ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Распоряжение. Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы. 30.05.03 31

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

15. Порядок ведения книги отзывов и предложений

     15.1.  Продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая
предоставляется покупателю по его требованию.
     15.2.  Книга  отзывов  и  предложений является документом строгой
отчетности и не может списываться до ее заполнения.
     15.3.  Книга отзывов и предложений регистрируется в управе района
в специальном журнале по следующей форме:

----------------------------------------------------------------------------
|N п/п| Наименование, место нахождения| Дата выдачи| Ф.И.О.    | Подпись   |
|     | предприятия (юридического лица|            | получателя| получателя|
|     | или индивидуального           |            |           |           |
|     | предпринимателя)              |            |           |           |
|-----|-------------------------------|------------|-----------|-----------|
|-----|-------------------------------|------------|-----------|-----------|
|-----|-------------------------------|------------|-----------|-----------|
|-----|-------------------------------|------------|-----------|-----------|
|-----|-------------------------------|------------|-----------|-----------|
|-----|-------------------------------|------------|-----------|-----------|
----------------------------------------------------------------------------

     На  начальных  листах  книги  отзывов  и  предложений должны быть
предусмотрены:   текст   Инструкции   по   ведению   книги  отзывов  и
предложений,  адреса  и телефоны юридического лица или индивидуального
предпринимателя, Госторгинспекции, Департамента потребительского рынка
и  услуг  города  Москвы, префектуры административного округа и управы
района города Москвы.
     15.4.  Книга  отзывов  и  предложений  должна быть пронумерована,
прошнурована,  заверена  подписью  руководителя  и печатью организации
(индивидуального предпринимателя).
     15.5.  Покупателю,  желающему  внести  запись  в  книгу отзывов и
предложений,   должны  быть  созданы  для  этого  необходимые  условия
(предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей
предъявления  каких-либо  личных  документов  или  объяснения  причин,
вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
     15.6.  Работник  предприятия  торговли, действия которого вызвали
жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации предприятия и
представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
     15.7.  Администрация предприятия торговли обязана в двухнедельный
срок  рассмотреть  внесенную  в  книгу  отзывов  и предложений запись,
внимательно  разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры
к  устранению  отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия
или осуществлению приемлемых предложений.
     15.8.  Для  сведения  лица,  написавшего жалобу, и контролирующих
органов   администрация  делает  в  книге  отзывов  и  предложений  на
оборотной  стороне  заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный
срок  в  обязательном  порядке  направляет письменный ответ заявителю,
указавшему свой адрес.
     Копии  ответов покупателям хранятся у администрации предприятия в
специальном деле до конца текущего года.
     Записи  покупателей  и других лиц в книге отзывов и предложений с
целью  оправдания действий работника предприятия торговли, на которого
поступила  жалоба,  подлежат проверке и принимаются во внимание только
при подтверждении изложенных фактов.
     15.9.  В  случае  если  для принятия мер по устранению отмеченных
покупателем  недостатков  или  осуществлению его предложений требуется
более  пяти  дней, администрация предприятия устанавливает необходимый
срок  (но  не  более  15  дней),  о  чем  делается  в  книге отзывов и
предложений соответствующая отметка.
     15.10.  Орган  управления  юридического  лица  или индивидуальный
предприниматель  обязаны  не  реже  одного  раза  в  квартал проверять
правильность  ведения  книг  отзывов  и  предложений  на всех торговых
объектах.
     О  результатах  проверки, предложениях по порядку ведения книги и
устранению  выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие
записи в журнале учета мероприятий по контролю.
     15.11.  Не  полностью  заполненная  на предприятии в течение года
книга  отзывов  и  предложений  продлевается  на  следующий год, о чем
делается  соответствующая  запись  в  книге  отзывов и предложений. По
заполнении  всей  книги она передается в орган управления юридического
лица  или  индивидуальному предпринимателю, где она хранится в течение
одного года.
     15.12.  Орган  управления  юридического  лица  или индивидуальный
предприниматель должны обеспечить все торговые объекты книгами отзывов
и  предложений,  пронумерованными,  прошнурованными  и  заверенными  в
установленном порядке.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа