ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Распоряжение. Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы. 30.05.03 31

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

11. Организация торгового процесса в предприятиях
                          розничной торговли

     11.1. При организации торгового процесса в организациях розничной
торговли  должны  соблюдаться правила продажи отдельных видов товаров,
правила    отдельных    видов   договоров   купли-продажи   (например,
комиссионная   торговля,   продажа   товаров   по  образцам  и  т.д.),
утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации.
     11.2.  Режим  работы  государственных,  муниципальных организаций
торговли    устанавливается   по   решению   соответствующих   органов
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления.
     Режим  работы  иных  организаций,  осуществляющих  деятельность в
сфере  торгового  обслуживания  потребителей,  а  также индивидуальных
предпринимателей   устанавливается   ими   самостоятельно   с   учетом
ограничений,  установленных  нормативными  правовыми  актами  РФ  и г.
Москвы.
     11.3.  При закрытии организации торговли на обеденный перерыв или
по   окончании   рабочего  дня  кассиры  прекращают  работу  в  точном
соответствии  с  установленными часами работы торговой организации, но
покупатели,  имеющие  на руках кассовые или товарные чеки, должны быть
обслужены.
     11.4. В случае временного приостановления своей деятельности (для
проведения  плановых  санитарных  дней,  ремонта  и  в других случаях)
продавец  обязан своевременно предоставить покупателю и органам власти
на  местах  (управа  района  города Москвы) информацию о дате и сроках
приостановления деятельности.
     В  течение  всего рабочего времени все двери торговой организации
должны быть открыты для свободного доступа покупателей в торговый зал.
     11.5.   К  моменту  открытия  торговая  организация  должна  быть
подготовлена  к  работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров в
полном  ассортименте,  имеющемся  в магазине, поддерживаемом в течение
всего   рабочего   дня;   подготовлены   соответствующий  инвентарь  и
упаковочные  материалы;  контрольно-кассовые  машины;  товары снабжены
правильно оформленными ценниками.
     11.6.   Ассортимент  предлагаемых  к  продаже  товаров,  перечень
оказываемых  услуг,  а также формы обслуживания определяются продавцом
самостоятельно  в  соответствии  с  профилем  и  специализацией  своей
деятельности.
     В   ассортиментный   перечень   предприятий  торговли  включаются
продовольственные  и непродовольственные товары первой необходимости в
соответствии с их специализацией (молоко, хлеб, овощи).
     11.7.  Организации  торговли  должны  быть  оснащены  торговым  и
холодильным  оборудованием,  инвентарем,  посудой, тарой, упаковочными
материалами, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям
нормативных   документов   и   разрешенных   к   применению   органами
Госсанэпиднадзора России.
     11.8.   В  торговых  залах  магазинов  для  проверки  покупателем
правильности стоимости, меры и веса приобретенного товара на доступном
для  покупателей  месте  должны  быть  установлены  контрольные весы и
предоставлено  соответствующее  измерительное  оборудование (мензурки,
овоскопы и т.д.).
     Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и
в  установленном  порядке  должны  подвергаться  обязательной  поверке
органами  Государственной метрологической службы не реже 1 раза в год.
Положительные  результаты  поверки  средств  измерений  удостоверяются
соответствующим клеймом и свидетельством о поверке на каждый прибор.
     Документы  находятся  у администрации магазина и предъявляются по
первому  требованию  покупателей,  а  также  лиц,  уполномоченных  для
проверки.
     11.9.  Цены  товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия
договора  розничной  купли-продажи  должны  быть  одинаковыми для всех
покупателей,  за  исключением случаев, когда федеральными законами или
иными  нормативными  правовыми актами допускается предоставление льгот
для отдельных категорий покупателей.
     11.10.  При  хранении товаров на складах, в подсобных помещениях,
размещении  и  выкладке  их  в  торговых  залах,  мелкорозничной  сети
работники  торговой  организации  обязаны соблюдать принципы товарного
соседства,   санитарные  правила,  нормы  складирования  и  требования
противопожарной  безопасности.  Режим  хранения  товаров (температура,
влажность,  освещение,  сроки  хранения)  должен отвечать стандартам и
требованиям, предъявляемым к условиям хранения товаров, содержащимся в
нормативно-технических  документах,  и  не допускать снижения качества
товаров.
     11.11.  Товар  перед  поступлением  в  торговый  зал  должен быть
соответствующим  образом  подготовлен  к  продаже (освобожден от тары,
одежда отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мопеды, мотоциклы
и   другие   изделия   из   металла   собраны,   очищены   от  смазки,
продовольственные    товары    зачищены,    нарезаны,   предварительно
расфасованы и т.д., бутылки и консервные банки протерты).
     11.12.  Гастрономические товары, яйцо, мясо, птица, рыба, сельди,
сыпучие,  метражные  и  другие  товары, не имеющие фабричной упаковки,
обязательно  должны  отпускаться  покупателю  в  упакованном  виде  (в
бумаге,   бумажных   пакетах,  пергаменте),  стоимость  за  которые  с
покупателя  не  взимается.  По  желанию  покупателя  товар  может быть
отпущен  в целлофановой или полиэтиленовой упаковке, стоимость которой
оплачивается им дополнительно.
     Продавцы  обязаны бесплатно нарезать отпускаемые гастрономические
товары по просьбе покупателя.
     11.13.  Магазины,  реализующие  живую  рыбу, должны быть оснащены
аквариумом.
     Срок  реализации живой рыбы - 2 суток. Без воды живая рыба должна
находиться  не  более  10-15  минут. Снулая рыба реализуется по ценам,
сформированным как на прочую продукцию.
     11.14.  Нерасфасованные  жидкие и полужидкие товары отпускаются в
чистую  тару  покупателей по весу или с применением стандартной мерной
емкости. При взвешивании не допускается отлив жидких продуктов из тары
покупателя в тару магазина.
     11.15.   В  организациях  постоянно  осуществляется  контроль  за
наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению
соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.
     Информация  о  подтверждении  соответствия  товаров установленным
требованиям доводится путем маркировки товаров в установленном порядке
знаком  соответствия  и  ознакомления  потребителя по его требованию с
одним из следующих документов:
     - сертификат или декларация о соответствии;
     - копия    сертификата,    заверенная    держателем    подлинника
сертификата,  нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим
сертификат;
     - товарно-сопроводительные  документы,  оформленные изготовителем
или  поставщиком  (продавцом)  и  содержащие  по  каждому наименованию
товара   сведения   о  подтверждении  его  соответствия  установленным
требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган,
выдавший   сертификат,   или   регистрационный   номер   декларации  о
соответствии,   срок   ее   действия,  наименование  изготовителя  или
поставщика    (продавца),   принявшего   декларацию,   и   орган,   ее
зарегистрировавший).  Эти  документы  должны  быть заверены подписью и
печатью  изготовителя  (поставщика, продавца) с указанием его адреса и
телефона.
     11.16.  В  торговом зале покупателю в доступной форме должна быть
предоставлена следующая информация:
     - текст Закона РФ "О защите прав потребителей";
     - установленные  нормативными  правовыми  актами  правила продажи
отдельных  видов  товаров, правила продажи алкогольной продукции, если
она реализуется;
     - копии лицензий на соответствующие виды деятельности;
     - копия  санитарно-эпидемиологического  заключения о соответствии
объекта санитарным требованиям с приложением ассортиментного перечня;
     - информация  о  внеочередном  обслуживании  отдельных  категорий
граждан  (инвалидов  войны,  участников  Великой Отечественной войны и
др.);
     - адреса и телефоны органов по защите прав потребителей;
     - телефоны органов ГУВД, ГО и ЧС, ФСБ.
     11.17.    Продажа   товаров   в   торговой   организации   должна
производиться  всем  гражданам на общих основаниях. Организация должна
обеспечивать  льготами, предусмотренными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  и  нормативными правовыми актами города Москвы,
отдельные  категории  населения, а также организацию специальных видов
торгового  обслуживания по решению органов управления административных
округов.
     11.18.   Запрещается   продажа   несовершеннолетним   алкогольных
напитков, пива, табачных изделий.
     11.19.  При  комплектовании подарочных наборов квалифицированными
специалистами    торговой    организации    учитываются   эстетические
требования,  характер и назначение основного подарка и соответствующих
ему  предметов (мужская сорочка и галстук; дамская сумочка и перчатки;
брошь, кольцо и серьги; авторучка и записная книжка и т.д.).
     При  отсутствии  в  этих  магазинах  в отдельной продаже товаров,
входящих  в  наборы,  по  просьбе покупателей такие наборы должны быть
раскомплектованы (кроме наборов фабричного изготовления).
     Запрещается  обуславливать  продажу  одних  товаров  обязательным
приобретением других.
     11.20.  Непродовольственные товары, отобранные покупателем, могут
храниться  на  контроле  (с  обязательной  отметкой  в товарном чеке о
времени  их  выписки)  до  оплаты не более 1 часа. В отдельных случаях
этот срок может быть продлен администрацией до 2 часов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа