Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
16. Защита прав потребителей 16.1. Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлено право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, на получение полной и достоверной информации о товарах (работах, услугах), об их изготовителях (исполнителях, продавцах). 16.2. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: - наименование товара; - фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; - сведения об основных потребительских свойствах товара; - правила и условия эффективного и безопасного использования товара; - гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; - срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; - цену и условия приобретения товара. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. 16.3. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации. 16.4. Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов. 16.5. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом, за исключением товаров, включенных в Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55). При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный или кассовый чек. Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным основаниям, утверждается Правительством Российской Федерации. 16.6. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме: на товарном ярлыке, чеке или иным способом. Если покупателю сообщили о недостатках товара, но он согласился его принять, то потом он не вправе предъявить продавцу претензию. 16.7. Потребитель, которому продан некачественный товар или товар с недостатками, о которых он не был предупрежден письменно, имеет право по своему выбору требовать от продавца: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжения договора купли-продажи. 16.8. Указанные требования потребитель имеет право предъявить к продавцу: - в течение установленного гарантийного срока на товар, если продавец докажет, что недостатки товара возникли до передачи его покупателю; - по истечении гарантийного срока в разумные сроки, но не более 2 лет, если покупатель докажет, что недостатки возникли до передачи ему товара. В случае если гарантийный срок не установлен, претензии предъявляются также в течение 2 лет, причем покупатель сам должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи ему товара. 16.9. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. 16.10. Требования потребителя о замене в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13.05.97 N 575. 16.11. Требование по устранению недостатков в товаре должно быть удовлетворено незамедлительно. В отношении товаров длительного пользования на период долговременного ремонта потребителю в 3-дневный срок безвозмездно должен быть предоставлен аналогичный товар во временное пользование. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55. 16.12. Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в семидневный срок со дня предъявления претензии. 16.13. Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара и требуется дополнительная проверка качества (экспертиза) такого товара продавцом, то требования о замене товара удовлетворяются в течение 20 дней со дня предъявления претензии. 16.14. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 16.15. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие вследствие отсутствия такой информации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".