатурой опасных грузов или требуют существенного дооборудования. Все технические средства, применяемые на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами, кроме перечисленных требований, должны отвечать требованиям противопожарной инспекции и Госгортехнадзора с подтверждением грузоподъемности кранов и лебедок. Причем лебедки механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы должны оборудоваться двумя тормозами или их грузоподъемность должна быть уменьшена до 75% от номинальной. На всех грузоподъемных машинах, механизмах и приспособлениях (тележки, транспортеры, рольганги, носилки, лебедки и т.д.) должно иметься надежное ограждение, предохраняющее опасные грузы от падений, а на различных крюковых приспособлениях обязательно наличие замковых устройств, обеспечивающих надежную фиксацию соответствующих такелажных узлов упаковки. При перевозках опасных грузов в контейнерах или в пакетированном виде целесообразно применять различные виды автомобилей-самопогрузчиков, получающих все более широкое распространение в различных отраслях экономики и прежде всего на автомобильном транспорте общего пользования. Контейнерные перевозки опасных грузов обеспечивают высокую степень механизации погрузочно-разгрузочных работ, что обеспечивается применением различных автоматических и полуавтоматических грузозахватных приспособлений, например типа "Спредер". Эти грузозахватные приспособления должны иметь устройства, сигнализирующие о надежности захвата фитингов контейнера, или необходим аналогичный контроль со стороны такелажников. Повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ особенно актуально при перевозках опасных грузов. Освобождение людей от ручного труда на этом виде перевозок позволяет значительно повысить безопасность всего перевозочного процесса, так как именно погрузка-разгрузка является одним из наиболее опасных, инцидентных его звеньев. Основные требования к комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при взаимодействии различных видов транспорта и осуществлении прямых автомобильных перевозок следующие: - погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами необходимо выполнять техническими средствами, оборудованными в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов; - технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ должны быть выбраны с учетом оптимизации технологического процесса перевозки опасных грузов; - обучение водителей и обслуживающего персонала должно проводиться по единой программе, отражающей все особенности работ с опасными грузами; - тара, упаковка и складские помещения должны отвечать требованиям обеспечения безопасности и изготовляться (строиться) с учетом возможности проведения мероприятий комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ; - мероприятия комплексной механизации должны составлять единый комплекс с экономическим и коммерческо-правовым регулированием перевозок опасных грузов (тарифы, отчетность, правила перевозок, документооборот и т.д.). |
Фрагмент документа "РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".