РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. Руководящий документ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 08.02.96 РД 3112199-0199-

Фрагмент документа "РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Требования к погрузочно-разгрузочным машинам и механизмам
     
     Важным звеном      перевозок      опасных     грузов     являются
погрузочно-разгрузочные   операции.   Безопасность   выполнения   этих
операций обусловливается правильной организацией погрузки-разгрузки и,
в  первую  очередь,  правильным   выбором   грузоподъемных   машин   и
механизмов.  Общие требования, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным
механизмам и машинам,  можно разделить на две группы: конструктивные и
эксплуатационные.
     К конструктивным требованиям относят:
     - соответствие  компоновки агрегатов и узлов грузоподъемных машин
требованиям безопасности для конкретного класса опасных грузов;
     - повышение  запасов  прочности рабочих органов (усилением их при
проектировании или снижением грузоподъемности машин при эксплуатации);
     - обеспечение  безопасного  диапазона  рабочих скоростей подъема,
опускания, поворота и т.д.;
     - применение при  изготовлении  рабочих  органов  материалов  или
покрытий,  не  дающих  при работе искр и обладающих высокой химической
стойкостью;
     - обеспечение  защиты  обслуживающего  персонала  от  воздействия
опасных грузов в результате конструктивных решений;
     - возможность     осуществления     перегрузочных    работ    при
взаимодействии с другими видами транспорта.
     Эксплуатационные требования  к  погрузочно-разгрузочным   машинам
включают в себя:
     - удобство управления при соблюдении требований безопасности;
     - возможность    плавного    изменения     скоростных     режимов
погрузки-разгрузки;
     - применение электрооборудования во взрывобезопасном исполнении;
     - обеспечение работ в требуемом диапазоне температур;
     - оснащение    грузоподъемных    машин    средствами   ликвидации
последствий инцидентов;
     - применение специального  обозначения  или  окраски  механизмов,
работающих с опасными грузами.
     В большинстве   случаев  при  погрузке-разгрузке  опасных  грузов
используют технические средства общего назначения, переоборудованные в
соответствии   с   перечисленными   требованиями.   Различные   модели
автопогрузчиков  должны  отвечать  требованиям,  применяемым   и   для
транспортных   средств.   Это   касается,  в  частности,  расположения
выхлопной трубы,  топливного бака,  работы электросистемы и  т.д.  При
этом   следует   учитывать   расположение  груза  на  рабочих  органах
относительно вышеперечисленных узлов  и  систем  базового  автомобиля.
Чаще  всего  требования  к дооборудованию автопогрузчиков и автокранов
минимальны и не требуют большого объема подготовительных работ.
     Различные виды грузоподъемных машин и механизмов с  электрическим
приводом,  как правило,  пригодны, с точки зрения безопасности, только
для использования на  работах  с  ограниченной  номенклатурой  опасных
грузов или требуют существенного дооборудования.
     Все технические средства,  применяемые на погрузочно-разгрузочных
работах  с  опасными грузами,  кроме перечисленных требований,  должны
отвечать требованиям противопожарной инспекции  и  Госгортехнадзора  с
подтверждением  грузоподъемности  кранов  и  лебедок.  Причем  лебедки
механизмов  подъема   груза   и   изменения   вылета   стрелы   должны
оборудоваться  двумя  тормозами  или  их  грузоподъемность должна быть
уменьшена до 75%  от  номинальной.  На  всех  грузоподъемных  машинах,
механизмах   и   приспособлениях  (тележки,  транспортеры,  рольганги,
носилки,  лебедки  и  т.д.)  должно   иметься   надежное   ограждение,
предохраняющее  опасные  грузы  от  падений,  а  на различных крюковых
приспособлениях обязательно наличие замковых устройств, обеспечивающих
надежную фиксацию соответствующих такелажных узлов упаковки.
     При перевозках  опасных грузов в контейнерах или в пакетированном
виде       целесообразно        применять        различные        виды
автомобилей-самопогрузчиков,     получающих    все    более    широкое
распространение в различных  отраслях  экономики  и  прежде  всего  на
автомобильном транспорте общего пользования.
     Контейнерные перевозки  опасных   грузов   обеспечивают   высокую
степень механизации погрузочно-разгрузочных работ,  что обеспечивается
применением    различных    автоматических    и     полуавтоматических
грузозахватных    приспособлений,   например   типа   "Спредер".   Эти
грузозахватные приспособления должны иметь устройства, сигнализирующие
о  надежности  захвата фитингов контейнера,  или необходим аналогичный
контроль со стороны такелажников.
     Повышение уровня    механизации   погрузочно-разгрузочных   работ
особенно актуально при перевозках опасных грузов.  Освобождение  людей
от ручного труда на этом виде перевозок позволяет значительно повысить
безопасность   всего   перевозочного   процесса,   так   как    именно
погрузка-разгрузка является одним из наиболее опасных, инцидентных его
звеньев.
     Основные требования        к        комплексной       механизации
погрузочно-разгрузочных работ с опасными  грузами  при  взаимодействии
различных   видов  транспорта  и  осуществлении  прямых  автомобильных
перевозок следующие:
     - погрузочно-разгрузочные работы с  опасными  грузами  необходимо
выполнять  техническими  средствами,  оборудованными  в соответствии с
требованиями Правил перевозок опасных грузов;
     - технико-эксплуатационные  характеристики  подвижного  состава и
средств механизации погрузочно-разгрузочных работ должны быть  выбраны
с  учетом  оптимизации  технологического  процесса  перевозки  опасных
грузов;
     - обучение   водителей   и   обслуживающего   персонала    должно
проводиться  по  единой программе,  отражающей все особенности работ с
опасными грузами;
     - тара,   упаковка   и   складские   помещения   должны  отвечать
требованиям обеспечения безопасности  и  изготовляться  (строиться)  с
учетом  возможности  проведения  мероприятий  комплексной  механизации
погрузочно-разгрузочных работ;
     - мероприятия комплексной механизации  должны  составлять  единый
комплекс   с   экономическим   и  коммерческо-правовым  регулированием
перевозок  опасных  грузов  (тарифы,  отчетность,  правила  перевозок,
документооборот и т.д.).
     

Фрагмент документа "РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа