Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
14. Требования, предъявляемые к продавцам 14.1. Обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли, установлены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 5130599 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу" и другими действующими документами. Обслуживающий персонал при осуществлении розничной торговли должен иметь профессиональную и гигиеническую подготовку и соответствовать квалификационным требованиям для данной профессии, обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества. 14.2. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров должен: - знать и соблюдать права потребителей, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и другими правовыми актами; - соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи отдельных видов товаров; - знать ассортимент и товароведческие характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров; - уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров; - предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров; - знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, установленный порядок приема и сдачи денег; - знать правила техники безопасности и противопожарные правила; - при отпуске, комплектовании и упаковке товаров взвешивать, отмеривать, упаковывать и комплектовать товары в соответствии с заказом покупателя, знать способы и правила упаковки товаров. Кроме того, продавец продовольственных товаров при приемке и отпуске покупателю продуктов должен проверять их качество по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету и запаху), знать и соблюдать условия хранения и сроки годности продаваемых продуктов, при выявлении дефектов продаваемых продуктов и (или) их упаковки прекратить продажу, сообщив об этом администрации, а также следить за наличием средств торговой маркировки товаров, предусмотренной действующим законодательством. Продавец скоропортящихся товаров должен знать также правила пользования холодильным оборудованием. 14.2. В торговом зале продавцы должны находиться в единой форменной одежде и обуви, находящейся в опрятном и исправном состоянии и отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям. 14.3. Продавец обязан следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей. 14.4. При осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям. При вручении покупки следует поблагодарить покупателя. 14.5. Взвешивание и отмеривание товара за прилавком должны вестись таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций. 14.6. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом. 14.7. Работникам магазина запрещается на рабочих местах прием пищи, курение, для этого выделяется отдельное помещение или место. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".